1,2K подписчиков

Не надо ТАК: разоблачение неэффективных методов изучения английского

Раньше на уроках английского мы зубрили бесконечные списки слов, корпели со словарями над переводами текстов и сбивчиво пересказывали их вслух. К слову, некоторые школы и репетиторы до сих пор прибегают к такому «дедовскому» способу, превращая изучение языка в скучную обязаловку. Добытые таким путем знания чаще всего чудесным образом улетучиваются на следующее утро после очередного контрольного теста.

Добавьте к этому еще общую атмосферу стресса, вызванную страхом ошибиться и испытать epic fail перед всем классом. «Двойки» и «тройки» тут же навешивают ярлык: «у этого ученика нет способностей к английскому». Кого же это замотивирует двигаться дальше?

Но, поверьте, это еще не самый неэффективный способ освоения языка. В погоне за легкостью, экзотичностью, скоростью и прибылью было придумано множество необычных методов изучения английского. О самых любопытных рассказываем ниже.

МЕТОД 25-ГО КАДРА

Раньше на уроках английского мы зубрили бесконечные списки слов, корпели со словарями над переводами текстов и сбивчиво пересказывали их вслух.

Гениальную идею о методе изучения английского путем пассивного просмотра специальных видео с 25-ю кадрами предложил бизнесмен Джеймс Викари. В теории мозг человека не успевает сознательно воспринимать 25-й кадр в секунду. Минуя сознание, этот кадр со всей информацией отправляется прямиком в подсознание.

Получается желанная многими «волшебная пилюля»: смотришь себе видео и неожиданно начинаешь понимать английскую речь. Просто потому что в подсознание, прямо как в «Матрице», уже загружено все необходимое.

Ученые доказали: к сожалению, это так не работает. Ну разве что у сторонников теорий заговора, но это уже совсем другая история.

CRAZY ENGLISH ОТ ЛИ ЯНГА

Раньше на уроках английского мы зубрили бесконечные списки слов, корпели со словарями над переводами текстов и сбивчиво пересказывали их вслух.-2

Если вы безрезультатно пробовали учить английский, то, по мнению китайского инженера Ли Янга, проблема лишь в том, что вы делали это недостаточно … громко!

Янг уверяет: "By shouting out loud, you learn" («Крича вслух, вы учитесь»). Согласно его методике, чтобы выучить английский, нужно отдаваться этому процессу всей душой и телом, громко выкрикивая слова и фразы и отчаянно при этом жестикулируя. Например, на крышах зданий или митингах. Изучению же грамматики, письма и чтения внимания практически не уделяется.

На фоне «английского бума» в Китае эта техника успешно зашла у скромной и воспитанной китайской молодежи. На этой волне Янг построил многомиллионный бизнес, снял документальный фильм «Crazy English» и обучил «безумному английскому» более 20 миллионов учеников. Правда, удачно ли – остается только гадать.

SILENT WAY, ИЛИ МЕТОД МОЛЧАНИЯ

Раньше на уроках английского мы зубрили бесконечные списки слов, корпели со словарями над переводами текстов и сбивчиво пересказывали их вслух.-3

Хотите вновь почувствовать себя ребенком и обладаете парочкой лет в запасе? Тогда, возможно, вас заинтересует необычный метод изучения английского через естественное молчание.

Один из принципов: преподаватель изначально ничего не говорит, чтобы не навязывать учащимся свою точку зрения. Для преподавания грамматики используется язык жестов пальцами, руками и телом.

Поначалу ученики молча слушают новые слова и пытаются догадаться об их значении интуитивно. Затем физически осваивают простые глаголы действия: иди, сядь, встань, дай и т.д. И только потом начинают постепенно произносить первые слова. Иными словами, осознанно повторяется путь познания родного языка, который все мы проходим до 2-х лет.

ФОНЕТИЧЕСКИЕ АССОЦИАЦИИ ОТ РОНА АТКИНСОНА

Раньше на уроках английского мы зубрили бесконечные списки слов, корпели со словарями над переводами текстов и сбивчиво пересказывали их вслух.-4

Профессор Стэнфорда Рон Аткинсон предложил запоминать иностранные слова методом фонетических ассоциаций (МФА) в контексте. К английскому слову подбирается похожее по звучанию русское слово и придумывается небольшой сюжет, связывающий их воедино по смыслу.

