Найти в Дзене
КиноБуква

Как низкая самооценка и нелюбовь к себе могут сломать жизнь. Обсуждаем новый российский фильм «Сказки Гофмана»

Честно говоря, не планировала смотреть этот фильм, но после предложения подруги обсудить сюжет, пришлось. И не жалею. Хорошее кино, со смыслом. С Гофманом и его произведениями лента связано опосредованно – просто главная героиня очень любит его сказки, но обо всем по порядку. История более, чем реальна. Но в каждой реальности есть место чему-то сказочному, особенно если ты такая женщина, как Надя. Наивная и влюбленная во всё вокруг, включая пузырьки на поверхности закипающей воды, а после скармливающая этой воде гречку. Большой плюс фильма – закадровый голос, слушайте внимательно! Учитывая факт отсутствия мобильников и факт присутствия в кадре «тамагочи», делаю вывод, что происходит всё в начале 2000-ых. Надежде Страховой (Екатерина Вилкова), обратите внимание на фамилию, едва ли это случайность, тридцать пять лет, семь из которых она «счастлива» замужем за чудо-Виталиком (Максим Стоянов). Виталик придумал себе загадочную болезнь, связанную с потерей памяти, в связи с чем валяется на
Оглавление

Честно говоря, не планировала смотреть этот фильм, но после предложения подруги обсудить сюжет, пришлось. И не жалею. Хорошее кино, со смыслом. С Гофманом и его произведениями лента связано опосредованно – просто главная героиня очень любит его сказки, но обо всем по порядку. История более, чем реальна. Но в каждой реальности есть место чему-то сказочному, особенно если ты такая женщина, как Надя. Наивная и влюбленная во всё вокруг, включая пузырьки на поверхности закипающей воды, а после скармливающая этой воде гречку.

Большой плюс фильма – закадровый голос, слушайте внимательно!

🎬Сказки Гофмана (2024)

Афиша фильма «Сказки Гофмана», 2022 год, режиссер Тина Баркалая
Афиша фильма «Сказки Гофмана», 2022 год, режиссер Тина Баркалая

Учитывая факт отсутствия мобильников и факт присутствия в кадре «тамагочи», делаю вывод, что происходит всё в начале 2000-ых.

Надежде Страховой (Екатерина Вилкова), обратите внимание на фамилию, едва ли это случайность, тридцать пять лет, семь из которых она «счастлива» замужем за чудо-Виталиком (Максим Стоянов). Виталик придумал себе загадочную болезнь, связанную с потерей памяти, в связи с чем валяется на диване и ждет, пока жена придет с работы, точнее, с двух работ, и покормит его, и нежно погладит по голове, и расскажет, какой же он, Виталик, хороший, настоящий герой, сильный, смелый и все такое. А то он, Виталик, со своим заболеванием всё время это забывает.

Кадр из фильма «Сказки Гофмана», 2022 год, режиссер Тина Баркалая
Кадр из фильма «Сказки Гофмана», 2022 год, режиссер Тина Баркалая

Надя трудится днем библиотекаршей (и разыскивает сборник сказок Гофмана, который читатель забыл сдать три года назад), а вечером театральной гардеробщицей.

Жизнь Надежды тускла, скучна и однообразна. Она даже не серая мышь, она тень от этой мыши. Без конца перед всеми извиняется, боится сказать «нет», от излишней скромности едва ли не падает в обморок. Надя настолько бесцветна (пучок, очки в роговой оправе, нелепая одежда), что люди даже не могут запомнить её имя, несмотря на то что давно её знают. Виталик в грош её не ставит, забирает все деньги (он копит на машину), требует борща, хамит и использует, что называется, и в хвост, и в гриву. Дурочка Надя смотрит ему в рот и радуется. Ну а что, кто бы еще на ней женился, в самом деле. А тут вон какое счастье, целый Виталик.

Кадр из фильма «Сказки Гофмана», 2022 год, режиссер Тина Баркалая
Кадр из фильма «Сказки Гофмана», 2022 год, режиссер Тина Баркалая

И вот однажды, небрежно скидывая в гардероб пальто, Надю замечает режиссер Гарик (Евгений Цыганов). Точнее, не Надю замечает (Надю вообще никто не замечает), а её руки, протягивающие ему номерок. Вот всё в Надежде плохо и несуразно, а ручки – божественный мрамор. Идеальные руки. Идеальные руки для съемок чего угодно.

А Гарику позарез нужны именно такие. И Надя становится актрисой. Точнее, как вы поняли, её руки становятся участниками рекламных роликов, телепередач, фильмов. Надины руки теперь нарасхват, ей платят приличные гонорары в долларах за этот ручной дубляж, и все деньги она отдает кому – ну правильно, любимому Виталику. У него уже целая казна в пельменной пачке (ох, какую злую роль сыграют эти пельмени…) Время от времени, правда, нужно просить у Виталика денег, ведь руки теперь следует содержать в порядке. Ванночки, маски, крема, маникюр, обязательно перчатки на улицу и прочее.

Жизнь Нади меняется кардинально. Благодаря признанной красоте её рук она впервые обращает на себя внимание. Но длится это недолго – ведь кроме рук смотреть не на что. Да Надя и не смотрит, всецело посвящая себя культу рук, своим кормилицам и тем, кто обеспечением мужу благостное настроение.

Единственная же забота мерзкого Виталика – пересчитать гонорар, покормить тамагочи и обвинить Надежду, что это на сама, дура, виновата, что он ей изменил - кто ж оставляет мужика на целую неделю. Надя и правда дура, ибо практически с ним согласна.

Перед нами история несчастной, забитой, нереализованной женщины, которая так и не вышла из сказочного детства, пропитанного любовью к сказкам Гофмана и попавшая на крючок негодяя и абьюзера Виталия, косящего под дегенерата.

История, в которой нет того счастливого финала, который полагается для сказок, пусть даже это сказки для взрослых. Финал здесь более, чем реальный. В какой-то момент он шокирует, но немного переварив увиденное, я поняла, что это самый лучший вариант из всех возможных. Самый правильный. Самый правильный для Надежды. И во всё остальное – великую актерскую карьеру и роман с Гариком я бы просто не поверила. Надя – лягушка, которая после поцелуя принца сама принцессой не становится. Она остается Надей. Надей, которая по-прежнему живет в сказках Гофмана.

Кто успел посмотреть фильм, как вам? Согласны с финалом? Надя получила то, для чего была рождена?