Структуры заинтересовались двумя авиакатастрофами Boeing 737 MAX в Индонезии и Эфиопии. Первая произошла 29 октября 2018 года. Самолет авиакомпании Lion Air рухнул в Яванское море - погибли 189 человек. 10 марта 2019-го разбился самолет Ethiopian Airlines - погибли 157 человек. В обоих случаях пилоты сообщали о проблемах в управлении самолётом.
Дефект, ставший причиной этих катастроф — некорректные показания датчика, которые привели к падению воздушных судов.
Компания в 2021 году заключила соглашение с Министерством Юстиций США, что бы уйти от ответственности, и оно предусматривало необходимость в течение трех лет соблюдать разработанную после катастроф программу соответствия качества, в свою же очередь Министерство должно было снять обвинения в мошенничестве. Но за два дня до назначенного срока соглашения, снова произошла авария с самолетом авиакомпании Alaska Airlines.
Уже в этом году, в январе 2024 года, во время полета на высоте более 5000 метров у Boeing 737 MAX 9 люк аварийного выхода оторвался, и экипажу пришлось совершить экстренную посадку из-за разгерметизации салона.
К счастью никто не пострадал.
Тогда Минюст США и Федеральное управление гражданской авиации США начали еще одно расследования против Boeing. В предварительном отчете Национального совета по безопасности на транспорте говорилось, что у люка отсутствовали пару крепежных болтов.
Вот так вот всего пару болтов могут быть причинной крушения целого лайнера.