Хэмфри Богат в этом фильме сыграл свою лучшую роль. Хотя, так говорить не совсем корректно, ибо ролей у него множество. И среди этого множества замечательных и драматически сильных - большинство. То, что здесь он хороший парень, бывший солдат, и себе на уме, особо контрастирует с его другими ролями, где он плохой парень, а порой даже садист-убийца. Персонаж Богарта здесь тот, кого американцы называют - настоящий герой. Флегматичный, ироничный и до поры до времени незаметный. У Богарта эта "незаметность" зрителями считывается с первых кадров: "Еду, еду не свищу, а наеду не спущу".
Злодей-гангстер Рокко (Эдвард Джей Робинсон) - прекрасный образ хамоватого и безнаказанного врага общества. При его (Рокко) опыте ему бы хорошо разбираться в людях, однако драматургически он "упустил" Фрэнка МакЛауда (Бограта) и доверился ему, за что в финале и огрёб по полной. Вообще, если бы актёров поменять местами было бы так же напряжённо, ибо оба хороши в разных ипостасях. Прекрасна Клэр Тревор - тут она алкоголичка и подружка Рокко. Ей я восхищаюсь всегда - кажется, что плохих ролей у нее просто нет.
Лорен Бэколл - холодна, сдержанна и в меру эмоциональна - серая мышка, но тоже замечательна. Лайонел Бэрримор снимался уже будучи обезножен, что впрочем никогда не мешало ему выдавать мощнейшую эмоциональную игру.
Такие нуары более правдивы и близки к действительности, нежели иные фильмы про героев. Тех героев, что обладают боевыми искусствами, бегают по стенам и стреляют в прыжке. Фрэнк МакЛауд (Богард) ничем этим не обладает, он расправляется со злодеями без истеричного фарса, что получается более натуралистично. Из многочисленных фильмов Джона Хьюстона - этот один из любимых. Такие впечатления...