Найти в Дзене
Анатолий Цыганков

«Куриное дело»

Общественница Валентина Сукотова (слева) и депутат Заксобрания РК Галина Гореликова.
Общественница Валентина Сукотова (слева) и депутат Заксобрания РК Галина Гореликова.

Депутат парламента Карелии Г. Гореликова готова извиниться, но не может. Пока так.

Конфликт между депутатом Законодательного собрания Карелии Галиной Гореликовой из фракции «Единая Россия» и руководителем общественной организации «Заонежье» Валентиной Сукотовой не исчерпан, точку в нём должен поставить Петрозаводский горсуд, куда обратилась за защитой заонежская общественница. Сукотова просит суд о двух вещах, во-первых, публичного извинения перед ней депутата Заксобрания Гореликовой (в стенах парламента, где и было нанесено оскорбление) и, во-вторых, просит взыскать с депутата Гореликовой штраф в размере ста тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда (первоначально размер штрафа назывался вдвое меньше).

То что Сукотова выиграет суд, в том нет сомнений, разве что размер штрафа будет меньше требуемого. Гореликова, понимая это, ещё до начала судебного процесса согласилась и штраф выплатить, и извиниться перед Сукотовой, поскольку знает, что и факты, и общественное мнение против неё. В принципе дело можно было бы, наверное, закончить и без судебного рассмотрения, коли ответчица кается и вину признаёт. Не очень ясно, почему Гореликова не попыталась в досудебный период встретиться с Сукотовой (хотя понятно, не простой это был бы разговор), пообещав той без судебного решения исполнить её законные требования. Но коли такого не случилось, то теперь нужно дожидаться судебного рассмотрения - выступления сторон, прений и прочих процедур гласного судопроизводства.

В произошедшем, повлекшем за собой выяснение отношений в суде, виновата только депутат парламента Галина Гореликова, которая публично на заседании комитета по культуре и образованию, которым она прежде руководила, обозвала Валентину Сукотову «курицей». Не самое бранное слово, но всё же обидное, а тем более если свидетелями депутатского хамства стал неограниченный круг лиц (велась трансляция заседания парламентского комитета в сети интернета). Возможно, неэтичный поступок депутата Гореликовой мог бы и не вылиться в шумный скандал, извинись она сразу же перед Сукотовой на том же заседании комитета. Чего не сделала и, похоже было на то, что и не собиралась этого делать. Но после каких-то консультаций (видимо, с коллегами) на следующий день Гореликова покаялась, объяснив своё хамство психологической перевозбудимостью. Впрочем, её извинение мало напоминало извинение. Всё это в итоге и запустило судебный процесс.

Г. Гореликова благоразумно сложила полномочия председателя комитета по культуру и образованию (тема «культуры» в данной ситуации выглядит анекдотом) и, упреждая решение суда, согласилась добровольно выполнить его. Сама она в судебный процесс не пошла, направив на заседание своего представителя, но рассмотрение искового заявления Сукотовой по существу её требований не состоялось с первого раза.

Произошло это по двум причинам. Во-первых, Сукотова увеличила размер компенсации за свои моральные страдания с пятидесяти до ста тысяч рублей (о степени её моральных страданий посторонним людям сложно говорить). И, во-вторых, судья Кирилл Кипятков посчитал нужным привлечь в процесс в качестве третьего лица представителя парламента Карелии. Поскольку оскорбление произошло в стенах Заксобрания и извиняться Гореликовой придётся там же, то позицию законодательного органа по предмету спора необходимо узнать. Это логично. Тем более что именно Законодательное собрания являлось работодателем для Гореликовой. Здесь она получала заработную плату за свою депутатскую деятельность, работая в парламенте на профессиональной основе.

Так что участником следующего судебного заседания, назначенного на 7 августа, будет и Законодательное собрание Карелии. Что, впрочем, никак не изменит рассмотрения заявленного иска по существу, поскольку позиция Гореликовой озвучена («виноватая я»), хотя не исключено какие-то нюансы добавятся. Ну, скажем, насколько велик для Гореликовой штраф в размере ста тысяч рублей. Он соразмерен её прежней заработной плате, которую она получала, являясь председателем парламентского комитета? Надо заметить, что размер заработной платы депутатов Законодательного собрания Карелии держится в тайне от избирателей. Не хотят депутаты избирателей расстраивать.

Анатолий Цыганков