Актуальность темы «Музыкальный театр, как средство патриотического воспитания» связана с тем, что театральное творчество оказывает огромное влияние на личность детей. Педагогические знания каждый день обновляются, учителя придумывают новые способы и средства воспитания. Современный дидактик должен быть в курсе самых последних научных разработок, чтобы применять их на практике, делать свои уроки информативными и интересными. В этом и заключается актуальность данной темы.
Театр оказывает прямое влияние на уровень подготовки учащихся в музыкальной школе. Это удивительная возможность для будущих профессионалов в области искусства проявить себя сразу в нескольких дисциплинах. Театр позволяет детям развивать навыки артиста, спикера, поэта, музыканта, оратора и даже политика. В этом улавливается прямая связь с патриотическим воспитанием. Воспитательные и дидактические функции театра настолько многогранны, что для их анализа требуется отдельное научное исследование. Музыкальный театр делает акцент на аудиальной информации, что позволяет его артистам развивать максимально возможное количество навыков, необходимых для успеха в разных видах искусства.
Кроме того, необходимо понимать, что на личность детей оказывает влияние любая деятельность, которую они ведут. Поэтому педагогам очень важно понимать, чем занимаются дети за пределами школьного класса. Это важно для того, чтобы не упустить педагогическую нить предмета и проводить успешные занятия, сохранять мотивацию к урокам у своих учеников.
Степень изученности темы исследования максимально широка. Её составляют научные статьи разных авторов, посвящённые объекту исследования. Статья Е.А. Плехановой, М.Н. Мазнёвой, М.А. Маннанова и М.Х. Янборисова «Патриотическое воспитание: формирование нравственности подростков»[1] даёт общие сведения о важности патриотического воспитания в школе и социальной роли этого процесса.
Эту тему продолжает К.Е. Шульженко в статье «Театрализованная деятельность как средство патриотического воспитания»[2]. В этой статье автор продолжает анализ роли, которую играет театр в сохранении культурных и исторических корней и памяти народов мира.
И.Г. Куликова в статье «Патриотическое воспитание средствами театральной педагогики»[3] своей аналитикой дополняет статьи предыдущих двух авторов.
С.Г. Корлякова в статье «Патриотическое воспитание детей и молодежи средствами музыкального искусства»[4] продолжает развивать тему того как музыка помогает развивать патриотизм у молодёжи. Г.Н. Долгушева развивает эту тему в статье «Музыкальные праздники и развлечения как средство нравственно-патриотического воспитания детей»[5]. И.А. Бондарук дополняет эту информацию своей статьёй «Музыкальное искусство, как средство патриотического воспитания»[6].
Объект исследования это педагогический процесс воспитания учащихся. Это всё то, что оказывает влияние на него и приводит педагогов к определённому результату. Предмет исследования это все те факторы, которые оказывают влияние на объект исследования, в данном случае это музыкальный театр и патриотическое воспитание.
Целью исследования является попытка раскрыть сущность того какое влияние оказывает театр на педагогический процесс и как именно он формирует личность ученика, помогает ему повысить свои умения и навыки, мастерство.
Для достижения поставленной цели необходимо регшить следующие задачи:
1. Рассмотреть театральное творчество как педагогическую технологию в музыкальном воспитании детей.
2. Выявить какое влияние театральное искусство оказывает на музыкальное воспитание детей
3. Сформулировать педагогические и психологические аспекты внеаудиторной деятельности образовательных организаций
4. Проанализировать основные аспекты работы педагога в рамках проведение музыкального спектакля с учащимися Центра внешкольной работы
Научная новизна данного исследования заключается в том, что оно открывает какие-то неизвестные ныне сложные дидактические моменты в формировании личности детей. На примере театрального искусства оно пытается понять как правильно сегодня воспитывать школьников в контексте патриотического воспитания.
Научная проблема исследования заключается в необходимости выявить образовательный потенциал театрального искусства в условиях дополнительного музыкального образования.
Практическая значимость исследования заключается в том, что оно позволяет музыкальным педагогам узнать какие-то новые особенности в методике и организации дидактического процесса с целью повлиять на личность школьника.
Исследование состоит из введения, двух глав, содержащих в себе четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы.
[1] Плеханова Е.А., Мазнева М.Н., Маннанов М.А., Янборисов М.Х. Патриотическое воспитание: формирование нравственности подростков // Педагогический журнал Башкортостана. №3 (64), 2016
[2] Шульженко К.Е. Театрализованная деятельность как средство патриотического воспитания // Вестник науки. №6 (63), 2023
[3] Куликова И.Г. Патриотическое воспитание средствами театральной педагогики. Электронный ресурс - https://goo.su/IBTfzr
[4] Корлякова С.Г. Патриотическое воспитание детей и молодежи средствами музыкального искусства // Наука и современность. №18, 2012
[5] Долгушева Г.Н. Музыкальные праздники и развлечения как средство нравственно-патриотического воспитания детей. Электронный ресурс - https://goo.su/IwjPUJ6
[6] Бондарук И.А. Музыкальное искусство, как средство патриотического воспитания. Электронный ресурс - https://goo.su/Emx6