Школа располагалась на центральной площади совхоза, где проходили праздничные мероприятия на 1 мая, 7 ноября. Её территория напоминала огромный сад – цветник. Много клумб, фруктовых деревьев, кустарников. В небольшом здании в глубине двора была русская школа, где обучение было только на русском языке. Здесь учились поселковые дети из приезжих семей. В основном здании учились местные дети, обучение было полностью на киргизском языке и были уроки русского языка.
Мою первую учительницу звали Любовь Ивановна. Она была молодая, красивая, очень добрая и искренне любила каждого из нас. Детей было немного, поэтому в нашем классе учились дети с первого по 4 класс. В старших классах тоже учились в объединённых классах. Первое сентября навсегда останется в моей памяти, как начало новой, увлекательной жизни. Учиться мне очень понравилось, домашние задания выполняла так старательно, что меня всегда хвалили, мои тетради Любовь Ивановна показывала ребятам, как образец. Почерк, который выработался в первом классе, так и сохранила я в течение жизни. Благодаря ему мне приходилось писать протоколы педсоветов, собраний. Особенно мне нравилась моя форма, каждый день я шла в школу, как королева, гордо несла свой красный портфель. В конце первого класса мои друзья – мальчишки меня дразнили и кричали: «Ленин, Ленин!» Я быстро научилась читать. И уже в конце первого класса прочитала книги из небольшой библиотеки папы: Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке» и Бориса Бедного «Девчата». Повесть о лётчике Мересьеве меня потрясла до слёз. Моим самым любимым занятием в жизни с тех пор стало чтение. Летом в отпуске я могла читать запоем до утра. Наш папа тоже читал всю свою жизнь, несмотря на то, что у него было только четыре класса образования. Так сложились жизненные обстоятельства. Я приносила ему книги из школьной библиотеки, он выписывал все центральные газеты и журналы на русском языке, чтобы быть в курсе всех событий в стране. Ведь мы жили у чёрта на куличках, телевидения не было, слушали только радио. Запомнила такой случай, как меня первоклассницу повели в выпускной 10 класс из киргизской школы, и я им вслух читала отрывок из учебника. Им очень трудно давался русский язык, поэтому хотели показать, что даже первоклассники читают лучше них.
Осенью, когда я пошла во второй класс, мама заболела желтухой, она была уже на седьмом месяце беременности. Маму положили в инфекционную больницу в райцентре, советовали прервать беременность, пугали, что ребёнок родится весь жёлтый, больной. Но они с папой решили рожать. Почти до родов мама пролежала в больнице. Это было очень трудное время в семье, особенно для папы. Нашу квартиру продезинфицировали, нас детей и дедушку на время приютила семья маминого дяди. Папа все перемыл, перестирал, а стирали тогда вручную. Только потом мы вернулись домой. Он готовил еду, ходил на работу, посещал маму в больнице. Мы с дедушкой помогали ему, как могли. С трудом, но выжили без мамы. В начале января она родила долгожданного светленького, голубоглазого мальчика. Слава богу, прогнозы врачей не подтвердились. Для дедушки и папы это был праздник. Какой мужчина не мечтает о сыне - хранителе фамилии, помощнике, опоре на старости! Дедушка назвал его именем одного из величайших исламских пророков и посланников, собеседника Аллаха, Мусой.
К лету 1964года я отлично окончила второй класс, дети росли, мама вышла на работу. И только дедушка собрался помирать и очень горевал, что он будет похоронен не на родине рядом с женой, а далеко на чужбине. Он уходил один в горы, долго там сидел и горевал, пел песни на родном языке.
Родители не смогли вынести тоску деда и приняли очень трудное для семьи решение – вернуться на родину в Башкирию.