Отечественный производитель АвтоВАЗ делает стремительные шаги на пути к покорению рынка автомобилей. Только представьте, что я увидел прогуливаясь по центру города?
Да, это «Сандеро 3», который хоть и числится как продукт компании Renault, но по факту, собирается на российском заводе. Да, такое невероятное решение приняли отечественные менеджеры завода и, сделали вполне практичный и достойный шаг.
Впервые, это было реализовано еще во времена, когда французская компания была на пике популярности в России. Чертежам и техническим деталям, реализованным в проекте около пяти лет, однако, на практике это вполне даже практично.
Ну и наконец, старую, уже привычную всем модель теперь будут собирать у нас на заводе. А это значит, что можно вполне легко ее приобрести и наслаждаться качеством, даже с учетом санкций. В распоряжение инженерам, по согласованию с французскими коллегами попала и вся техническая, конструкторская документация.
Что известно о новой модели авто
Правда, модель не новая, а старая, изменилась только сборка. Однако, все же есть незначительные, а может, значительные конструктивные и технические наработки, которыми теперь сможет насладиться потенциальный покупатель.
Я попробую немного рассказать о новом автомобиле в линейке АвтоВАЗ. И думаю, будет интересно, что же нового включено в комплектацию и чем она отличается от настоящего француза.
Начну с того, что основой является популярная платформа CMF-B/LS. По задумке инженеров, это будет полноценный кроссовер, с передним расположением привода и с дополнительным усилением кузовного оборудования.
Кузов несколько приподнят, что создает впечатления, что разрабатывается не классический хэтчбек, а его кросс-версия. Стоит отметить, транспортное средство начало готовиться к серийному производству уже несколько лет тому назад.
А в 2022 году, модель была готова практически полностью, пребывая на стадии анализа на предмет брака. Уже собирались предсерийные экземпляры, которые, правда, имели некоторую проблему. Ей была ходовая, которая на тот момент нуждалась в доработках, следовательно, было еще куда стараться.
Что же происходит в настоящее время? Автомобили модели Sandero Stepway, собранные на российском заводе, активно проходят испытания, после все же исправленных неисправностей ходовой части. Специалисты всеми силами ищут проблемы и стараются устранить их, чтобы потенциальному клиенту достался исключительно качественный и надежный автомобиль.
Да, наконец, наш отечественный производитель стремится позаботиться о том, чтобы все поклонники марки остались довольны. Внешний вид и характеристики транспортного средства известны покупателям и уже были неоднократно представлены на пресс-конференциях. Остается только дело за мелочами, которые нужно будет уточнить уже в процессе выхода на рынок.
Перспективы
Многие в последнее время говорят, что компания вряд ли запустит транспортное средство в серийное производство. И дело тут не в количестве уже проделанных работ над устранением неполадок, но в перенасыщенности рынка другими моделями.
Известно, что производитель всеми силами старается завоевать рынок и подчинить себе бюджетную нишу, следовательно, делает больший акцент на модель LADA Iskra. Известно, что сделана она на той же платформе, что и третий «Сандеро».
Именно по этой причине ходят слухи о том, что модель могут продавать несколько позже, когда Лада уже устоится на рынке и на не немного пройдет ажиотаж.
О новом автомобиле известно то, что он представляет собой улучшенную версию хэтчбека. Так, клиренс остается на том же значении – 195 миллиметров. Однако, новая база составит уже 2,6 метра, до этого была на два сантиметра меньше.
Кузов теперь имеет длину в 4,09 метра, а ширина составляет порядка 1,8. Это позволило создать больше простора в салоне автомобиля. Несколько увеличили и колесные арки автомобиля, а вместе с тем изменили и форму капота, бампер.
Новое средство передвижения выглядит симпатичным, нежели чем уже выходившие ранее модели. Однако, визуально выглядит весьма практичным и ярким, инженеры приложили максимум усилий для того, чтобы транспортное средство выглядело действительно практичным и стильными.
Визуально доработали и само оснащение салона автомобиля. Так, изменили компоновку кресел, даже саму облицовку салона, что стало возможным благодаря использованию более стильных материалов.
Однако, о качестве материала говорить не приходится, ведь анонсировано использование бюджетных тканей и заменителя кожи. Источником тканей станет Китай, как же иначе, иначе бы компания не смогла обеспечить столь выгодные цены на автомобиль.
Хотя, детально салон я пока рассмотреть не смог, но это не значит, что все останется именно так, как было описано выше. Вероятнее, АвтоВАЗ предпримет конкретные шаги для того, чтобы создать салон, достойный действительно самых высоких похвал.
Что можно сказать еще
Дизайн автомобиля весьма сбалансированный и практичный. Отсутствуют узкие фары, нет громоздкой радиаторной решетки. Транспортное средство выглядит немного приземистой, если сравнивать с предыдущей конфигурацией, что явно улучшит сам процесс вождения и управления на дороге.
Предполагается, что будет установлен двигатель модели Н4М, в сочетании с вариатором Jatko. Отдельного внимания заслуживает роботизированная коробка передач, которую может заказать потенциальных покупатель наравне с гидромеханикой.
Что примечательно, роботизированная коробка передач привлекательная тем, что она полностью сделана с нуля, следовательно, станет своеобразной «изюминкой» разработки.
Несмотря на то, что двигатель действительно уже устарел, но он прошел несколько модификаций. И сегодня, с 1,6 литрами объема выглядит вполне практично. Он вырабатывает 112 лошадиных сил мощности и по расходу требует порядка 9 литров бензина в условиях города или 6 литров за его пределами.
Как по мне, так многообещающая модель, которая уж точно многим понравится!