Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня, 8 июля, БАМу исполняется 50 лет. Именно в этот день, в 1974 году, ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали» (БАМ).
И вот сегодня, президент РФ Владимир Владимирович Путин поздравил телеграммой участников торжественных мероприятий, посвященных 50-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали,
В своей телеграмме президент отметил, что полвека назад легендарная стройка объединила для решения общегосударственных задач сотни тысяч гражданских специалистов и воинов-железнодорожников.
"Благодаря энтузиазму и героическому, самоотверженному труду строителей, изыскателей, рабочих, представителей других профессий были возведены километры стальных дорог, мосты и туннели, технические сооружения. БАМ дал жизнь новым городам и посёлкам, железнодорожным станциям, стал местом рождения смелых идей и замыслов" - отметил Путин.
Но при этом глава государства. на мой взгляд, не упомянул в своей поздравительной телеграмме о главном.
По сути, строительство БАМа началась ещё до официального решения о её начале. Так, ещё до выходя в свет вышеуказанного Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР, семнадцатый съезд ВЛКСМ (апрель 1974 года) объявил строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали Всесоюзной ударной комсомольской стройкой.
Именно 27 апреля, прямо с заключительного заседания съезда, на БАМ отправился первый комсомольский отряд — 608 комсомольцев из всех концов СССР.
Особо подчеркну, что 70% строителей БАМа составляли те, кому не было и тридцати лет!
Также хочу отметить, что участники Всесоюзной ударной комсомольской стройки - юноши и девушки - отправились в тайгу по зову сердца, ради великого будущего своей социалистической Родины!
Комсомольцы, отправившиеся по зову сердца в далекий край, не только там ударно работали, но и влюблялись, женились и рожали детей.
Однако БАМ стал не только Всесоюзной ударной комсомольской стройкой, на которую со всех концов некогда единой страны съезжались сотни тысяч молодых людей, воодушевленных идеями покорять природу и своими руками создавать лучшее будущее Советского Союза и его Советского народа.
Строительство БАМа стало ещё одним из самых масштабных проектов Советской власти. И уже спустя 10 лет, а именно 27 октября 1984 года, Советский Союз отметил официальное открытие сквозного движения поездов по всей Байкало-Амурской магистрали.
Учитывая большой вклад ВЛКСМ в сооружение БАМа, ЦК КПСС и Совет Министров СССР присвоили Байкало-Амурской железной дороге имя Ленинского Комсомола.
Советское воспитание, дух таёжной романтики и полезное дело на благо государства рабочих и крестьян – всё это позволило реализовать великую стройку Советского Союза..
Для советской молодёжи такие понятия, как коллективизм и взаимовыручка, энтузиазм, патриотизм, которые сейчас чаще всего воспринимаются с усмешкой, - были не пустым звуком, а нормой поведения.
Но тот трудовой энтузиазм строителей БАМа, о котором сказал в своей телеграмме глава государства, исчез с разрушением СССР.
А всё потому, что та, советская молодёжь, строила БАМ не для чужого дяди-инвестора, не для какого-нибудь олигарха, а для самих себя, для всего Советского народа.
И тогда, в советские времена, каждый знал, что Байкало-Амурская магистраль была наша, родная, и это вдохновляло и мотивировало людей на трудовой подвиг.
Всё вышеназванное, на мой взгляд, играет важную роль в понимании того, почему тогда у советских людей, у советской молодёжи был энтузиазм и она героически и самоотверженно трудилась на благо своей Советской Родины.
Сейчас же, при нынешнем феодализме-капитализме, когда практически все в руках олигархов, ни о каком энтузиазме, который был у Советских людей, на мой взгляд, не приходится даже и говорить....
Да и не скажут ныне власть предержащие о том, что БАМ был несомненным достижение СССР, его Советского народа и его ВЛКСМ....