Найти тему
Школа мам Nutrilak

10 принципов хорошего воспитания мамы. Мир глазами детей.

Эту памятку составили американские психологи совместно с детьми. Нам кажется, что здесь прописаны главные принципы воспитания, пусть и самым неожиданным образом.

1. Не стоит постоянно баловать меня. Ведь я знаю, что ты не обязана исполнять каждое мое желание. Это вредно.

Если ты будешь постоянно давать мне все, что я хочу, у меня сформируется ложное представление о мире. Я не стану развиваться и трудиться, не буду ценить свои достижения, привыкну думать только о своих желаниях. Я перестану учитывать чувства и потребности других и могу вырасти эгоистом. А еще я, скорее всего, буду плохо учиться и никогда не стану самостоятельным.

2. Не делай так, чтобы я думал, что мои ошибки — это страшные преступления.

Если постоянно ругать меня за промахи, то я перестану проявлять интерес к новым занятиям. Моя мотивация снизится, я буду считать себя неумелым, неспособным и недостойным любви. В будущем я стану тревожным и могу превратиться в лентяя. Помни о том, что, даже если я надел ботинки наоборот или слепил зайца, похожего на привидение, то сделал это сам. И получил опыт. И твое подбадривание будет мотивировать меня развиваться. Где-то внутри я знаю, что может быть и лучше.

3. Не заставляй меня думать, что мое мнение не имеет значения. Это приводит к тому, что я начинаю вести себя ужасно. Тебе важно знать об этом.

Если мое мнение не имеет для тебя значения, то я могу подумать, что ты меня игнорируешь. Моя самооценка будет падать, и я никогда не научусь выражать мысли и отстаивать свою позицию. Мое интеллектуальное и эмоциональное развитие будет идти хуже. А если ты услышишь и поймешь меня, то получишь больше информации о том, что я думаю и чувствую. Это важно для меня.

4. Находи возможность отвечать мне, когда я задаю вопросы. Иначе я все равно пойду искать ответы. Но в другом месте.

-2

Отвечая на мои бесконечные вопросы, ты не только даешь мне новые знания о мире, но и формируешь чувство доверия: я всегда буду знать, что могу обратиться к тебе. Так ты стимулируешь мое мышление, учишь формулировать мысли и помогаешь чувствовать себя значимым.

5. Не нужно защищать меня от всех последствий моих действий. Я должен понимать, что каждый поступок к чему-то ведет. Позволь мне ошибаться и быть самостоятельным.

Без ошибок невозможен процесс обучения. Это дает мне опыт, помогает понять, как сделать правильно в следующий раз. Так, я понимаю, что не всегда бываю прав, постепенно учусь быть более ответственным и начинаю думать, прежде чем делать. А еще ошибки — это нормально. И не определяет меня как личность.

6. Не разражайся и не злись, если я настойчиво прошу твоего внимания. Даже если я по 100 раз спрашиваю одно и то же. Мне очень важно быть в контакте с тобой.

Для того чтобы я рос умным и счастливым, мне важно с тобой общаться. Я хочу быть таким же чутким и терпеливым, как ты. А еще хочу получать подтверждение того, что ты меня любишь.

7. Если я говорю, что не люблю тебя или ненавижу, не стоит слишком расстраиваться. Я выражаю протест не против тебя, а против твоей власти. Или ситуации.

-3

Из-за того, что я еще ребенок, я выражаю эмоции более ярко и непосредственно. Это не значит, что я действительно так думаю. Чаще всего к этому приводит чрезмерный контроль или опека. А еще я таким образом могу стараться привлечь к себе внимание. Тебе не стоит оправдываться или защищаться в такие моменты. Лучше дай мне побыть одному, а затем объясни, что так делать не надо, и попытайся спокойно выяснить моего поведения.

8. Не стоит повторять мне одно и то же много раз. Иначе мне придется делать вид, что я оглох.

Это связано с особенностями детской психологии: моя психика быстро утомляется от однообразной информации и нуждается в новых впечатлениях. Это произойдет не специально, но я начну воспринимать твою речь как фоновый шум. А еще я начну ждать, что ты скажешь мне, что делать дальше, и не стану проявлять самостоятельность.

9. Помни о том, что я пока не могу выразить словами свои эмоции, страхи и переживания.

Важно внимательно меня слушать, а если я пока не могу говорить — наблюдать. Когда я начну разговаривать, почаще спрашивай меня: «Что ты чувствуешь?», «Почему ты так думаешь?» или «Как ты можешь это объяснить?». Не перебивай меня и не бросайся сразу же решить мои проблемы или давать советы. Просто позволь мне выразить свои чувства. Это поможет мне лучше понимать себя и свои эмоции, и научиться выражать их в правильной форме.

10. Если ты даешь мне обещания — выполняй их. Иначе я сильно расстроюсь.

Это учит меня ответственности, укрепляет нашу связь и создает атмосферу доверия в нашей семье.

А главное — мне важно, чтобы меня любили крепко-крепко. Просто за то, что я есть. Но это ты и так знаешь.

А вам есть что добавить?