Закупки являются одним из важных звеньев как торговой, так и производственной сети.
Организации постоянно приобретают инструменты, строительные и иные материалы, а также готовые товары.
Закупочная логистика занимается организацией процессов по получению товарно-материальных ценностей от поставщиков.
По сути, специалисты, работающие в отделе закупок, снабжают материальным потоком все подразделения предприятия.
В чем суть закупочной логистики?
Закупочная логистика представляет собой комплексную деятельность по внутреннему обороту ТМЦ той или иной организации.
Важно понимать, что в случае отсутствия проблем с товарооборотом, рабочие процессы на предприятии будут осуществляться бесперебойно.
Суть рассматриваемого вида логистики сводится к обеспечению производственной или торговой компании всеми необходимыми ресурсами.
При этом, акцент должен делаться на снижение расходов и увеличение прибыльности.
Подпишитесь на наш канал в Телеграм!
Менеджеры отдела закупок обычно приобретают следующие категории товаров, необходимые предприятию для ежедневной эффективной деятельности:
- топливо для собственного автомобильного парка и специальной техники;
- разнообразное оборудование и запасные части;
- упаковочные изделия и тара;
- канцелярские принадлежности для сотрудников, работающих в главном офисе компании и её филиалах;
- сырье, предназначенное для выработки.
Если логистическая система хорошо проработана, то она позволяет сохранить финансы, а также четко скоординировать работу всей организационной структуры.
Предварительное планирование закупок считается в современной логистике фактором полезного снабжения.
В закупочной логистике специалисты пользуются двумя самыми распространенными методами. Речь идет о традиционном и оперативном способе закупок.
В случае использования первого метода, логисты заказывают установленное количество продукции в один срок.
Традиционный способ подходит при уже отлаженном графике поставок и длительном сотрудничестве с импортером.
В случае же оперативного типа закупок, остатков товарно-материальных ценностей на складской базе не остается. Это связано непрерывным расходом всех позиций.
Задачи закупочной логистики
К задачам закупочной логистики относится:
1. Выявление актуальных потребностей предприятия и планирование закупочной деятельности.
В данном случае специалисты обращают внимание на темпы производства предприятия или прирост в показателях торговли.
Также учитывается объем запасов ТМЦ и прогнозируется потребность в них.
2. Составление требований к закупаемым товарам.
Речь идет не только о весе и размере товара, но и особенностях упаковки.
3. Выбор потенциальных поставщиков и их анализ.
Обычно поиск потенциальных поставщиков осуществляется через рекламные объявления, социальные сети, посещение международных выставочных мероприятий и объявление тендера.
При анализе отобранных поставщиков учитываются десятки разнообразных критериев.
Речь здесь, как правило, идет о широте ассортимента реализуемой продукции, рыночном опыте продавца, ценовой политике и местоположении завода-изготовителя.
4. Проведение переговоров с поставщиками и заключение соответствующих договоров.
5. Контроль за поставками товарно-материальных ценностей на предприятие.
Логисты следят не только за соблюдением графика поставок, но и за наличием брака среди поступающих товаров.
Кроме того, специалистами осуществляется контроль за материальными запасами, находящимися на складских базах организации.
Компания РЛК оказывает услуги ответственного хранения, предоставляет склады в аренду, занимается грузоперевозками и другими логистическими услугами. Подробнее получить информацию или оставить заявку вы можете на сайте.
Другие публикации:
Аренда склада ответственного хранения в Ростове-на-Дону