Найти тему
Женский журнал Cook-s

Жить всем вместе в однушке

- Я, конечно, прекрасно понимаю твоё недовольство, но куда я мать дену? - шептал Дмитрий жене. - Ты сама видела, в каком она состоянии и настроении пришла час назад.

- Мы живём втроем в однушке, и скоро родится второй ребёнок, - пыталась не сорваться на истерику Оля. - Твои родители в очередной раз поругались из-за какой-то ерунды, и мать пришла к нам практически в одном халате среди ночи. Я считаю всё это проблемой, требующей немедленного решения.

- Утром обязательно всё выясним, уточним и разберёмся, - успокаивал Дима беременную жену.

Только Оля в эти истории не особенно верила, потому что настрой свекрови видела и понимала, что их спокойная жизнь может скоро зокончиться.

- Я приняла решение о разводе с твоим отцом, - рассказывала Нина детям за завтраком. - Дальше так продолжаться не может, и я не стану терпеть такое неуважительное отношение к себе.

- Что случилось? - не понимал Дима. - Вы сорок лет в браке прожили, неужели теперь решили что-то поменять?

- Не нужно напоминать, сколько мне лет, - злилась Нина. - Именно потому, что я отдала твоему отцу большую часть жизни, больше не стану терпеть его выходки. Оказывается, у него есть на стороне другая женщина и вчера ночью я об этом случайно узнала.

- Подождите, неужели в таком почтенном возрасте отец Димы завёл любовницу? - не понимала Ольга.

- Вот именно, так что о примирении не может быть и речи, а я теперь буду жить с вами, - рассказывала уверенно Нина. - С внуками помогать вам буду, мне много места не нужно, не волнуйтесь.

- Но у нас его и так нет, - потирал затылок Дмитрий. - Квартира маленькая, скоро нас будет четверо, и я вообще не представляю, как мы все вместе тут должны жить.

- Если ты забыл, эту квартиру вам на свадьбу мы с отцом подарили, и оформлена она на меня, - напирала Нина. - Жить с предателем я не стану, и ничего мне от него не нужно.

- Но у вас была трёшка, даже в случае развода будет правильно её поделить и купить себе отдельное жильё, - не понимала такого упорства Оля.

- Это квартира его родителей и вообще Алексей точно не станет её продавать, а я не буду унижаться и просить у него что-то для себя, - утирала слезы Нина.

- Машке три годика, через два месяца у нас появится второй малыш, и мы давно задумывались над тем, как будем жить в такой тесноте вчетвером, а теперь ещё больше людей стало, - расстроенно говорила Ольга.

- Что я должен сделать? - не понимал Дмитрий. - Официально квартира на матери, я у неё единственный сын и не стану же выгонять родного человека в такой ситуации на улицу.

- Тогда придётся детям ставить кроватки в подъезде, - всхлипывала Ольга. - У нас же развернутся негде, хотя бы попробуй сам с отцом поговорить.

Дмитрий попробовал, только ничего хорошего из этого не получилось. Алексей тоже был настроен решительно и не оспаривал решение супруги оформить официальный развод.

- Твоя мать мне столько нервов потрепала и крови попила, что обсуждать тут нечего, - сказал он уверенно. - Да, у меня есть другая женщина, и остаток жизни я собираюсьпрожить в понимании и спокойствии.

- Да ладно уже с вашей принципиальностью, - нервничал Дима. - Но квартира эта ваша общая, а теперь мать собирается жить у нас.

- Пусть живёт, где хочет, мне теперь это не интересно, - отбивался Алексей. - Каждый из нас сделал свой выбор, поэтому дальше ничего менять нет смысла.

- То есть, вы выборы делаете, жизнь меняете, а куда нам с детьми деваться? - не понимал Дмитрий. - Ты же прекрасно помнишь, какая у нас маленькая квартира.

- Если мать хочет, пусть перебирается на дачу, при разделе имущества она ей останется и всем так будет лучше, - рассказывал Алексей.

