Мультфильм «Головоломка 2» можно без сомнения назвать очередным бестселлером компании Pixar с очень высоким рейтингом и многочисленными положительными отзывами. Прежде всего, это замечательная возможность посмотреть на своих «тараканов» (эмоции) со стороны и научиться воспринимать себя таким, какой ты есть.
Этот фильм я рекомендую к просмотру всем! Если в первой части упор делался на эмоции и изменения настроения детей с рождения и до 11 лет, то вторая часть – это борьба эмоций в голове подростка.
Про что фильм?
Райли - главная героиня и в первой, и во второй части сталкивается с трудностями в связи с необходимостью подстраиваться под внешние обстоятельства, что запускает адаптивные механизмы в её организме, но отличие «Головоломка 2» - это добавление внутренней трансформации подростка, с которыми не так уж и легко совладать и принять. Именно в этот момент в голове начинают формироваться новые эмоции. Помимо знакомых нам Радости, Печали, Брезгливости, Страха и Гнева, пополняются Тревожностью, Стыдом, Завистью и Хандрой. Длительность фильма 1 час 36 минут. Дата выхода в мировой прокат 12 июня 2024 года, в России ( с русской озвучкой ) с 16 июня 2024 года.
Главный посыл второй части и психологический разбор.
Начало подросткового возраста - это период радикальных перемен в жизни ребенка. В подростковом возрасте ребёнок переходит от детства к самостоятельной и ответственной взрослой жизни, занимая промежуточное положение между этими двумя состояниями. Изменяются отношения со взрослыми: они перестают быть авторитетами, а становятся ровесниками. В это время уровень интересов, интеллекта и способностей ребенка изменяется радикально. Это время, когда ребенок учится ценить свободу и независимость. Он перестает быть частью домашнего окружения и начинает жить в более широком мире, строить серьёзные отношения с другими людьми с предпосылками на будущее. Игры и детские забавы в прошлом, в центре внимания становится стремление быть похожим на взрослых - чувство взрослости.
Родители начинают предоставлять подросткам больше свободы, разрешать принимать самостоятельные решения и слушать их при решении житейских проблем. Например, теперь многие родители не мешают детям посещать отдалённые лагеря с ночевкой или принимать самостоятельно решение в своих действиях, таких как смена спортивной команды, класса и выбор окружения. Также родители начинают учитывать мнение ребенка при решении различных вопросов, что дает подросткам чувство безопасности и понимания своей роли в семье. Однако он еще не обладает качествами, характерными для зрелости, такими как самостоятельность и ответственность. Поэтому относиться к нему, как к взрослому пока не возможно, хотя ему очень бы этого хотелось.
Изменение акцентов в отношении семьи, школы и сверстников является результатом развития рефлексии (умения анализировать свои мысли, чувства и эмоции). Рефлексия позволяет подростку лучше понимать себя и окружающий мир. Он начинает осознавать свои ошибки, радоваться успехам и учиться от опыта. Это важное качество, которое формирует в нем основу для будущего взрослого человека. В это время также развивается критическое мышление, что помогает подростку отличать правду ото лжи и принимать обоснованные решения. Однако, несмотря на развитие рефлексии (в мультфильме это Тревожность), он очень нуждается в поддержке родителей, учителей и сверстников, чтобы преодолеть сложности периода перехода из детства в зрелость.
Стать взрослым они могут, только пройдя внешнюю и внутреннюю трансформацию. Это означает изменить себя как снаружи - походить за модой, интересоваться спортом и новыми вещами - так и внутри - развивать навыки, изменять личность. Подражание начинается с кумиров, например, девочек из хоккейной команды в мультфильме. Примерно с 13 лет, как у Райли в мультфильме, дети начинают копировать поведение и внешность значимых взрослых и старших сверстников (лексикон, отдых, увлечения, украшения, причёски, косметику и т.д.). Мальчики обычно стремятся быть похожими на настоящих мужчин, обладающих силой воли, выдержкой, смелостью, мужеством, верностью идеалам и выносливостью.Поэтому они уделяют особое внимание своим физическим данным, занимаясь спортом и развивая силу и выносливость. Девочки хотят быть похожими на настоящих женщин, привлекательных и популярных. Они начинают заботиться о своей внешности, одежде и косметике, учатся кокетству.
Современная ситуация развития подростков очень зависима от влияния рекламы, блогеров и социальных сетей. В этом возрасте акцент делается на обладание определёнными вещами, и подросток, получив рекламируемый товар, обретает ценность в своих глазах и глазах сверстников.Таким образом, реклама, интернет и социальные сети в некоторой степени формируют потребности подростков.
Заключение.
Продолжение, на мой взгляд, стало не менее глубоким и интригующим. Завязка стала действительно драматичной и ты уже сам не уверен, какой вариант лучше в данный момент выбрать: во всем сомневаться и продолжать искать себя- «Ты ни на что не способен?» или же быть уверенным, спокойным и наслаждаться тем, что есть и не хватать звезд с неба- «Ты хороший человек?». Райли сделала самый верный выбор в данной ситуации - радоваться в моменте, получение положительных эмоций именно от происходящего и от плохого, и хорошего опыта. Это так актуально и так необходимо сейчас каждому, особенно подросткам и их родителям. В конце в момент осознания всего этого вместе с героиней хочется расплакаться и обняться. Я считаю, что это лучший итог для такого глубокого психологического сюжета.