Найти тему
РР-Новости

“Красный пролетарий” презентовал на Иннопром-24 стратегию импортозамещения двигателей

Производственные предприятия сталкиваются с необходимостью замещения импортных двигателей внутреннего сгорания в условиях ухода зарубежных вендоров с российского рынка. Компания "Красный пролетарий" из Башкортостана активно развивает направление ремонта и производства двигателей и запасных частей на своей базе, ориентируясь на реверс-инжиниринг.  Об этом на форуме Иннопром-24 рассказала Руководитель комитета развития тяжелого и сельхоз машиностроения ЕАБ, генеральный директор ПО «Крас пролетарий» Екатерина Нечепоренко.

АО "Красный пролетарий" в городе Стерлитамак, функционирующее с 1941 года, обладает богатым опытом в изготовлении нефтепромыслового оборудования и ремонте двигателей. На протяжении многих лет предприятие занималось восстановлением танковых двигателей, а с 2000 года — ремонтом иностранных двигателей Cummins и Caterpillar.

"Примерно с 2000 года Cummins начал свою экспансию в Российской Федерации. Оснастил, наверное, все сегменты своими двигателями", — вспомнила Нечепоренко.

С 2014 года предприятие начало работать над созданием собственных двигателей и запасных частей, что стало особенно актуальным в последние годы. В 2023 году "Красный пролетарий" активно начал развивать направление ремонта двигателей. Это было обусловлено необходимостью обслуживать технику компании C-Petrocet, которая после ухода иностранных поставщиков столкнулась с проблемой ремонта и обслуживания двигателей.

"Иностранные вендоры ушли с российского рынка, стал вопрос, как ремонтировать двигатели, как их обслуживать, откуда брать запчасти и сколько это будет по срокам", — отметила представитель компании.

Китайские аналоги, хотя и доступны, не всегда решают все проблемы. Поэтому стратегия предприятия включает разработку и производство собственных запасных частей. Ключевое направление — реверс-инжиниринг, который позволяет изготавливать необходимые детали на месте, сокращая зависимость от зарубежных поставщиков и сроки ремонта.

"Мы совершенно спокойно можем применять все комплектующие для ремонта двигателей Cummins", — заявила Нечепоренко.

На данный момент предприятие освоило производство комплектующих для двигателей Cummins. Важное значение имеет автоматизация процессов и внедрение новых технологий, что требует поддержки на государственном уровне. Важной составляющей является сотрудничество с другими предприятиями в кластере машиностроителей Башкортостана. Однако, несмотря на создание кластеров, производители не всегда взаимодействуют эффективно.

"В кластере 13 предприятий. Эти 13 предприятий друг друга в глаза не видели. Необходимы площадки для обмена опытом и технологиями, что ускорит процесс реверс-инжиниринга и создание новых изделий", — пояснила представитель предприятия.

Кадровый дефицит также является значимой проблемой для машиностроительных предприятий. "Красный пролетарий" заключает договоры со школами и выплачивает стипендии, чтобы привлекать молодых специалистов, но требуется больше времени для подготовки квалифицированных кадров. Важно развивать обучающие центры на государственном уровне, чтобы создать общие программы обучения новому оборудованию.

Кроме того, стоит отметить необходимость поддержки российских производителей путем ограничения ввоза импортной продукции, если на внутреннем рынке есть аналогичные изделия. Государственные программы и налоговые преференции могут существенно помочь предприятиям в этой сфере.

"Возможно, как-то все-таки осуществлять поддержку российских производителей", — предложила Нечепоренко.

Производственные предприятия должны продолжать развивать кооперацию и автоматизацию, чтобы повысить производительность и уменьшить зависимость от импорта. Поддержка государства, включая создание инженерных центров и налоговые льготы, может стать значительным толчком для развития отрасли в условиях текущих экономических реалий.

]]>