Найти в Дзене
Международная панорама

Кир Стармер вновь подвергается пристальному изучению в связи с обвинениями в том, что он покрывал Джимми Сэвила

Оглавление

В связи с приходом нового премьер-министра Великобритании, связанного с МИ-6, к власти вновь возникают вопросы о том, как при нём исчезли ключевые документы на печально известного британского педофила Джимми Сэвила.

В октябре 2012 года в документальном фильме было показано, что ветеран британских СМИ Джимми Сэвил на протяжении всей своей жизни подвергал сексуальному насилию уязвимых несовершеннолетних девочек. Это повлекло за собой целый шквал сообщений о злоупотреблениях, продолжавшихся десятилетиями, и официальные расследования в отношении многочисленных учреждений, с которыми был связан Сэвил. Сегодня весь масштаб его преступлений и общее число его жертв неизвестны. Тем не менее подтверждено, что BBC, NHS, британская полиция и многие журналисты были полностью осведомлены о его педофилических и некрофилических извращениях задолго до его смерти.

Попутно было множество
"упущенных возможностей" остановить сексуальные преступления Сэвила в "промышленных" масштабах. В частности, в 2007 году полиция установила контакт с несколькими женщинами, которые заявили о том, что подверглись нападению и изнасилованию со стороны Сэвила, в результате чего звезда был допрошен полицией. Однако это расследование было прекращено и так и не получило публичного признания. Подробности того, как было торпедировано расследование, появились лишь много позже, и в них оказались замешаны как сотрудники следственных органов, так и Королевская прокурорская служба (CPS).

В то время CPS возглавлял Кейр Стармер, ныне премьер-министр Его Величества. Как ранее писал сайт The Grayzone, новый премьер-министр Великобритании имеет глубокие и давние связи с лондонским учреждением национальной безопасности, аппаратом безопасности и разведки, а также элитной Трехсторонней комиссией. Он возглавлял CPS, когда эта служба защищала шпионов MI5 и MI6 от судебного преследования за пытки, и потворствовал поддержанию фиктивного обвинения Джулиана Ассанжа в изнасиловании.

CPS уничтожила ключевые электронные письма, связанные с этим ухищрением, благодаря которому основатель WikiLeaks оставался в заточении в посольстве Эквадора перед лицом экстрадиции в Швецию, когда прокуроры в обеих странах знали, что обвинения не имеют под собой никакой основы. За это время служба также уничтожила все записи о четырёх поездках Стармера в Вашингтон. Возможно, это не совпадение, что все досье на Сэвила, хранящиеся в CPS, также исчезли в нарушение элементарного протокола.

По меньшей мере, Стармеру предстоит ответить на серьёзные вопросы о том, что он знал о преступлениях Сэвила и какую роль он и его тогдашнее ведомство сыграли в укрывательстве серийного педофила и некрофила от правосудия. Те же британские СМИ, которые подпитывали амбиции Стармера, агрессивно оградили его от критического рассмотрения этого вопроса. Ниже приводятся подробности очень британского сокрытия.

Прокуроры укрывают Сэвила от правосудия

В феврале 2022 года во время парламентской перепалки опальный бывший премьер-министр Борис Джонсон обвинил Стармера в том, что тот провел время на посту главы CPS, "преследуя журналистов и не сумев привлечь к ответственности Джимми Сэвила". Этот выпад вызвал бурную реакцию общественности: британские политики всех партий и все ведущие СМИ осудили комментарии премьера как отвратительную клевету. Один из высокопоставленных сотрудников Даунинг-стрит в отвращении подал в отставку. Давление было настолько сильным, что Джонсон всего через три дня взял свои слова обратно.

Однако факт остается фактом:
Стармер занимал пост директора прокуратуры, когда британские власти располагали убедительными доказательствами чудовищных сексуальных преступлений Сэвила на протяжении многих лет, и он необъяснимым образом отказался выступить против педофила. Источники в CPS утверждают, что он не знал о решении прекратить дело. Также часто утверждается, что официальное расследование, которое он приказал провести в 2012 году по поводу того, что Сэвил не был привлечен к ответственности, осуждало следственную полицию, а не CPS.

Как следует из содержания отчета о расследовании, эта характеристика совершенно неверна. Офицеров, которые опрашивали жертв Сэвила в 2007/8 годах, действительно осудили за то, что они не предоставили им больше информации - а именно, что другие люди самостоятельно рассказали тревожно похожие истории. В отчете содержится вывод, что их показаниям следовало бы уделить внимание, поскольку
"ничто не указывало на то, что предполагаемые жертвы вступили в сговор в своих рассказах или что они были каким-либо образом [недостоверны]".

Несмотря на это,
"полиция отнеслась к ним и к их показаниям с осторожностью, которая не была ни оправдана, ни необходима". Тем не менее, очевидно, что офицеры прекратили расследование по прямому указанию CPS. Назначенный Службой "юрист по рассмотрению заявлений" - "чрезвычайно опытный "специалист по изнасилованиям"" - заявил полиции "на ранней стадии", что он "не склонен возбуждать уголовное дело по этим делам, поскольку они были "относительно незначительными"" и из-за времени, прошедшего с момента предполагаемого совершения преступлений.

