По воспоминания фронтовиков, самыми суеверными были разведчики и пилоты штурмовиков: они не брились, не мылись и не надевали чистую одежду, что в общем-то понятно. Там, где каждая минута может стать последней, с верой не шутят, амулеты - вещи из дома: солдатская ложка, фотографии невест, жён и матерей или первый полученный на фронте патрон, чтобы выпустить его в честь победы. А еще в вещмешках носили горсть родной земли, завязанную в платок. Этой традиции - тысячелетия! Защитные талисманы никому не демонстрируют, а бережно хранят при себе, ведь их потеря - дурной знак.
С 1925 года солдатам выдавали медальон из оцинкованной жести, который бойцы называли "паспорт смерти" или "смертник", внутри которого был вкладыш в личными данными.
Но бойцы Красной Армии не носили его на груди и не вшивали в карманы гимнастёрок, как положено, а переделывали в мундштуки для сигарет: считалось, что пока солдат через этот мундштук курит, он не погибнет - это было сугубо личное суеверие на фронтах ВОВ.
Издавна связано с мистикой и морское дело. В эпоху парусный кораблей моряки оставались с морем один на один - в таких обстоятельствах станешь суеверным!
Каждое судно, за исключением подлодок, которым присваивают номера, имеет имя.
Помните мультфильм "Приключения капитана Врунгеля"? В песенке главного героя есть строчка "Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт" - и в этом есть смысл.
Считается, что традиция давать судну имя пришла из Древнего Египта, где знали толк в магических средствах защиты.
Неписаное правило: нельзя переименовывать корабль, поскольку название закладывает в него определённые черты характера, так же, как имя, данное человеку от рождения, определяет его дальнейшую жизнь. Однажды я прочитала, что моё имя Татьяна означает учредительница, устроительница - в общем-то так и есть: я всю жизнь что-нибудь придумываю, но всё время - разное, потому что заниматься одним и тем же для меня скучно.
Татуировки моряков тоже служат оберегом.
Эту традицию ввёл XVIII британский военный моряк и путешественник Джеймс Кук, команда которого вернулась из плавания по Океании в экзотических наколках. Над ними потрудилось племя маори.
К концу XIX века все британские моряки, кроме офицеров, имели татуировки, ставшие признаком ремесла. Изображение свиньи и петуха на ногах считалось защитой от кораблекрушения.
Каждая морская татуировка о чём-то рассказывает - в каких странах тот побывал, в каких сражениях участвовал и остался победителем, вот почему к ним относились с большим вниманием.
"Новый нам путь освети, светлоокая дева Паллада!", - восклицал предводитель аргонавтов Ясон, обращаясь к древнегреческой богине, покровительнице воинов, изображение которой красовалось на его корабле - как и на других парусных кораблях того времени: считалось, что только женщина с соответствующим темпераментом может не только выступить против морской стихии, но и успокоить её. Как-то не вяжется это с другой морской приметой о том, что женщина на корабле - непременно к беде. Как объясняют специалисты, у моряков слишком тяжёлая работа, поэтому женщине с ней не справится, вот их и не допускали к ней.
Тем не менее, в наше время известны несколько женщин-капитанов, причем, все командуют очень солидными судами, и даже имеют опыт арктического плавания. Пример тому - российская женщина-капитан Людмила Тибряева.
В последнее время появляется всё больше сообщений о встречах моряков с рыбой судного дня - сельдяным королём, предвестником цунами и землетрясений, в том числе и у берегов России. А это очень дурной знак, потому что его появление сопровождается сокрушительными природными катаклизмами.
Специалисты объясняют это просто: рыбы, животные и насекомые чувствуют их приближение. Например, когда кораблю суждено утонуть, с него бегут крысы...
Продолжение следует...
Источник: документалистика Рен ТВ
Понравилась публикация? Поставьте, пожалуйста лайк и оставьте комментарий. Заходите еще, а лучше - подпишитесь на мой канал!