Приведем пример: возьмем слово «cup» (чашка, читается как «кап»). Когда мы наливаем в нее что-то, жидкость КАПает. Таким образом, соединяем звучание английского «cup» и русского «кап» в одну ассоциацию в контексте капающей в чашку жидкости. И за счет этого запоминаем новое слово.

Еще один пример: слово «clever» (умный). Представляем корову, которая любит клевер (звучит похоже) и за счет своего большого ума точно знает, где он растет.

В целом, эта методика, действительно, может быть полезна, т.к. человек расположен мыслить образами и историями. Но лишь как прикладной инструмент, потому что другие важные разделы английского языка с ее помощью уже не освоить.

НЛП-ВНУШЕНИЕ

Раньше на уроках английского мы зубрили бесконечные списки слов, корпели со словарями над переводами текстов и сбивчиво пересказывали их вслух.-5

Поклонники НЛП (нейролингвистического программирования) пришли к выводу, что с его помощью можно не только влиять на психику и мышление человека, но и обучить, к примеру, иностранному языку.

«Заговорите на английском быстро и как на родном», – обещают гуру подсознания и детям, и взрослым. И используют на своих уроках различные системы внушения, например, якорение (соединение новых знаний с позитивными стимулами, спокойная реакция на ошибки) или рефрейминг (техника замены негативного восприятия ученика на новое, позитивное).

А еще НЛП-шники предлагают учить английский «всеми чувствами», а не только через зрительный и слуховой каналы, и глубоко проживать каждое новое слово (прочувствовать вкус, запах, цвет, размер и т.д.). Вероятно, для кого-то эти техники окажутся действенными, но в целом их эффективность измерить невозможно. Поэтому говорить об НЛП как о самодостаточном методе изучения английского еще рано.

ОБУЧЕНИЕ ВО СНЕ, ИЛИ ГИПНОПЕДИЯ

Раньше на уроках английского мы зубрили бесконечные списки слов, корпели со словарями над переводами текстов и сбивчиво пересказывали их вслух.-6

Еще один привет 25-му кадру от поклонников «быстрого английского без усилий». Принцип метода: на время сна включается запись слов и диалогов на английском, которые, согласно теории, напрямую пополняют безграничные склады подсознания. Апгрейд версии с учебником под подушкой.

В результате просветленный ученик по утру якобы способен многое воспроизвести прямо из подкорки или хотя бы быстрее запомнить при зрительном контакте.

Почему этот метод неэффективен и все еще не стал панацеей? Потому что во время фазы сна мозг не способен анализировать информацию и выстраивать логические связи. Слух и базовая память могут работать, но без сознательной и системной работы на чужом языке, увы, не заговорить.

МЕТОД «НА БРУДЕРШАФТ»

Раньше на уроках английского мы зубрили бесконечные списки слов, корпели со словарями над переводами текстов и сбивчиво пересказывали их вслух.-7

Метод самый странный, но известность обрести успел. Суть проста: чтобы увереннее заговорить на английском, нужно немного выпить. Наверняка, вы не раз наблюдали картину, когда человек, который еще днем и двух слов связать не мог, вечером вовсю болтает с иностранцами и травит байки в пабе. Да, с ошибками и обильными русскими вставками, но все же говорит на английском.

Объяснение этому феномену имеется. С приемом алкоголя растворяются страхи и привычные социальные барьеры. Человек перестает бояться ошибок, слова сами начинают всплывать из глубинной памяти, а за счет расслабления речевого аппарата произношение становится лучше.

Этот метод не рекомендуем никому: улучшение разговорных навыков не должно приводить к ухудшению состояния печени. Есть здоровые, эффективные и не менее увлекательные способы изучения языка.

Чтобы узнать, как можно учиться в удовольствие, запоминать слова без зубрежки, без запинки строить любые предложения и покорить средний уровень Intermediate всего за 5 месяцев, вэлком сюда!

Удачи с английским!