"Относительно незначительная" оценка юристом CPS чудовищных преступлений Сэвила "обеспокоила" следователя. "Надеюсь, что любой прокурор будет считать сексуальное нападение серьезным само по себе, - написал он. - Эти конкретные нападения были далеко не тривиальными: они представляли собой целую линию поведения против уязвимых женщин и девочек со стороны человека, который фактически занимал доверительное положение". В результате у следователя возникли "сомнения относительно того, каким образом прокурор принял свое решение":

"Обвинения были серьезными и заслуживающими доверия; прокурор должен был признать это и попытаться "построить" обвинение. В частности, в том, что ему сообщили в полиции... были аспекты, которые должны были заставить его задавать дополнительные вопросы... Я был вынужден сделать вывод, что если бы полиция и прокуроры [выделено мной] использовали другой подход, обвинение было бы возможным".

Непреодолимый, коррумпированный путь Стармера к власти
Несмотря на столь серьезную критику, следователь заключил: "Я не увидел ничего, что позволило бы предположить, что на решение не возбуждать дело сознательно повлияли какие-либо неправомерные мотивы со стороны полиции или прокуроров". Это могло бы быть правдой, хотя бы потому, что все файлы CPS по Сэвилу были уничтожены в октябре 2010 года. Поэтому отчет "зависел от материалов, предоставленных полицией, чтобы показать, какие документы видел рассматривающий дело адвокат и какие советы ему были даны".

Даже эти записи были "частично неполными или [содержали] внутренние несоответствия", что "в некоторых моментах затрудняло оценку произошедшего" и "невозможно было с какой-либо уверенностью воссоздать" то, что на самом деле видел рассматривающий дело адвокат. В свою очередь, у CPS "вообще не было никаких записей" по этому делу. Следствию объяснили это тем, что решение не предпринимать никаких действий против Сэвила привело к тому, что файлы Службы "автоматически удалились", согласно "обычной политике" CPS.

Однако в руководстве Службы по хранению и уничтожению доказательств четко указано, что документы по "прекращенным делам", по которым "не было проведено никаких разбирательств или дело было прекращено до суда", должны храниться в течение пяти лет. Уничтожение досье Сэвила было грубым нарушением этих правил. Решение о нарушении правил в отношении столь резонансного дела должно было быть принято на самом высоком уровне CPS. Нам остается только гадать, сам ли Стармер принял такое решение, и если да, то почему.

Также остается открытым вопрос о том, как после анализа работы Службы с делом Сэвила в 2012 году Стармер, по сообщениям, "был очень близок к тому, чтобы утвердить первоначальное решение не возбуждать уголовное дело", прежде чем назначить своего собственного главного юридического советника CPS Элисон Левитт для проведения официального расследования. Выводы ее отчета недвусмысленно утверждают, что у Сэвила было очень четкое дело, чтобы ответить, основываясь только на обвинениях, собранных против него в то время.

В апреле 2014 года Левитт была вознаграждена за свою службу в CPS выгодной работой в высококлассной юридической фирме Mishcon de Reya. В июне того же года к ней присоединился Стармер. Компания была оштрафована на огромные суммы за содействие отмыванию денег и часто помогает богатым людям и влиятельным корпорациям злоупотреблять британской правовой системой для "запугивания и уничтожения" журналистов. В июле 2017 года Стармер был вынужден покинуть свой высокооплачиваемый пост, заняв место в теневом кабинете министров, по приказу тогдашнего лидера партии Лэйбор Джереми Корбина.

Стармер получил более 20 000 долларов всего за 24 часа работы в Mishcon de Reya в 2016 году. Потеря должности, несомненно, стала для него горькой пилюлей, но он встал на ноги. Его должность теневого министра по вопросам Brexit давала широкие возможности для подрыва позиций Корбина, подталкивая лейбористов к позиции "за отмену", вопреки официальной позиции лидера партии и воле большинства ее избирателей. Когда в мае 2019 года состоялись европейские выборы, Стармер открыто потребовал проведения второго референдума о членстве Великобритании в ЕС, наперекор другим теневым министрам.

В июле того же года из-за интенсивной травли и угроз со стороны Стармера и других антикорбиновских элементов лейбористы наконец приняли официальную политику "народного голосования" по вопросу выхода из ЕС. Это была катастрофическая ошибка, сделавшая сокрушительное поражение партии на всеобщих выборах в декабре 2019 года свершившимся фактом. Было ли это сознательным актом саботажа со стороны Стармера и его клики, чтобы обречь Корбина на гибель и проложить путь к собственному приходу к власти? Академический анализ, проведенный за несколько месяцев до этого, показал, что единственным шансом лейбористов на победу было нацелиться на консерваторов, голосующих за уход.

Не стоит забывать, что политика второго референдума зародилась в малоизвестной политической партии Renew, созданной людьми, связанными со страткомом НАТО, MI6 и 77-й бригадой психологической войны британской армии. В ходе современной предвыборной кампании Стармер признался: он знал, что лейбористы проиграют в 2019 году. Независимо от того, было ли это его прямой задачей, он проложил путь к собственному премьерству и расширил возможности своих единомышленников в британских службах безопасности и разведки.

Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!

Поддержка канала скромными донатами (акулы бизнеса могут поддержать и нескромно):

Номер карты Сбербанка — 2202 2068 8896 0247 (Александр Васильевич Ж.) Пожалуйста, сопроводите сообщением: «Для Панорамы».