Биография Михаила Попкова, известного как ангарский маньяк, полна кровавых преступлений. Он был серийным убийцей и насильником, совершившим более 80 убийств.
Травмы из детства.
Попков родился 9 марта 1964 года в городе Норильске, Красноярском крае, РСФСР, СССР. Вскоре переехал вместе с семьей в Ангарск — там же и пошел в школу. До этого некоторое время жил с бабушкой и дедушкой в Норильске. Когда его наконец забрали родители, то сразу же познакомили с родной сестрой. О беременности мамы и рождении ребенка мальчику ранее не рассказывали. Уже тогда у брата возникла обида. Маленький Михаил чувствовал, что отошел на второй план. Поэтому мальчик старался заслужить любовь родителей примерным поведением.
Однажды Попков уехал на летние каникулы в лагерь. «В первые выходные в лагерь к Мише никто не приехал. Ребёнок весь день просидел на заборчике, смотрел, как к другим детям приезжают родные, привозят им разные сладости и фрукты, проводят с ними время, а к нему, к Мише, никто не пришёл. Вторые выходные — ситуация повторилась.
Тогда Миша сбегает из лагеря и сломя голову мчится домой. Ребёнок открывает дверь в квартиру и видит совсем не детскую картину: в комнате лежит его пьяный отец, он спит. А рядом с ним пьяная мать занимается сексом с другом семьи.
Увиденная пьяная оргия становится второй "зарубкой" о ненависти к женщинам в голове маленького Миши», — поделился следователь Карчевский деталями жизни ангарского маньяка.
Последней каплей для добродушного Михаила на пути к страшным преступлениям стала измена жены:
В 90-х годах Михаил Попков занимал должность помощника оперативного дежурного в центральном отделе внутренних дел УВД Ангарска. Он был и хорошим работником, и семьянином, и спортсменом. Что же касается супруги, то Елена Попкова трудилась в той же дежурной части, только в паспортном столе. Они растили дочь и всеми силами поддерживали легенду о крепкой и дружной семье.
Тогда еще никто не знал, что семья Попковых — пороховая бочка.
В 1992 году Попкову изменила любимая жена. По рассказам Карчевского, в тот мартовский день Миша был на сутках и решил забежать со смены домой, чтобы быстро перекусить.
Дело было поздним вечером. Попков шёл мимо своего дома, как вдруг у подъезда встретил собственную пятилетнюю дочь. На дворе стоял март, время позднее — ребёнок уже сильно замёрз. Удивлённый мужчина повёл дочку домой. Поднимаясь по лестнице, девочка рассказала, что гулять на улицу её отправила мама, когда к ней в гости пришёл какой-то дяденька.
В квартире Попков встретил подвыпившую жену в весьма приподнятом настроении. По оперативной привычке обманутый муж стал осматривать «место происшествия» и нашёл в мусорном ведре бутылки от алкоголя и использованные презервативы.
Жена измену отрицать не стала и во всём созналась. В тот момент в голове у Михаила сформировалась сильнейшая ненависть к женщинам.Внутренняя война продолжалась на протяжении нескольких лет и, в конце концов, Михаил нашел выход накопившейся ненависти. Он стал «чистильщиком», освобождавшим город от неверных женщин.В последующие годы Иркутскую область наводнили исчезновения и жестокие убийства молодых женщин.
На преступную тропу Попков встал в 1992 году. Мотив для изнасилований и убийств оказался банален: история с матерью и неверной женой повлияла на молодого человека. Михаил подстерегал поздними вечерами одиноких девушек и женщин, находящихся на улице в одиночестве и нетрезвом состоянии.
Охота происходила, чаще всего, по одному и тому же сценарию. Вечером или ночью Попков при погонах на «Ниве» катался по городу, в поисках пьяных женщин. Как только такая находилась, он предлагал подвезти ее. В пути завязывал разговор и ненавязчиво интересовался, не хочет ли его спутница продолжить веселье. Если женщина соглашалась, то она подписывала себе смертный приговор. Если нет, Попков доставлял ее по адресу.
Самое раннее из ныне расследуемых убийств произошло в марте 1997 года. 27-летнюю женщину ранним утром палач заметил в Ленинском районе Иркутска на автобусной остановке. Когда та села в салон иномарки, он под неизвестным предлогом отвез ее в безлюдное место, где между ними случилась близость. Но романтика быстро сменилась ссорой. В порыве гнева Попков душил несчастную голыми руками, пока та не перестала подавать признаки жизни.
О второй жертве маньяк вспоминал так: «Осенью или весной 1997 или 1998 года, точную дату я не помню, но точно помню, что снега не было, на своей автомашине находился в Иркутске, в районе Ново-Ленино. Я посадил в машину неизвестную мне женщину, с которой проехал в сторону реки Ангара, свернул перед новым мостом (Академическим – прим. ред.), проехав в частный сектор. Примерно в двух километрах от моста после вступления с ней половую связь совершил ее убийство. Труп облил бензином, поджег и скрылся с места преступления. В содеянном раскаиваюсь.»
О дальнейших преступлениях и наказании Михаила Попкова читайте во второй части статьи об Ангарском маньяке, которая выйдет уже завтра.