Найти тему
Токидоки

Очередное «российское» авто представлено рынку

СМИ пестрят громкими заголовками о том, что на выставке Иннопром в Екатеринбурге завод Соллерс представил новый российский внедорожный пикап ST8. И пока все радуются за очередное достижение отечественного автопрома, понимающие люди снова грустят, особенно от эпитета «российский» в заголовках…

Всем привет, я Тимофей Корнеев, вы – на канале Токидоки, и сегодя, на самом деле, я готовился поделиться с вами совсем другими мыслями. Но, включив компьютер и выйдя в сеть, увидел, как страна снова чествует китайский клон, называя его российским автомобилем, и…немного приуныл от того, что не совсем понял на кого рассчитаны такие заголовки.

Для того, кто уже давно и прочно запутался в «российских» брендах немного поясню: осенью 2023 года на мощностях бывшего предприятия «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» началась сборка отверточным методом пикапа JAC T6, который стали продавать под отечественной маркой Sollers, а название модели поменяли на ST6. К ноябрю авто уже доехало до дилеров, а к марту текущего года продали чуть больше 2,5 тысяч машин.

Сам JAC, модель Т6 благополучно снял с производства, как устаревшую, и запустил ее «продвинутый аналог» Т8, которым и торговал до того счастливого момента, как на выставке Иннопром в Екатеринбурге, насквозь родной отечественный завод Соллерс, не представил российскому покупателю свое новое детище – ST8. Надо ли говорить, что у самом JAC в этом году анонсирована модель Т9?

И все бы хорошо, любой опыт положителен, а за неимением своей модели – завод собирает китайский клон, в этом нет ничего криминального, если бы обноски от JAC не называли громким именем «российских пикапов». В этот момент становится четко понятно почему руководство АвтоВАЗа со всех утюгов пытается докричаться до правительства и донести простую мысль: реально российские машины проигрывают конкуренцию тем, на которых просто переклеивается шильдик, ау!!!

-2

Санкции, которые так радовали сторонников реального импортозамещения - не сработали. И если свои сыры мы делать научились, то автопром снова нашел как вывернуться и просто переориентировался на Китай, который рад любому рынку. Тем более, что там научились клепать модели по несколько штук в год, чего бы не сбывать неликвид в России?

Конечно, казалось бы, чего тут говорить и сетовать? Давно пора смириться с тем фактом, что российскому автомобилю, по крайней мере на нашем веку, точно не быть. Иначе, зачем бы нам было возить для вас машины с японских аукционов. Вот только каждый раз все-равно где-то екает, а вдруг хотя бы эти справятся. Но нет, видимо все-таки не справятся…