Найти тему
Монах Киприан (Бурков)

Дети, какие они?

Давненько мне не приходилось встречаться с детьми школьного возраста, особенно с подростками — года два.

Из моего родного ЧВВАКУШа в
епархиальный детский палаточный лагерь «Наследник» села Булзи под Челябинском мы с Артемом Альбертовичем Анисиным, руководителем Проектного офиса молодежного отдела Челябинской митрополии, ехали на машине где-то час.

Лагерь находится рядом с местным храмом Покрова Пресвятой Богородицы, построенном в 18-19 веках. В советское время его разрушили. Стоит он на горке, виден издалека. Под горой река Синара. Вокруг красота!
При храме живет и действует с 2013 года женская монашеская община. Она находится на месте, где до революции располагалось подворье Ново-Тихвинского женского монастыря. Руководит общиной монахиня Феодосия (в миру Ольга Викторовна Новгородцева). Община трудится не покладая рук, ведет восстановление храма.


Встретили нас радушно, сама матушка Феодосия и отец Ярослав Иванов, духовник православного подросткового клуба «Наследник» и одноименного летнего лагеря, руководитель епархиального отдела по делам молодежи и Координационного центра молодежного служения в Уральском федеральном округе.

Сразу же, как полагается, нас хорошенько накормили, баньку истопили (это я шучу) и только после этого
повели на встречу, где нас ждали не только подростки из лагеря, но и молодёжь постарше, а также взрослые люди.

-3

Встреча проходила в храме Покрова Пресвятой Богородицы, и не без проблем. Сразу же выделилась четверка девчат, которые вообще не слушали, что я говорил, сидели опустив головы, то ли в телефоны смотрели, то ли ещё чем занимались, иногда переговаривались. Даже когда я пару раз обратился лично к ним, пытаясь вовлечь их в общий разговор, они игнорировали мои обращения, делали вид, что не понимают к кому я обращаюсь. Тогда я подошел к ним и попросил их встать, после чего, вернувшись на свое место, задал им вопрос:

«Девчата, скажите, пожалуйста, хотите ли вы в будущем иметь семью, выйти замуж, иметь детей?»

Их возраст позволял мне задать им такой вопрос.
Они ответили отрицательно. Сказали, что не хотят иметь семью, не хотят детей, но считают, что нет ничего плохого в том, чтобы иметь отношения (интимные) с молодыми людьми.

Я не стал продолжать разговор с девушками на эту чувствительную тему. Главное было сделано, проблема была вскрыта.
Далее дело за батюшкой, духовником девчат. Теперь ему предстоит пообщаться с девушками, причем, так, чтобы их взгляды на семью, на брак, на отношения вне брака изменились.

Пока писал эти строки, вспомнилось.
Как-то под вечер я шел по улице небольшого городка.
Навстречу шли две симпатичные девушки лет 16-17-ти. Взглянув на них, я подумал, какой же красотой наделил Бог женскую половину человечества. Но вот когда девушки со мной почти поравнялись, я вдруг услышал из их уст не какую-нибудь мягкую девичью речь, а сплошной грубый мат.

Меня как будто обухом по голове ударили и по щекам отхлестали. Голова стала тяжелой, а щеки горели. Ничего себе, подумал я, красота... А ведь слово наше, исходящее из уст наших, отражает состояние души нашей, нашего сердца.
Скверные слова, мат, говорят о том, что душа осквернена, в ней нет детской чистоты, в ней поселилась скверна, разъедающая и умертвляющая душу человека. А ведь это беда!
К сожалению, мат сейчас не употребляют, на нем говорят.

А знаете, что говорили наши многие святые отцы, да и мусульмане о том, когда наступит Апокалипсис? Они говорили примерно так:

«Конец света наступит тогда, когда женщина потеряет всякий стыд и окончательно развратится».


Но вернемся к нашей встрече с подростками и взрослыми в
Храме Покрова Пресвятой Богородицы.

Общее моё впечатление о ребятах хорошее. Они были внимательны к тому, что я говорил, активны в ответах на мои вопросы, мне не приходилось вытягивать из них слова. Отвечали верно, сами задавали вопросы, причем, толковые.

Если посмотреть на встречу в целом, то она прошла очень даже хорошо.
Я поделился поучительными житейскими и военными историями, рассказал о роли веры в жизни человека.

Завершилась встреча моей песней об Афганистане и фотографированием. Судя по всему,
мы остались довольны друг другом.
Ну, а четыре девушки?

Когда я подошел к машине, чтобы ехать обратно в Челябинск, проводить из гостиницы семинар в онлайн режиме,
меня догнала девушка, одна из тех, четырех. Слезы текли по ее щекам, просила прощения...
Я обнял ее по-отечески и утешил. И
она преобразилась: лицо ее засияло, глаза засветились, в них появилась радость, а на губах улыбка. Она была счастлива. Может этого счастья ей в этой жизни и не хватало, простого человеческого тепла, надежного отцовского плеча, материнской нежности, того, что Бог и мы называем ЛЮБОВЬ.

«Любите друг друга... и так исполните закон Христов».


Заповедал нам Господь