Дмитрий вообще не понимал, кому может быть лучше в этой истории абсурда. Взрослые родители вели себя словно малые дети, а он пытался понять, как быть дальше. Отец демонстрировал свои принципы, а мать выступала со своими.

- Не собираюсь я жить на даче, потому что я привыкла к городу, тут всё моё окружение, - высказывала своё мнение Нина. - Я понимаю, что вы хотели бы от меня избавиться, только не имеете права.

- Но при чём тут «избавиться»? - хватался за голову Дмитрий.

Родители ругались, на развод бумаги подали и делили имущество. Беременная Ольга плакала и не понимала, как дальше жить, а Дмитрию хотелось на край света от всех родственников удрать и хотя бы день спокойствия получить. Совместное проживание с матерью давалось им с большим трудом, поскольку характер у Нины действительно был тяжелый. Она пыталась всему невестку поучать, делала замечания в вопросах воспитания внучки и сыну постоянно на отца жаловалась.

- Я так больше не могу, - честно сказала Ольга мужу после очередного скандала со свекровью. - Мне нельзя нервничать, а твоя мать до потери сознания доводит. Так больше жить нельзя и нужно срочно что-то менять.

Дима ещё раз с родителями попытался поговорить и уговорить их мирно разойтись и сцены не устраивать. Только они на старости лет решили устроить турецкий сериал в реальности, поэтому эмоционально выясняли отношения, кричали и разбирались. Каждую сцену ругани Нина бурно пересказывала сыну, невестке и маленькой внучке, ожидая от них поддержки. Только они устали, мечтали о спокойствии и рассчитывали на скорейшее решение проблемы.

- Нам остается перебираться в другой город к моим родителям или снимать квартиру, но я больше так не могу, - говорила Ольга мужу за месяц до родов.

- В другой город не получится, потому что у меня тут работа хорошая, - рассказывал Дмитрий. - Придётся искать варианты с арендой квартиры.

Искать пришлось долго, потому что собственники не особенно хотели сдавать жильё семье с маленькими детьми. После длительных поисков им удалось найти относительно подходящий для жизни вариант.

- А почему вы решили переехать? Что не так? - не понимала Нина, когда сын рассказал о решении съехать.

- Просто у нас своя семья, тут мало места и не будет никому спокойствия, - рассказывал Дмитрий. - Маленьким детям нужно внимание и забота, тебе спокойствие, а мы просто хотим сами себе быть хозяевами.

- Ага, значит, я отцу твоему мешала, а теперь тебе мешаю? - всхлипывала Нина.

- Мама, хватит нервы трепать и услышь меня, пожалуйста, - просил Дима. - За месяц совместной жизни у меня сносит крышу, Оля постоянно расстроенная, малая нервничает. Ты каждый день нам напоминала, что это твоя квартира, и мы живём в ней из милости, так что лучше сейчас на этом моменте разойтись.

Нина была сердита на ситуацию и считала виноватой в ней невестку. Она даже не сомневалась, что это она уговорила Диму перебираться на другую квартиру. Изначально думала по этому поводу концерты устраивать, а потом поняла, что так даже выгодно получается. Она получила дачу, теперь сама жила в однушке и получила от Алексея отступные, чтобы в будущем не возникало вопросов относительно их квартиры.

- Да уж, подбросили нам родители задачку, - рассуждала Ольга. - Кто бы мог подумать, что мы перед самым рождением второго ребенка, решимся на переезд.

- Ага, только что-то мне подсказывает, что эта история ещё не закончилась, - тяжело вздыхал Дмитрий. - На старости лет, получается, мать остаётся одна и отец один. Если проблемы какие-то возникнут, то мне придётся между ними разрываться.

Ольга пыталась об этом не думать, за последнее время было много причин для переживаний, поэтому она пыталась сосредоточиться на материнстве. Женщина запрещала себе думать, что с возрастом они могли стать для своих детей такими же источниками проблем. Всегда думала, что мать и отец должны быть опорой и поддержкой, а свёкры стали для них источниками одних неприятностей.