Для бьюти-сферы выбор подходящего сервиса бронирования - крайне важная задача, ведь в нем будут храниться записи клиентов и формироваться расписание мастеров. Но не всегда удается ограничиться одной платформой, особенно, если бизнес начинает расти. В нашем кейсе расскажем о бизнес-пользе интеграции сервиса бронирования Yclients и Битрикс24 на примере нашего заказчика.
1. Совместное использование Yclients и Битрикс24: проблема и решение
Заказчик, работающей в бьюти-сфере, пришел с запросом по нашей разработке "Запись на прием". Это приложение есть в Маркетплейсе Битрикс24, но использовать его он не мог так как Битрикс24 заказчика находится в неподходящей доменной зоне.
Так как заказчик уже работал в Битрикс24, у него накопилась определенная клиентская база в CRM. Для управления мастерами и формирования актуального расписания заказчику нужен был другой сервис, ориентированный на функционал бронирования, удобный для смартфонов (например, Yclients).
Читайте также об интеграции Yclients и Битрикс24 в статье.
Платформа Yclients подходит для автоматизации работы салона красоты, барбершопа, частной клиники или другого бизнеса в сфере услуг. В сервисе можно записать клиента к мастеру, отправить ему уведомление о времени визита в нужный мессенджер, вести клиентскую базу по категориям клиентов и внедрить программу лояльности. Одно из преимуществ продукта – мобильное расписание, подстраивающееся под различные смартфоны.
Если интересуетесь автоматизацией в медицинской сфере, читайте кейс, где даем ответ на вопрос: может ли Битрикс24 быть альтернативой МИС (медицинской информационной системы)?
Тут заказчик столкнулся с проблемой обмена данными между Yclients и Битрикс24. Ему необходимо перенести из Битрикс24 уже имеющиеся контакты и записи, а вновь созданные записи в Yclients дублировать в сделки Битрикс24. При этом у сотрудников заказчика ограниченный доступ к Yclients и они видят только свое расписание, а в Битрикс24 у мастеров и вовсе нет доступа, в облаке работают другие сотрудники.
Вам также может быть полезна статья об интеграции Google Sheets и Битрикс24 для фитнес-клуба.
Так как заказчик планирует и в дальнейшем работать в обоих сервисах, то ему необходим постоянный обмен данными: актуальная информация должна синхронизироваться (в частности, синхронизировать нужно статусы записей и сделок).
Как синхронизировать учебные планы с Битрикс24 для учебного заведения, читайте здесь.
Yclients поддерживает интеграции по API, поэтому с помощью Пинкит можно связать его с Битрикс24 и настроить обмен данными (запись на прием и ее статус). Авторизацию Битрикс24 настроим через вебхук, поскольку другим способом авторизовать свой Битрикс24 заказчик не может.
Расскажем далее, как настраиваются интеграции Пинкит.
2. Выгрузка сделок Битрикс24 в записи Yclients и обратно. Синхронизация статусов
В личном кабинете Пинкит настроим выгрузку сделок из Битрикс24 в записи Yclients.
2.1. Откуда отправляем данные
Обычно Битрикс24 авторизуется в Пинкит через приложение, но в данном случае этот вариант не подходит, поэтому используем вебхук (инструкция здесь).
Затем выбираем авторизованный через вебхук Битрикс24 и указываем действие "Обновлена сделка".
2.2. Инструменты
На втором шаге настраиваем инструменты, которые будут получать данные из сделок Битрикс24 и обрабатывать их.
2.3. Условия
На третьем шаге выбираем Yclients и действие "Создать запись", чтобы каждая сделка в Битрикс24 автоматически формировала запись в Yclients с информацией о клиенте, дате и времени брони и привязкой к специалисту. Сумму услуги, на которую записался клиент, также можно фиксировать и передать.
2.4. Сопоставление данных
На четвертом шаге сопоставляем данные сделки и записи.
2.5. Запуск
Запускаем интеграцию.
Если нужна выгрузка записей из Yclients в Битрикс24, то на первом шаге выбираем Yclients, а на третьем - Битрикс24.
Помимо того, чтобы синхронизировать статусы сделок и записей, также есть возможность выгружать изменения по любой записи (если бронь будет перенесена и изменится дата или время записи в одном сервисе, изменения моментально выгрузятся в другой). Так заказчик сможет оперативно реагировать на изменения в расписании и избежать простоев.
Для этого используем действие “Обновить сделку”. На первом шаге, допустим, выбираем Yclients, а на третьем - действие обновления сделки в Битрикс24:
3. Итог
Автоматизация обмена данными между Yclients и Битрикс24 позволяет решить проблему разрозненности клиентской базы и необходимости актуализировать расписание вручную.
Такая интеграция будет полезна, если в Битрикс24 вы получаете лиды со всех источников, далее конвертируете их в сделки в отделе продаж и уже потом передаете подтвержденные сделки в записи на услуги в Yclients.
Если хотите протестировать интеграции Битрикс24 с Yclients и другими сервисами, регистрируйтесь по ссылке в личном кабинете Пинкит: https://lk.pinkit.io/register.
Алексей Окара, основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
#пинол #пинкит #pinall #pinkit #bitrix24 #битрикс24 #amo #amocrm #амо #амоцрм #crm #црм #црмсистема #црм_система #внедрениецрм #интеграция #миграция #обмен #индустриякрасоты #yclients #пинкит_запись_на_прием