! Статья написана обычной мамой, не имеющей педагогического образования ! На истину не претендую. Цель данного цикла - рассказать о пособиях в помощь родителям, самостоятельно занимающихся со своими детьми после уроков в современной начальной школе.
Цикл начинаю с рассказа о пособиях по русскому языку.
Наша дочь учится по программе "Школа России". Учебник русского языка у них такой:
Данный учебник мне НЕ нравится. Материал изложен непоследовательно, правила написаны коряво и нелогично. Если ребенок пропускает занятия по болезни, самостоятельно изучить материал по данному пособию он не может. Слишком много надо проанализировать и сложить в единый пазл, чтоб понять тему. Для маленьких детей это трудно!
Наш учитель начальных классов рекомендовал к покупке вот такое пособие. Мне пособие понравилось, мы им часто пользуемся:
Со времен школы у меня сохранился учебник теории.. Я его теперь берегу! Он старенький и хрупкий, но очень полезный. На озоне такое пособие продается в переиздании. Конечно, оно ориентировано не на начальную школу, а на деток постарше. Или на родителей, которые со времен школы всё забыли, и чтобы объяснить ребенку им сначала необходимо вспомнить самим.
Для примера прикладываю сравнение подачи материала в вышеуказанных книгах.
1) Двойная согласная. По учебнику 2 класса Канакиной (фото 1) и пособию Безкоровайной (фото 2 и 3). Да, я понимаю, что во 2ом классе про двойную согласную ребенку все досконально знать не следует. Но говорить о том, что это орфограмма - и смотри в словарь - ну совершенно не верная позиция на мой взгляд!!
2) Обозначение мягкости согласных. Фото 1 и 2 - учебник 2 класс Канакиной, фото 3 - теория Чесноковой.
В течение года я очень активно пользовалась своими дополнительными пособиями, чтобы объяснить дочери правила и помочь ей их выучить сразу правильно и с пониманием. Переучивать потом - дело неблагодарное.
Летом мы закрепляем пройденный материал с помощью учебника М.П.Закожурниковой. Вот к этому учебнику у меня претензий нет вообще! Он ориентирован на ребенка! Чтобы ему было ясно и понятно. Чтоб он мог самостоятельно изучать материал с первого класса!
Изначально я пробовала заниматься по этому учебнику параллельно с учебником Канакиной, но не вышло: система подачи материала в пособиях разная, темы не совпадают, моей дочери было тяжело. Тогда я решила оставить учебник Закожурниковой на летний период. Таким образом оказалось удобно отслеживать, что ребенок не понял в течение учебного года и дополнительно прорабатывать эти темы.
Я буду !!! очень !!! благодарна, если вы поделитесь своими пособиями-помощниками в комментариях.
Все статьи данного цикла будут находится в отдельной подборке: