На выборах в Европейский парламент ультраправые получили первенство. Но результаты французских выборов оказались совершенно неожиданными для большинства экспертов.
Первый тур французских выборов так же предрекал Национальному Объединению полную победу и большинство в парламенте. Но значительная часть французского общества ужаснулась такой перспективе. Как ни удивительно, совершенно разные политические партии оказались способны на скоординированные, совместные действия: центристы Макрона, партия "Вместе", и "Новый народный фронт", коалиция левых партий, вместе выступили против Национального объединения, снимая во втором туре выборов ту кандидатуру, которая набрала бы меньше голосов.
Об этой специфике французских выборов в парламент я уже писала. Во второй тур выходит два или три кандидата. Я считаю, что такая система не позволяет продвинуть в парламент кандидатов, одобряемых активным меньшинством, потому что выбор из двух или трех кандидатов - совсем не то же самое, что распыление голосов между десятью малозначащими кандидатами. Если на единственном туре выборов простым большинством побеждает один кандидат из десяти-пятнадцати, нетрудно понять, что этот кандидат набрал десять-двадцать процентов голосов. Совсем другое дело - выбор из двух кандидатур.
По сути, yмнoe голосование было нацелено на ту же стратегию - не дать распылиться голосам. Но вариант со вторым туром я считаю еще более продвинутым.
При этом активисты Национального объединения не смогли достойно принять поражения, назвали данную стратегию "воровством", а объединение центристов с левыми - "противоестественным альянсом".
Важно ли это для нас здесь? Для меня важно увидеть, как совершенно разные политические партии могут объединиться для тактической победы. Интересно, что Новый народный фронт в результате получил наибольшее количество мест в парламенте (но не абсолютное большинство). Оправдает ли себя это временное сотрудничество? ведь в результате парламент получился более пестрым, чем кто-либо рассчитывал.