75,1K подписчиков

Оператор мелкой АЗС рассказал, почему у них топливо значительно дешевле, чем на крупных сетевых АЗС

3,3K прочитали

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Думаю, многие из вас хоть раз задавались вопросом, а по каким причинам, на мелких, часто не сетевых заправках, топливо может стоить на несколько рублей дешевле, чем на крупных, всем известных АЗС.

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Более того, как правило, очереди я там никогда не наблюдал, хотя наши люди, выгоду очень любят. Значит, в чем-то есть подвох? Я часто бываю в небольших городах и поселках, где есть такие заправки и если пообщаться с людьми, то можно выяснить следующее. Кто-то расскажет, что уже после первой заправки там, почувствовал, что машина хуже едет, хуже заводится и более к этой заправке не подходил. А некоторые спокойно заправляются и никакой разницы не ощущают, как же так получается и где в итоге правда.

Некоторое время назад, я познакомился с человеком, который два года провел в должности старшего оператора на АЗС Русоил. Компания уже достаточно не маленькая, заправок много. И сейчас цены на их топливо, практически сравнялись с ценами на АЗС Роснефть, Лукойл, Газпром и т.д. А еще несколько лет назад, топливо у них всегда было дешевле на несколько рублей, а так же хорошие условия по скидочной карте, лучше, чем на крупных АЗС в нашей стране.

Здравствуйте, уважаемые читатели!-2

Так вот что он мне рассказал. Во-первых, претензий на некачественное топливо было не так много, а когда они были, то это были определенные периоды. Можно сделать вывод, что иногда привозили топливо не лучше качества, но не часто. Он так же рассказал, что данная сеть принадлежит частному НПЗ, который находится в Краснодарском крае и благодаря тому, что эта АЗС продавала топливо напрямую от производителя, то и цена снижается. Качество же самого топлива зависит напрямую от оборудования, на котором происходит его переработка. Ясно, что она далеко не новое, что получилось сделать, то и продали. Поэтому иногда, топливо не самого лучшего качества.

В отношении других маленьких АЗС, можно отметить тот факт, что многие из них экономят на доставке топлива собственным транспортом. Еще одним фактором экономии маленьких заправок является отсутствие большого штата работников, который есть у крупных сетей. Это такие кадры как бухгалтерия, экспедиторы, водители, айти-специалисты, кадровики и так далее. У многих из них, в крупных сетях АЗС очень высокие зарплаты, которые нужно из чего-то платить.

А в маленьких АЗС, не всегда даже есть наемный бухгалтер. Продавец кассир с низкой ЗП и возможно водитель.

В целом, точно ответить на вопрос, какими именно способами мелкие АЗС достигают снижение цены сложно, потому как известны разные схемы. Все зависит от хозяина АЗС и от его "аппетитов".

Если говорить про дешевое дизельное топливо, то здесь все более - менее ясно. Хотя снова повторю, что я привожу не факты, лично я никого не ездил и не проверял, эта информация, которую можно найти в общем доступе, утверждать, что так работают все, будет неправильно.

Итак, скидка на дизель появляется часто благодаря тому, что его просто разбавляют так называемым печным топливом, оно не облагается акцизами. А стоит оно практически в два раза дешевле обычного дизельного топлива.

Здравствуйте, уважаемые читатели!-3

Печное топливо, можно использовать в ДВС, только не во всех. Дело в том, что оно более вязкое, содержит значительно больше серы. Старые ДВС, его нормально переваривают. Лучше им от этого естественно не становится, но ездить на нем (разбавленном) могут долго без особых последствий. Чего не скажешь о современных ДВС, которые могут пострадать очень быстро, от использования такого разбавленного топлива.

Здравствуйте, уважаемые читатели!-4

Но, это не значит, что машина не поедет или встанет через 100 км пути после заправки. Такое тоже случается, но очень редко. Эффект накопительный. Да, кто и как разбавляет, тоже важный фактор. Ну ладно, с соляркой понятно, а вот с бензином все не так просто.

Думаю, многие слышали, что у бензина есть сроки годности. Даже есть ГОСТ Р 51105−97, указывающий на то, что срок годности бензина — всего один год. После одного года в баке, если он герметичный, присадки начнут оседать.

Далеко не везде еще и следят за их герметичностью, поэтому топливо портиться даже раньше. Представляете сколько в нашей стране крупных предприятий, которые покупают топливо огромным оптом. Очень много. И далеко не всегда эти запасы топлива удается использовать за год. Что бы правильно его утилизировать, нужно платить. Выливать его просто так, может очень дорого стоить предприятию, поэтому так никто не делает, ведь часть денег еще можно вернуть, продав его. Продать желательно сразу все, конечно дешевле и это отличная возможность заработать, для владельцев небольших АЗС.

Согласитесь, очень похоже на правду. Вот многие считают, что заправившись на такой АЗС, вместо АИ92, они зальют в бак топливо с меньшим октановым числом. На самом деле нет, октановое число, как правило, будет соответствовать заявленному. Только, это далеко не главный показатель, качества топлива. Октановое число повысить достаточно просто. Важен фракционный состав топлива. Можно взять две канистры с топливом, с одинаковым октановым числом. Залить их в бак, по очереди. На одном топливе машине будет ехать как должна, а на втором двигатель может работать плохо, пропадет тяга и т.д. Октановое число одинаковое, а вот фракционный состав разный.

Существуют нелегальные нефтезаводы (иногда по новостям можно услышать, как спецслужбы закрыли очередной). Они как раз занимаются тем, что производят бензин низкого качества из нефти, которую тоже получают незаконно. Далее это топливо продается по низкой цене неким предприятиям, которые добавят в него присадок или смешают с нормальным топливом. А дальше оно продается на мелкие АЗС. И октановое число там будет нужное, и наливать его будут нормально, сколько положено. Но, из-за плохого состава топлива, на многих современных автомобилях, будет ощущаться разница в работе ДВС. Точнее в мощности. Я еще всегда обращаю внимание на то, что на таких дешевых заправках, бензин часто пахнет иначе. Запах сильнее и противнее

А вот старые ДВС, могут на нем спокойно ездить, без особых проблем. Только отложений часто будет значительно больше.

Здравствуйте, уважаемые читатели!-5

Итак, как мы понимаем, экономить на приобретении топлива можно по-разному. Можно легально, а можно и не совсем. Недолив, это редкость, его легко проверить.

Если вы как то связаны с этой сферой и у вас есть интересная информация, обязательно поделитесь в комментариях. Так как я, в этой сфере не слишком разбираюсь. Предоставил информацию которую мне рассказал человек и которую я смог найти в доступных источниках. Было бы интересно узнать больше. Сам я, избегаю таких АЗС, так как имел плохой опыт.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!