- Роби, а почему тебя заинтересовало это дело? - спросила Стефани, как только они остались одни,
Роби ответил, что его почти всегда интересует то, что для других не представляет интереса.
Стефани болтала ногами, сидя на столе и читала дело. Вдруг она воскликнула: - Старушка по описанию походит на Неужелию Безалаберти, а генерал - на старого шефа Полиции Времени!
Она посмотрела на Роби и спросила не без ехидства: “Ты, конечно, вряд ли знаешь кто такая Неужелия. Когда она была знаменита, ты еще под стол пешком ходил.
Роби не стал огрызаться. - Неужелия, это моя тетя!
Хорошо, что Стефани сидела на столе, иначе бы она точно свалилась со стула. -Почему ты мне сразу не сказал?
- Я хотел сказать вчера вечером, но ты пошла танцевать.
- Да-а - задумчиво протянула Стефани.
- А ты знаешь, что я уже описала одну историю, которая приключилась с твоей тетей? На нее в Полиции Времени есть досье десятилетней давности. Сейчас, родственничек, погоди. Стефани еле нашла папку на верхней полке в самом дальнем углу.
-Только читай быстрей, ты же слышал, что сказал шеф - Нас ждут великие дела, нас ждут великие свершения!
Дочитать досье до конца не удалось, шеф прислал вертолет, и они полетели на воздушную экскурсию по известным городским свалкам!
Мало кто задумывается над тем, какая часть земного шара отведена под мусор. А зря - дело давно дрянь! Не успеем оглянуться, как однажды проснемся на гигантской свалке! Ну да на наш век хватит, а там видно будет. По крайней мере все так думают.
- Может быть тетя Неужелия присоединилась к Climate and Clean Air Coalition (CCAC) – думал вслух Роби.
- Но зачем такая секретность, Стефи?
- Твоя тетушка была тайм-вампиром и ее засекретили в качестве наказания – констатировала факт Стефани.
А дело было так…
В высокогорном Непале, где снежные вершины устремляются к небесам, климатические изменения угрожают местным аборигенам. А таяние ледников и пересыхание рек — это от растущего злодея Черного Углерода в воздухе. Но был принят закон, чтобы сохранить природу. Закон призывает сортировать мусор и убрать злодея ЧУ. Жители Непала, живя среди гор и монастырей, вкладывают силы в охрану природы, сеют семена мудрости, и очищают природу как часть своего мира. Их любовь к земле передается из поколения в поколение, и они верят в лучшее. Снежные покровы вернутся, водоемы расцветут, и снова настанет время для весенней радости. Аминь.
Неужелия подружилась со старым Шефом Полиции Времени. Очарованный ею Генерал согласен был на все. Вместе они разработали прибор, который превращал любую энергию в энергию личного пространства. Неужелия закачивала эту энергию на свою орбиту и - спина выпрямлялась, волосы темнели, лицо молодело, легкой походкой к новым свершеньям! Генерал тоже заметно посвежел, но приобретая молодость, он губил свою карьеру и репутацию.
Где эта парочка сейчас трудно предугадать. Но начинали они с Непала. И помыслы их были чисты.
Поздно вечером Роби, Сани и новый Генерал вернулись назад, домой. Картина была странная. Мусор катастрофически исчезал со свалок. Они видели пустые площадки и обескураженных охранников. Это был фруктовый мусор органического происхождения. Возможно, они каким-то образом ускоряли его разложение, и он превращался в лактозу, сахарозу, и разные аминокислоты. В химии Робинзон не был силен. Он представил себе, как тетя закачивает углекислый газ в воздушные шарики и парит, держась за связку, высоко в небе. А генерал ловит кайф и прячет его в специальный контейнер. Интересно какой выход с одной свалки?
Роби наконец-то дочитал досье. Его заинтересовал прибор, которым вампиры откачивали время. Хотелось бы посмотреть еще документацию на этот прибор. Со Стефи они перерыли все полки, но ничего не нашли.
Роби переживал из-за тети. Такая добрая, милая тетя, и такое отношение к временному пространству. Робина мама всегда с большим сомнением относилась к вечным красоткам. Она говорила, что тот, кто не стареет, либо отъявленный бездельник, либо ворует время. Роби видел, однако, что сама она выглядела молодо и свежо. Однажды он ей об этом сказал; она хитро улыбнулась, дескать, так оно и есть - она все время переводит стрелки часов назад. Справедливости ради надо отметить, что все часы в доме постоянно останавливались, хотя материалист -Роби исправно их чинил.
Вечером к Стефани в Архив пришел Бонд. Он, как всегда, собирался взять Стефани на природу, посидеть у костра, предаться воспоминаниям...
Стефани встретила Бонда очаровательной улыбкой (любит-таки дядю, паршивка!). Дядя вежливо попросил показать счетчик. Каково же было разочарование, когда он увидел, что прибор показывает нуль.
- Ты что целый месяц не выходила из дома? Или к тебе сюда больше никто не заглядывает?
- Дядя, просто я наконец осознала, что нельзя хвастаться чужими заслугами. Пора совершать собственные благие поступки.
- Рад это слышать, дитя мое. Но по-настоящему, Бонд был совсем не рад. А он-то размечтался...
- Неужели Вы и есть Джеймс Бонд? Бонд обернулся - перед ним стоял Роби.
- Стефани столько о Вас рассказывала! - Роби не знал, что творил. Стефани нахмурилась. Дядя, напротив, оживился.
- Так, так, молодой человек, и много успела про меня рассказать моя любимая племянница?
- О, предостаточно, но только все самое хорошее! Разрешите представиться, Робинзон Водопьянов.
— Ты что родился на необитаемом острове? Скажи честно, Роби, ты видел прибор такого класса? И Бонд показал на счетчик.
- Конечно, а что он опять сломался? Наивность Робинзона была безгранична. Стефани укоризненно посмотрела в его сторону и сказала: ладно, Бонд, я пошутила. С меня, как всегда, ящик пива.
- Совсем другое дело! Молодые люди, я приглашаю Вас проветриться. Мой вертолет к Вашим услугам. Стефани, не дуйся! Куда мы полетим?
- О, дядя, давай полетим в Непал. Там есть прекрасные места и лучшие в мире фруктовые свалки тоже там.
— Стефани, с каких пор ты интересуешься Непалом?
-- Поговорим у подножья Гималаев.
— Мисс, не забудьте снаряжение.
В дверь кто-то тихо постучал. Стефани открыла ее. На пороге оказалась говорящая собака.
— Я тоже хочу на природу. Не хмурьтесь, я притащила десяток отбивных, и потом я буду собирать хворост для костра.
- Не очень-то я доверяю говорящим собакам - бурчал Бонд. Но что поделать…
Они взлетели. Летний воздух был напоен запахами горных цветов и водоемов.
Чтоб наше счастье было вечно
И нас не мучила хандра,
Смотри всегда на все беспечно,
Ведь жизнь прекрасна и добра!
Прекрасны эти горы, реки,
И дев Непала стройный ряд.
Поэты – тоже человеки,
Инициации обряд
Они проходят многократно,
Порой, по сорок раз на дню!
Ведь это, братцы, так приятно –
В изломах гор увидеть "ню"…
(Андре Лео. Бонд)