18,8K подписчиков

Федеральная комиссия по связи (FCC) опубликовала итоговые данные по вещательным станциям в США за полугодие

На конец июня 2024 года осталось 4 413 действующих лицензий для АМ-станций (для США в основном означает вещание на средних волнах — от 530 до 1700 кГц).

На конец июня 2024 года осталось 4 413 действующих лицензий для АМ-станций (для США в основном означает вещание на средних волнах — от 530 до 1700 кГц). Это на 50 станций меньше, чем в прошлом году, и на 85 меньше, чем два года назад. Постепенное снижение общего количества АМ-станций продолжается.

Комментарий переводчика. Получается, что данные из других статей о шести тысячах станций уже сильно устарели.

Также упало число коммерческих FM-станций (ФМ-диапазон в США стандартный, 88-108 МГц). По состоянию на середину 2024 года их было 6620. Это на 55 станций меньше, чем год назад, на 69 меньше, чем в 2022. Это новая тенденция, так как раньше наблюдался рост.

Между тем количество образовательных FM-станций продолжает расти. По состоянию на конец июня 2024 года их было 4356, что на 120 больше, чем в июне прошлого года, и на 172, чем два года назад.

Комментарий переводчика. Коммерческая лицензия позволяет давать рекламу в эфире и её может получить кто угодно, у кого есть пара лишних миллионов, а образовательная — NCE — обычно выдаётся учебным заведениям — школам, колледжам и университетам; рекламу образовательным станциям передавать запрещено, но разрешается передавать сообщения спонсоров, не содержащие призывов к покупке и рекламных слоганов.

Для FM-ретрансляторов и бустеров выдано 8 906 лицензий, что на 29 меньше, чем год назад, и на 45, чем два года назад, но все же больше (почти на 3000), чем десять лет назад. Будет интересно посмотреть, как недавнее решение FCC разрешить геотаргетинг на FM повлияет на эту категорию.

Примечание про геотаргетинг. Фактически, с мая 2024 года большим американским FM-радиостанциям разрешили иногда "взламывать" собственный эфир, т.е. передавать с ретранслятора передачу, отличную от основной. Это позволит создавать рекламу, направленную на обитателей конкретных районов: например, богатым районам транслировать приглашения в автосалоны, а бедным — скидки в продуктовых сетях.

Также в середине года насчитывалось 1965 лицензированных маломощных FM-станций, что на 24 меньше, чем в прошлом году, и на 69, чем два года назад. По этой категории, однако, прогнозируется некоторый рост.

Комментарий переводчика. Маломощными, с точки зрения FCC, считаются широковещательные коммерческие станции мощностью до 100 Вт. Обычно эти станции принадлежат церквям, небольшим тусовкам и частникам. Лицензия намного дешевле обычной коммерческой.

В России сейчас, согласно реестру Роскомнадзора, 5 434 действующих лицензий на вещание (по состоянию на 08.07.2024). Это общее число лицензий на телерадиовещание, разбивку по видам найти не удалось.

Подготовка материала — Александр Виноградов (aka Commander Хэлл), для «XX2 ВЕКа». Источники.

Вам также может быть интересно: