Как 3D-дизайнеру выйти на зарубежный рынок? Этот вопрос волнует многих 3D-специалистов, желающих расширить свои горизонты и найти новых клиентов за границей. В этой статье я поделюсь ключевыми шагами и стратегиями, расскажу, с чего начать и как добиться успеха на мировом рынке.
Зачем 3D-дизайнеру искать клиентов за рубежом?
Если вы никогда не задумывались о выходе на зарубежный рынок, вот вам несколько причин все-таки подумать об этом:
- Стабильность – в Европе и Северной Америке более стабильная экономика, чем в странах СНГ.
- Широкая аудитория и востребованность – новые потенциальные клиенты позволяют вам увеличить объем заказов и, как следствие, в разы повысить доход.
- Платежеспособность клиентов – клиенты из Европы и Северной Америки часто готовы платить больше, т.к. стоимость услуг там выше. Если в России стоимость простой 3D-модели составляет 2000 руб., то в США она начинается от $40.
- Получение опыта в международном бизнесе – работа с зарубежными клиентами даст вам опыт, который может пригодиться в дальнейшем.
- Улучшение навыков общения на иностранном языке и более глубокое понимание культуры других стран.
- 3D-специалисты из стран СНГ очень ценятся за рубежом, потому что качество высокое по сравнению с теми же специалистами из Индии и Пакистана (не расизм, а констатация факта).
С чего начать выход на зарубежный рынок 3D-дизайнеру
И вот вы решились искать клиентов за границей. Теперь встает вопрос: с чего начать? Не переживайте, можно уложиться в 3 простых шага.
1. Проведите исследование целевой аудитории
Начните со сбора информации о вашей потенциальной зарубежной аудитории. Необходимо понять, кому и почему нужны ваши услуги, чтобы адаптировать свои стратегии и привлечь зарубежных клиентов. Для этого, изучите данные о доходах, возрасте, интересах и ценностях пользователей.
Затем, опишите портрет идеального клиента. Какие проблемы он хочет решить? Какие ценности ему важны? Это поможет вам создать более точные маркетинговые стратегии, которые будут привлекать клиентов на раз.
2. Упакуйте профили на английском
Теперь, когда вы понимаете свою потенциальную аудиторию, создайте аккаунты на английском языке в социальных сетях. Можете продублировать посты из своего русскоязычного профиля, но в описании аккаунта обязательно ориентируйтесь на потребности и боли зарубежных клиентов.
Список соц. сетей, популярных за рубежом:
- Instagram (Meta признана экстремистской организацией в России)
- Facebook (Meta признана экстремистской организацией в России)
- LinkedIn (заблокирован на территории РФ)
- YouTube
- Behance
Хочешь попробовать себя в 3D, но не знаешь, с чего начать? Зарегистрируйся на наш авторский мини-курс по 3D-моделированию ювелирных украшений! Всего за 7 коротких уроков ты создашь свою первую 3D-модель, без нудной теории и сложной практики. Все подробности здесь.
3. Создайте сайт, портфолио и кейсы на английском
Займитесь собственным сайтом. Он всегда привлекает внимание и добавляет доверия клиентов. Очевидно, что для выхода на зарубежный рынок его нужно сделать на английском.
Точно так же поступаем с портфолио и кейсами. Они невероятно важны, особенно для 3D-специалиста. Соберите портфолио и опишите кейсы с учетом вашей цели – отклика на конкретную вакансию, определенный заказ или демонстрации вас как разностороннего специалиста.
Способы поиска клиентов за рубежом для 3D-дизайнера
Биржи
Скажу сразу, что зарубежные биржи фриланса для граждан России и Беларуси в настоящее время недоступны. Существует способы обхода блокировок, но не о них сегодня в этой статье.
Продвижение аккаунтов в соц. сетях
Регулярно делитесь полезными статьями, кейсами, дизайнами и видео. Привлекайте аудиторию интересным и актуальным контентом.
Отвечайте на комментарии, общайтесь с подписчиками, задавайте вопросы. Также, пишите полезные экспертные комментарии под постами других пользователей – это привлечет внимание потенциальных клиентов.
Англоязычные группы в соц. сетях
Присоединитесь к релевантным группам в социальных сетях, описанных выше. Это могут быть профессиональные группы и сообщества, связанные с 3D-дизайном, или группы для фрилансеров и поиска исполнителей. Проявляйте активное участие.
Реклама
Этот способ подходит для продвинутых фрилансеров и студий.
Запустите интернет-рекламу, нацеленную на иностранных заказчиков. Вот несколько вариантов.
Контекстная реклама – это Google Ads, которая позволяет показывать объявления целевой аудитории, когда они ищут информацию в поисковике.
Таргетированная реклама – это рекламный пост, который вы видите в соцсетях, когда листаете ленту.
Также, вы можете заказать рекламу у зарубежных блогеров. Подписчики прислушиваются к их мнению и очень им доверяют, что повышает вероятность того, что к вам действительно обратятся за услугой после просмотра рекламы.
Так как всё мировое сообщество проводит в соц. сетях в среднем 2,5 часа в день, реклама в социальных сетях является очень действенной.
Email-рассылка
Этот способ привлечения клиентов может не подойти для срочного поиска заказов, но хорошо работает как долгосрочный вариант. Email-рассылка повышает доверие клиентов, показывает вашу экспертность и превращает клиентов в постоянных.
1. Создайте базу данных клиентов, включая их контактные данные.
Совет: Собирать инфу можно с помощью бесплатных лид-магнитов. Скажем, вы пишите гайд «5 легких способов сэкономить на 3D-дизайне». Люди оставляют свой имейл, вы высылаете гайд и включаете имейл в свою рассылку.
2. Разработайте креативные и информативные письма. Они должны показывать вас как специалиста и нести пользу подписчику, но не быть откровенной рекламой.
3. Включите в письма информацию о ваших услугах, акциях, новостях и других интересных событиях.
4. Отвечайте на вопросы клиентов, закрывайте из боли, предлагайте скидки.
Международные конференции
На таких мероприятиях легко встретить потенциальных клиентов из разных стран. А выступление на конференции – это отличная возможность продемонстрировать свой опыт и знания. Такие эксперты привлекают огромное внимание и доверие.
Найти такие конференции можно на официальных сайтах организаторов, на сайте выставочных площадок или в профессиональных группах в соц. сетях.
В мире 3D-дизайна нет границ. С глобализацией, интернетом и соц. сетями ничто не мешает 3D-дизайнерам выйти на зарубежный рынок, раскрыть свой потенциал и зарабатывать в разы больше. А я всегда рада вам помочь. Не стесняйтесь обращаться ко мне за бесплатной консультацией по WhatsApp.
Я Вэй Баранова, основатель школы Way5D. Имею опыт в 3D-моделировании и ювелирном деле более 7 лет, и владею двумя студиями 3D-моделирования со средним чеком 150 тыс. руб. с одного клиента. Я уже обучила более 25 потоков курса по 3D-моделированию ювелирных украшений, жду и тебя в нашей школе!
Больше обо мне и школе Way5D в соц. сетях:
Инстаграм
Телеграм канал
Паблик ВК
Личная страница ВК
WhatsApp
Личный Телеграм
YouTube канал