Найти в Дзене

Следите за руками: как Макрон выиграл, а французы проиграли выборы

Весь мир получил очередной урок «демократии» - на этот раз от Франции. Ещё вчера многие авансом торжествовали по поводу успехов «Национального объединения». Сегодня ясно: ничего не изменилось, и даже гомосексуалист Атталь по-прежнему возглавляет правительство. Первый тур выборов показал, что французы сыты по горло Макроном и его партией, но те благополучно остались у власти. Быстренько сколотив левую коалицию, убрав лишних кандидатов в округах, элиты добились, чего хотели: стали меньшим из зол. Именно такой подход позволяет раз за разом проводить генеральную линию вопреки воле народа. Все видят и понимают: большинство проголосовало не за Макрона, Атталя и левых, а против правых. В итоге самая популярная политическая сила выборы проиграла. А вместе с ней проиграли все французы: и те, кто за, и те, кто против. На улицах городов горят покрышки и взрываются светошумовые гранаты, но это привычная декорация, к которой все давно привыкли. Не нужно ни вброса бюллетеней, ни подкупа избирателей

Весь мир получил очередной урок «демократии» - на этот раз от Франции. Ещё вчера многие авансом торжествовали по поводу успехов «Национального объединения». Сегодня ясно: ничего не изменилось, и даже гомосексуалист Атталь по-прежнему возглавляет правительство.

Первый тур выборов показал, что французы сыты по горло Макроном и его партией, но те благополучно остались у власти. Быстренько сколотив левую коалицию, убрав лишних кандидатов в округах, элиты добились, чего хотели: стали меньшим из зол. Именно такой подход позволяет раз за разом проводить генеральную линию вопреки воле народа.

Все видят и понимают: большинство проголосовало не за Макрона, Атталя и левых, а против правых. В итоге самая популярная политическая сила выборы проиграла. А вместе с ней проиграли все французы: и те, кто за, и те, кто против. На улицах городов горят покрышки и взрываются светошумовые гранаты, но это привычная декорация, к которой все давно привыкли.

Не нужно ни вброса бюллетеней, ни подкупа избирателей – это «низкий сорт, нечистая работа». А вот столкнуть людей лбами так, чтобы победили те, кого они все вместе ненавидят, - высокое политическое искусство. Как говорится, следите за руками.

Зато нам по-прежнему, даже в условиях фактической войны со всем Западом рассказывают о демократической Франции и тоталитарном Советском Союзе, где, однако, можно было не только поставить галочку, но и вычеркнуть кандидата. Так же, как и в современном Китае, где каждый кандидат должен получить больше половины всех голосов избирателей.

И наша политическая система по-прежнему копирует западную, «цеевропейскую» – только в самом грубом её издании.