При покупке билета онлайн пришлось выбирать себе место. Я выбрала девятое у окна. Пока я пыталась запихать свой рюкзак наверх. На мое место шустренько так сел обладатель десятого места.
Я говорю, мое место у окна. А он мне: Да какая разница!
Лааадно, думаю я.
Хитрый какой. Разница большая, потому что автобус очень старый, сын пазика. Про кондиционер даже не спрашивайте, только люк сверху.
Едет еле-еле. Грохочет, как танк. Еле выезжал из города, застревая в переулках. Помню, остановился у светофора возле ритуального магазина. В его дворе тускло поблёскивали разнокалиберные надгробные памятники. Очень много. Остановка по требованию.
Парни через проход громко заржали. Ну и я вместе с ними. Тише едешь, дальше будешь, - авторитетно заявил один. Все посмотрели на нас осуждающе, но ничего не сказали.
Тесный проход. Обшарпанные узкие кресла без ручек. Если заснешь, ет можно улететь далеко вниз. Сиденья все подняты высоко, на пьедестале.
То есть, я поняла, что спать мне не придётся. А хитрый мужик собирался, видимо.
Спросила у мужика, не украинец ли он. Он помолчал, было заметно, что какие-то странные мысли пробежали под его выпуклым лбом. Дончанин, говорит. Ну, понятно.
Дончанин тут же начал засыпать, прижавшись головой к стеклу. Но короткими ножками своими попытался захватить и мою территорию. Я эти игры знаю хорошо. Типа, я сплю и ничего не контролирую.
Я жестко выставила свою ногу по границе кресла и отпинывала его ногу при попытке навалиться на мою.
Чем короче ноги, тем же мы шире стараемся расставить их, как будто у нас там хрупкое сокровище, которое никак нельзя зажать.
Эта наша борьба продолжалась довольно долго. Поспать никому не удалось. Только он засыпал и наваливался, я начинала пинаться.
Таким нехитрым способом я развлекала себя какое-то время, а потом надоело уже.
Но Россия победила, как вы поняли. Мужик возмущенно сопел, кряхтел и краснел, но ни слова мне не сказал.
Я повернулась спиной к нему, выставила ноги в проход. А мужик, обрадовавшись опен спейсу, начал заваливаться на меня уже головой и всем телом. Да что за блин, типа, дите такое. И пованивать уже начал.
Я ему сказала не переступать границы своего кресла. Никто не виноват, что оно узкое, а он шире. Может, мне вообще всю территорию освободить и уйти в проход? Потому что, видите ли, он хочет спать. А кто тут не хочет.
КП теперь находится не под Таганрогом, как раньше, гораздо дальше. На Азовстали. Типа, безопасная площадь отодвинулась. И никого теперь не шмонают, только паспорта.
В автобусе нашлось трое человек без паспорта, с какими-то бумажками с фото. Видимо, на пути к российскому гражданству. Или не дают им, я не знаю.
Их и вывели из автобуса. Держали недолго. Спросила у парня, когда он вернулся, что спрашивали.
Ой, - начал хохмить он - брали автографы, обнимали и дарили цветы. Когда еще приедете, спрашивали.
- Вы украинец? - осторожно спросила я.
Он опять замялся почему-то. Нет, я русский, говорит. (Оно и видно по говору))
У нас что теперь, стыдно признавать украинское происхождение?
Несмотря ни на что, автобусик шустренько к шести прикатился в Мариуполь. Да, вызывало смущение то, что многие водители ставят время поездки до семи часов. Поэтому непонятно. Максимум три часа от Ростова-на-Дону.
Хозяйка велела мне звонить в любое время. Тут они встают очень рано, чтоб успеть до жары поделать что-то.
Я села в троллейбус и поехала. Хозяйка вошла на какой-то остановке и выдернула меня, как морковку, а то бы я дальше уехала.
Привела в квартиру, заправила мне постель сама и ушла. Сказала, что в последнее время солдат не отпускают совсем. Съёмщиков мало.
Снять квартиру в Мариуполе - большая удача. На наших агрегаторах квартир мало, и они очень дороги. Я снимала на украинском, и то отозвалась только одна владелица.