Электронике и бытовой технике пророчат подорожание и нехватку — как поведут себя россияне?
Этой осенью цены на электронику, поставляемую из Китая в Россию, могут повыситься на 5-20%. Новые западные санкции, осложняющие расчеты с иностранными компаниями-поставщиками, могут привести к дефициту почти всей электроники и бытовой техники в торговых сетях, предупреждают представители отечественного бизнеса.
С июня ЕС запретил использование Системы передачи финансовых сообщений Центрального банка РФ, аналога SWIFT, который был заблокирован два года назад. Это усложнило финансовые операции и вызвало трудности для российских компаний в международных расчетах.
Влияние на потребителей
Согласно данным Росстата, цены на электронику в России значительно выросли. Теперь россиянин со средним доходом, прежде чем приобрести новый телефон, серьезно задумывается, не лучше ли потратить деньги на продукты. Однако, несмотря на это, количество купленной бытовой техники в сравнении с прошлым годом немного увеличилось. Россияне стали чаще покупать холодильники, посудомоечные и стиральные машины, а также различные гаджеты.
Это связано с тем, что на российском рынке появилось больше качественной продукции китайских производителей и отечественных брендов по доступным ценам. В первом квартале 2024 года общее число таких покупок увеличилось на 28%.
Прогнозы и ожидания
Алиса Неладус, руководитель пресс-службы дистрибьюторской компании «Астрониум», уверена, что ожидаемое повышение цен на китайскую технику не вызовет ажиотажа. Несмотря на трудности, связанные с финансовыми ограничениями и курсом валют, средние и крупные производители находят пути обхода санкций. Однако конечная себестоимость продукции также зависит от сезонных факторов и роста цен на комплектующие. Повышение цен, скорее всего, произойдет к концу года.
Сейчас, благодаря налаженным каналам параллельного импорта, ситуация с рядом товаров остается стабильной, что способствует снижению ценовой планки на розничном рынке. В связи с этим не следует ожидать ни ажиотажа, ни дефицита бытовой техники, ни пустых полок в магазинах.
Рынок электроники и бытовой техники в России проходит через период адаптации к новым экономическим реалиям. В условиях санкций и финансовых ограничений российские компании вынуждены искать альтернативные пути поставок и способы расчетов. Важно отметить, что на фоне этих изменений российские потребители демонстрируют гибкость и адаптивность, ориентируясь на доступные и качественные товары отечественного и китайского производства. В ближайшем будущем стоит ожидать стабилизации цен и сохранения ассортимента на уровне, удовлетворяющем потребительский спрос.