В Астраханской области, в первом полугодии 2024 помощь диспетчеров региональной Службы-112 получили более 500 000 человек.
Чаще всего заявителям требовались медики, аварийных служб ЖКХ, полиция и пожарные.
Месяцем наименьшей активности стал январь с показателем 78359 сообщений, а самым напряженным оказался июнь с показателем 92473 сообщений.
Отдельно учитываются обращения переданные посредством sms- сообщений. Так за январь – июнь получено 1375 sms - сообщений но большинство из них были ложными. Лишь 2%.были переданы в экстренные оперативные службы.
От ГАИС «Эра-Глонасс» (российская государственная система экстренного реагирования при авариях) поступило и обработано более 250 сообщений.
В середине апреля, в связи с плановым отключением холодного водоснабжения в левобережной части города Астрахань и последующей задержкой восстановления водоснабжения, произошло резкое увеличение количества поступающих вызовов на номер «112» от населения. Всего в апреле от населения Астраханской области поступило 4 810 сообщений об отключении холодного водоснабжения.
В июне, в результате аварийного отключения электроэнергии в
г. Астрахань и прилегающих районах, практически в три раза увеличилось количество вызовов от населения по причине отсутствия электроэнергии. Так в мае обработано 8544 звонков, а в июне – 21 125.
Специалисты отмечают, что с наступлением периода школьник каникул увеличилось количество звонков в категории «Шалость детей», а с установлением жаркой погоды в Астраханской области стали поступать звонки о желании заявителей установить кондиционеры, о пропаже лебедей в озере и т.д. Разные люди звонят, и каждый вызов фиксируется и отрабатывается. Главное, чтобы люди понимали, угрожать диспетчеру системы 112 и оскорблять его, когда вы звоните при обстоятельствах, в которых он помочь не может, это -путь в никуда.
Специалисты системы 112 призывают граждан не нервничать, когда диспетчер проводить опрос, ведь он обязан точно зафиксировать все требуемые данные. От этого будет зависеть оперативность оказания помощи. Конечно, человек может паниковать, быть испуган и дезориентирован, тогда просто слушайте вопросы диспетчера, отвечайте и следуйте его рекомендациям. И помощь придёт!
В любом случае, все не экстренные вызовы поступающие на номер 112 требуют времени для опроса и заполнения нужной информации. Самое неприятное, пока занята линия происшествием не экстренного характера, кто - то не сможет дозвониться на 112, когда каждая минута дорога,- подчеркивают диспетчера службы «112».
Высокая интенсивность поступающих обращений по линии системы ЖКХ способствовала увеличению количества пропущенных экстренных вызовов от населения Астраханской области.
НАПОМИНАЕМ! При возникновении частных проблем, связанных с электроснабжением, теплоснабжением, водоснабжением и водоотведением, гражданам гораздо целесообразней обратиться в ресурсоснабжающую организацию напрямую.
! Россети Юг – 8-800-220-0-220 (вся область), 8 (8512) 79-31-11,
8 (8512) 66-61-11 (Астрахань);
! Водоканал – 8 (8512) 31-75-55, 8 (8512) 47-90-86, 8-917-090-11-59 (Астрахань);
! ЕДДС г. Астрахань – 8 (8512) 24-07-07.
Пожалуйста, НЕ звоните по телефонному номеру «112» если нет угроз жизни, здоровью, имуществу и правопорядку!