Найти тему
Царьград

Тяжелейший удар по авиации России предотвращён. Провокаторов добивали на месте

Оглавление
   MOD Russia/via/Globallookpress
MOD Russia/via/Globallookpress

Кажется, СБУ и НАТО поверили в себя, решив похитить ракетоносец Ту-22М3. Первые до последнего верили в удачу, ведь перебежчик вышел с ними на связь, в деталях обговаривая, что и куда доставит. Но не тут-то было. "Перемогу" испортили русские ракеты, добившие провокаторов на месте. Тяжелейший удар по авиации нашей страны предотвращён и пришло время осветить подробности провалившейся операции врага.

Диверсия предотвращена

ФСБ России успешно предотвратила попытку Службы безопасности Украины (СБУ) и Главного управления разведки (ГУР) похищения дальнего стратегического бомбардировщика Ту-22М3 Военно-космических сил (ВКС) России. В официальном заявлении ведомства отмечено, что была выявлена причастность спецслужб стран НАТО к планированию и осуществлению диверсии.

   СКРИНШОТ: TELEGRAM/READOVKA
СКРИНШОТ: TELEGRAM/READOVKA

Украинская разведка пыталась найти русского военного лётчика, который согласился бы перелететь на Украину на ракетоносце за деньги и предоставление гражданства Италии. Такого, как им казалось, нашли, но он оказался не лыком шит и обо всём доложил начальству, которое переиграло историю в нашу пользу.

   СКРИНШОТ: TELEGRAM/READOVKA
СКРИНШОТ: TELEGRAM/READOVKA

К делу были подключены спецслужбы. Как и ожидалось, представитель украинской разведки в ходе переговоров предложил нашему лётчику гражданство Украины за предательство своей страны. Когда стало ясно, что это не привлекает его, было предложено убежище в Польше, а затем итальянский паспорт. В конечном итоге "перебежчика" пытались заманить фальшивой выпиской на сумму $ 3 миллиона.

Поведал он мне об открытии в польском банке счёта. Даже прислал оформленную на мою жену карту поляка. Зачем она нам? А потом выясняется - договор обслуживания оформлен на Украине. Выглядит просто смешно,

- говорит он на видео, обнародованном телеканалом "Россия 1".

Характеристики русского Ту-22М3

  • Экипаж - 4 человека.
  • Внушительная длина - 41,6 м.
  • Размах крыльев - от 23,3 м до 34,28 м.
  • Максимальная взлётная масса - 126 000 кг.
  • Максимальная скорость - 2300 км/ч (возле земли 1050 км/ч).
  • Боевой радиус - 2410 км.
  • Практический потолок - 13 300 м.
   Фото: MOD Russia/via Globallookpress.com
Фото: MOD Russia/via Globallookpress.com

Теперь о самом интересном

Влад Шлепченко, военный обозреватель Царьграда, комментируя всю эту ситуацию, немного углубился в историю. Он отметил, что лётчики-перебежчики, угонявшие самолёты, были большой проблемой большинства воюющих стран во второй половине XX века. С одной стороны - человеческий фактор, а потому такую диверсию довольно сложно отследить и предотвратить, поскольку никогда не знаешь наверняка, что собой представляет человек. С другой стороны - технологии, которые при попадании в руки противника играют исключительно важную роль.

В первую очередь в плане радиоэлектронного оборудования, радаров, комплексов РЭБ, комплексов защиты от РЭБ и так далее,

- объясняет эксперт, добавляя, что при таком раскладе угон Ту-22М3 был бы тяжелейшим ударом по нашей авиации, особенно по её боеспособности.

   СКРИНШОТ: TELEGRAM/READOVKA
СКРИНШОТ: TELEGRAM/READOVKA

Главное, что удалось не только предотвратить диверсию, но и наказать противника за попытки подкупа и пропаганды среди наших лётчиков. Провокаторов добивали на месте - по аэродрому Озёрное, куда должен был прилететь наш самолёт, отработали русскими ракетами.

Туда прилетели ракеты вместо бомбардировщика, и тогда пришла информация о том, что нанесён повторный удар по этому же аэродрому. То есть, может быть, накрыли встречающую делегацию, а сейчас по нему доработали,

- делится инсайдом Шлепченко.

Зачем Украине Ту-22М3? И снова "казаться", а не "быть"

   Спасённый самолёт. Скриншот: RT
Спасённый самолёт. Скриншот: RT

Сегодня особенно активно работала авиация, и, как отмечает Шлепченко, вполне возможно, что именно под этот налёт и был запланирован условный перегон самолёта. Несмотря на то что разведка врага была куда больше заинтересована в получении Су-35, новейшего истребителя, они выбрали относительно "старый" Ту-22М3. Но почему? Военный эксперт сказал как есть:

Ту-22 просто огромный. И показать такой самолёт, что вот лётчик угнал такой самолёт, - это было бы огромным медийным событием, которое бы позволило Украине скрасить очень большое количество неудач последнего времени,

- считает он, намекая, что враг, как обычно, стремится впечатлить мнимыми масштабами, громкими словами, а не делом.

Я думаю, что из этого бы сделали, конечно, большое шоу. А так шоу получилось, но есть нюанс, как говорится, в другую сторону,

- иронично заметил Шлепченко.

   Фото: MOD Russia/via Globallookpress.com
Фото: MOD Russia/via Globallookpress.com

У Советского Союза проблема "перегонов" была постоянная. Лётчики на новых самолётах улетали, перегоняя их то в Японию, то в Западную Европу. Но эта проблема благополучно разрешилась.

Это ещё проблема того, какой уровень жизни в обществе и насколько привлекательно выглядит та или иная страна в глазах представителей других стран. В данном случае-то у нас сейчас таких жёстких предпосылок, как в СССР, нет, потому что у нас уровень жизни не ниже, чем в Европе, а местами уже становится и получше. А вот чудеса политики Европы делают её всё менее и менее привлекательной,

- рассуждает военный эксперт, добавляя, что он очень надеется, что "встречающую делегацию" хорошенько потрепали ракетами.

   Коллаж Царьграда
Коллаж Царьграда

В сухом остатке: Потеря самолёта не только материальная проблема

Украинским спецслужбам "дали по шапке", намекнув, что не стоит лезть туда, где их не ждут. России, как и любой другой стране, крайне важно, чтобы враг не имел возможности проворачивать подобного рода диверсии, потому что любой удавшийся перегон несёт колоссальный ущерб для страны в материальном плане. И не столько важна финансовая часть, как подрыв обороноспособности.

Комплексы РЭБ, связи, навигации и так далее - всё это оказывается скомпрометированным врагом. Самолёты перегоняют не чтобы "похвастать", а чтобы завладеть ценной информацией, изучить механизмы воздушного судна.

На самом деле Израиль и Соединённые Штаты в значительной степени выиграли очень большое количество военных кампаний на том, что они знали параметры советских зенитно-ракетных комплексов, советских перехватчиков, истребителей и так далее. И уже адресно под каждый тип создавали и помеховые станции, и тактику отрабатывали,

- подытожил Влад Шлепченко.

   Фото: Maksim Konstantinov/Global Look Press
Фото: Maksim Konstantinov/Global Look Press

Подпишитесь на нас в Телеграме: https://t.me/tsargradtv