Честно говоря, не планировала смотреть этот фильм, но после предложения подруги обсудить сюжет, пришлось. И не жалею. Хорошее кино, со смыслом. С Гофманом и его произведениями лента связано опосредованно – просто главная героиня очень любит его сказки, но обо всем по порядку. История более, чем реальна. Но в каждой реальности есть место чему-то сказочному, особенно если ты такая женщина, как Надя. Наивная и влюбленная во всё вокруг, включая пузырьки на поверхности закипающей воды, а после скармливающая этой воде гречку.
Большой плюс фильма – закадровый голос, слушайте внимательно!
🎬Сказки Гофмана (2024)
Учитывая факт отсутствия мобильников и факт присутствия в кадре «тамагочи», делаю вывод, что происходит всё в начале 2000-ых.
Надежде Страховой (Екатерина Вилкова), обратите внимание на фамилию, едва ли это случайность, тридцать пять лет, семь из которых она «счастлива» замужем за чудо-Виталиком (Максим Стоянов). Виталик придумал себе загадочную болезнь, связанную с потерей памяти, в связи с чем валяется на диване и ждет, пока жена придет с работы, точнее, с двух работ, и покормит его, и нежно погладит по голове, и расскажет, какой же он, Виталик, хороший, настоящий герой, сильный, смелый и все такое. А то он, Виталик, со своим заболеванием всё время это забывает.
Надя трудится днем библиотекаршей (и разыскивает сборник сказок Гофмана, который читатель забыл сдать три года назад), а вечером театральной гардеробщицей.
Жизнь Надежды тускла, скучна и однообразна. Она даже не серая мышь, она тень от этой мыши. Без конца перед всеми извиняется, боится сказать «нет», от излишней скромности едва ли не падает в обморок. Надя настолько бесцветна (пучок, очки в роговой оправе, нелепая одежда), что люди даже не могут запомнить её имя, несмотря на то что давно её знают. Виталик в грош её не ставит, забирает все деньги (он копит на машину), требует борща, хамит и использует, что называется, и в хвост, и в гриву. Дурочка Надя смотрит ему в рот и радуется. Ну а что, кто бы еще на ней женился, в самом деле. А тут вон какое счастье, целый Виталик.
И вот однажды, небрежно скидывая в гардероб пальто, Надю замечает режиссер Гарик (Евгений Цыганов). Точнее, не Надю замечает (Надю вообще никто не замечает), а её руки, протягивающие ему номерок. Вот всё в Надежде плохо и несуразно, а ручки – божественный мрамор. Идеальные руки. Идеальные руки для съемок чего угодно.
А Гарику позарез нужны именно такие. И Надя становится актрисой. Точнее, как вы поняли, её руки становятся участниками рекламных роликов, телепередач, фильмов. Надины руки теперь нарасхват, ей платят приличные гонорары в долларах за этот ручной дубляж, и все деньги она отдает кому – ну правильно, любимому Виталику. У него уже целая казна в пельменной пачке (ох, какую злую роль сыграют эти пельмени…) Время от времени, правда, нужно просить у Виталика денег, ведь руки теперь следует содержать в порядке. Ванночки, маски, крема, маникюр, обязательно перчатки на улицу и прочее.
Жизнь Нади меняется кардинально. Благодаря признанной красоте её рук она впервые обращает на себя внимание. Но длится это недолго – ведь кроме рук смотреть не на что. Да Надя и не смотрит, всецело посвящая себя культу рук, своим кормилицам и тем, кто обеспечением мужу благостное настроение.
Единственная же забота мерзкого Виталика – пересчитать гонорар, покормить тамагочи и обвинить Надежду, что это на сама, дура, виновата, что он ей изменил - кто ж оставляет мужика на целую неделю. Надя и правда дура, ибо практически с ним согласна.
Перед нами история несчастной, забитой, нереализованной женщины, которая так и не вышла из сказочного детства, пропитанного любовью к сказкам Гофмана и попавшая на крючок негодяя и абьюзера Виталия, косящего под дегенерата.
История, в которой нет того счастливого финала, который полагается для сказок, пусть даже это сказки для взрослых. Финал здесь более, чем реальный. В какой-то момент он шокирует, но немного переварив увиденное, я поняла, что это самый лучший вариант из всех возможных. Самый правильный. Самый правильный для Надежды. И во всё остальное – великую актерскую карьеру и роман с Гариком я бы просто не поверила. Надя – лягушка, которая после поцелуя принца сама принцессой не становится. Она остается Надей. Надей, которая по-прежнему живет в сказках Гофмана.