"Обожаю" ставить на место невнимательных клиентов. Нет я не кровожадная хамка-риелтор, я за справедливость. И когда мне указывают, якобы, на мой промах, то я позволяю себе вспомнить всё)
А потому, не укоряйте, чтобы не услышать в ответ о СВОИХ промахах.
- Ой, избавьте нас от своей лирики, нам не интересны ваши эмоциональные краски. И повторы эти для слабо понимающих. Мы всё прочитали в объявлении и поняли с первого раза. - так резко оборвал меня на полуслове покупатель, когда я напомнила на просмотре, что в квартире юго-восточные окна (его супруга, знатная цветочница, и хотела именно их).
Сделал он это грубо и с неприятным выражением лица.
Женщина при этом (супруга) старалась улыбаться и защебетала что-то на отвлечённую тему, сглаживая углы.
- Ну, хорошо. Давайте проведём осмотр квартиры в тишине)
Тут я сделаю небольшое отступление. Как вам кажется правильным: риелтор на показе квартиры должен больше молчать или говорить?
Среди моих клиентов, кому я задавала этот вопрос, все разделились на два лагеря. Одним нравится, чтобы риелтор комментировал каждый шаг, другим же достаточно, чтобы им просто предоставили квартиру для просмотра. Желательно молча.
По мне так, стиль общения лучше всего перенимать у клиента. Разговорчивых поддерживать на любые темы, молчунам корректно и коротко выделять главное. И не дышать в спину)
Вернёмся к нашим героям.
Осматриваем квартиру молча, потому как уже нет желания быть любезной. Хочется просто закончить осмотр.
Небольшое уточнение, чтобы вы поняли, почему мне так приятно было осадить хамоватого товарища.
В переписке до просмотра покупатель задавал несколько вопросов, которые тоже были повторами.
Например, в тексте уже есть упоминание об окнах ПВХ. Я ведь могла уподобиться ему, возмущенно прервать его вопросы об окнах, подчеркнуть его невнимательность и тыкнуть носом в текст объявления. Я же не делала этого.
Я стойко переносила его дотошность) Не понятно для кого пишем подробный текст с ПАРАМЕТРАМИ, если его не читают толком? МНОГАБУКАВ? Так что ли?
Побродив по комнатам, покупатель выдаёт:
- А чё, балкона нет?
И тут мой звёздный час. Отвечаю с елейной улыбкой:
- Нет. Балкона нет и не было, вы не поверите. И даже в тексте это есть, вот ведь незадача...
И всё. Один один. Ничья.
Общались со мной, как с забывчивой дурочкой, которая как попка-дурак вам тут озвучивает то, что уже прочитано в тексте? Прерывали на слове и подчёркивали свою самозначимость?
Я ведь тоже так умею)
Отсюда совет, тыкая кому-то в то, что вам не нравится, вы ненадолго насладитесь превосходством.
Просто подумайте о том, что за внешней лояльностью специалиста может скрываться зубастая акула, которая припомнит все ваши невнимательности и промахи, предшествующие этому.
И кто первый начал?