Найти в Дзене
Балаболы

А ваш ребёнок в 3 года делает это?

Дорогие подписчики и гости нашего канала, приветствую вас! Мы продолжаем разговор о развитии ребенка в возрасте трех лет. Пришла пора поговорить о нормах психического развития трехлетки. Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Кобозева Ирина. Я логопед, учитель русского языка и литературы школы для детей̆ с тяжелыми нарушениями речи. Имею большой̆ опыт профессиональной̆ деятельности, более 35 лет. Работаю с детьми, начиная с младенческого и до подросткового возраста, а также со взрослыми. Являюсь организатором студии развития детей̆ от 0 до 14 лет, «Балаболы», которая создана для того, чтобы оказывать профессиональную помощь, прежде всего, родителям, в воспитании и развитии собственных детей и профессиональному сообществу, которое занимается коррекционной работой. • Показывать различные части тела на кукле. • Находить переставленный на новое место предмет. • Группировать правильно предметы по общему признаку (форме, размеру, цвету). • Понимать смысл простых картинок с действием. • Вид
Оглавление

Дорогие подписчики и гости нашего канала, приветствую вас!

Мы продолжаем разговор о развитии ребенка в возрасте трех лет.

Пришла пора поговорить о нормах психического развития трехлетки.

Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Кобозева Ирина. Я логопед, учитель русского языка и литературы школы для детей̆ с тяжелыми нарушениями речи. Имею большой̆ опыт профессиональной̆ деятельности, более 35 лет. Работаю с детьми, начиная с младенческого и до подросткового возраста, а также со взрослыми. Являюсь организатором студии развития детей̆ от 0 до 14 лет, «Балаболы», которая создана для того, чтобы оказывать профессиональную помощь, прежде всего, родителям, в воспитании и развитии собственных детей и профессиональному сообществу, которое занимается коррекционной работой.

Чему же может научиться малыш за год от 2 до 3 лет?

К трем годам зрительное восприятие уже позволяет крохе:

• Показывать различные части тела на кукле.

• Находить переставленный на новое место предмет.

• Группировать правильно предметы по общему признаку (форме, размеру, цвету).

• Понимать смысл простых картинок с действием.

• Видеть разницу в величине и количестве на картинке.

• Ориентироваться в соотношении размеров, что больше, что меньше относительно друг друга.

• Соотносить объемные геометрические фигуры с плоскостным изображением (выкладывание предметов на образец).

• Узнавать себя, близких, знакомых взрослых и детей на фотографии.

• Называть 4 основных цвета и 4 геометрические фигуры, уметь подбирать их по заданному образцу.

• Называть части предметов, которые не дорисованы(хвост у собаки, окно у дома).

• Узнавать предметы по их составляющим (колесо машины, крыша домика).

• Узнавать контурные, черно-белые, перечеркнутые, наложенные изображения.

Уровень слухового восприятия тоже повысился. Ребенок уже может:

• Повторить за взрослым предложение из 2- 3 слов.

• Различать слова, похожие по звучанию (ложка-лодка, кошка-кашка, мошка-мышка).

• Воспринимать мелодию и пытаться петь.

На базе представления о схеме тела, с развитием зрительного восприятия совершенствуется и умение конструировать.

• Малыш может самостоятельно построить башню из 6-7, к трем годам из 9 кубиков.

• Надевает колечки на палочку, собирает пирамидку из нескольких колец, ориентируясь на их размер.

Такой уровень конструктивно- пространственной деятельности позволяет трехлетке начать овладевать элементарными математическими представлениями. В этом возрасте закладываются основы знаний о количестве, размере и форме предметов.

Самое время начинать учить кроху:

• считать предметы слева направо от 1 до 5, отвечать «Сколько всего?».

• узнавать и называть основные геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

• сколько пальцев на руках и ногах, лап у собаки и курицы, хвостов у кошки, ушей и рогов у лошади и коровы.

• Понимать значение «много», «мало», «один», «сверху», «снизу».

• Понимать отличие 2-3 предметов по длине, высоте,ширине.

Конечно, обучение в таком возрасте происходит только в игре. Выкладывайте из палочек, карандашей фигурки – лесенку, домик, грибок, елку, ракету и т.д. Собирайте пирамидку, матрешку. Объясняйте принцип устройства игрушки. Сравнивайте части, детали между собой.

❓А какие игрушки интересны вашему малышу?

📌 Ставьте 👍

📌 Пишите комментарии 📝

📌 Подписывайтесь, чтобы не пропустить всё самое интересное 😊

❗️Рекомендуем к прочтению и просмотру другие интересные материалы нашего канала: