Дамы и господа!
Я независимый кинорежиссер из Санкт-Петербурга. В 1999 году я участвовал в Каннском кинофестивале с короткометражным фильмом о детстве Адольфа Гитлера «Der Linkshänder» («Левша», программа Cinefondation), получал призы, прессу, но больше тяготел к литературе и философии, публикуя рассказы, повести и трактаты по богословию.
06.08.2024 я закончил работу над фильмом «ХАЙДЕГГЕР». Я снимал его четыре года, не взяв и копейки у государства и бизнеса. В фильме я режиссер, сценарист, оператор, художник, звукорежиссер, монтажер, корректировщик света, видеоинженер, продюсер и даже исполнитель главной роли.
Короткий синопсис:
Всё детство автор таскал синяки под одеждой, и решил рассказать, каково это, когда с тебя снимают семь шкур…Сюжет этой мистической драмы напоминает историю царя Эдипа, но только Кузин, в отличие от сына фиванского царя Лая и Иокасты, не бежит от встречи с отцом, а делает всё, чтобы её приблизить. И, чтобы отыскать в груде старых фотографий отца, автор даже вызывает из небытия тень матери, умершей 40 лет назад. Но как разговорить призрак, скитающийся по закоулкам твоего ума?
Прокатное удостоверение от Министерства Культуры РФ за № 111020624 от 20.06.24 года
Расширенный синопсис:
Фильм разделен на 14 глав. Они названы так же, как Мартин Хайдеггер определял экзистенциалы в своей книге «Бытие и время»:
DASEIN, IN-DER-WELT-SEIN, SORGE, VERFALLEN, GEWORFENHEIT, ANGST, ENTSCLOSSENHEIT, ZEITLICHKEIT, FREIHEIT, SCHICKSAL, SEIN ZUM TODE, UNVERBORGENHEIT, VERFALLEN AN DIE WELT, SICH-VORWEG-SEIN…
Фильм «ХАЙДЕГГЕР» предваряет эпиграф, в котором студент ВГИКа, снимающий короткометражный фильм о детстве Гитлера, беседует с дьяволом. Демон взялся помочь со сьёмками и, надев спецовку электрика, расхаживает по коридорам ВГИКа. «Как долго я мёртв?» — спросил студент. «Ха-ха-ха, — засмеялся Люцифер, — чтобы жить в аду, не обязательно умирать».
"ХЕЙДЕГГЕР" начинается с посвящения Дереку Джармену, снявшему фильм о Витгенштейне, чтобы дать понять умам, не зараженным духом редукционизма: этот фильм - не биография и не лекция по истории феноменологии. Меня интересует грязное белье, которое дух, всегда одетый в белые рубашки, не желает выставлять напоказ.
Взяв за образец свою собственную драму, я показываю превратности существования через жизненные испытания. В этом и заключается идея. Собственно, то, о чем мой фильм, совпадает с фундаментальной онтологией Хайдеггера: смерть (Небытие) как метод выработки презумпций истинности бытия. Но, в отличие от экзистенциальных философов, я погружаюсь в смерть (живу в смерти) не с помощью максим, а с помощью образов.
Вслед за Хайдеггером я пытаюсь вернуть метафизику в поле, в ту первозданную борозду, где клубень (пропозиция), корни (пресуппозиция) и застывший кладбищенский глинозем (немыслимое/невыразимое) еще не отделены друг от друга границами, а философствование тождественно самой жизни, жизненному миру, жизненному импульсу.
Отправляясь в экзистенциальное путешествие на край ночи, я осмелился спросить себя: кто я - раб или хозяин самого себя? И ответ привел меня в ужас! Я вывел на свет ад, о котором даже не подозревал. Мой фильм - кровь жертвенного барашка, которой развязывают язык прорицателю Тиресию, но разве не доказал я своей судьбой простую истину: чужого зла не бывает, зло априори мое, ибо падший дух не нуждается в постороннем. Падший дух счастлив со мной. Падший дух - однолюб....
О фильме:
Название: «HEIDEGGER» /«ХАЙДЕГГЕР».
Год: 2024
Сценарист, режиссёр, оператор, художник, монтажёр, звукорежиссёр, корректировщик света и цвета, продюсер и исполнитель роли "Автора": Юрий Кузин
Возраст: 61
Страна/город: Россия/Санкт-Петербург
Производство: индивидуальный автор без участия государства и бизнеса
Номинация: полнометражный игровой (художественный) фильм
Продолжительность: 74 минуты
Возрастное ограничение: 16 +
Жанр: психодрама по методу Дж. Л. Морено.
Ссылка на просмотр фильма предоставляется автором фестивалю в личной переписке или в заявке на участие:
Открывая эту ссылку, я, представитель кинофестиваля, гарантирую, что ссылка не будет передаваться мной третьим лицам, распространяться в социальных сетях, а также использоваться для тиража фильма «HEIDEGGER/ХАЙДЕГГЕР» на любых носителях и любым способом. Мне известно, что у фильма имеется Прокатное удостоверение от Министерства культуры Российской Федерации за № 111020624 от 20.06.24. Мне известно, что любая публикация без разрешения правообладателя нарушает его авторские права и преследуется по закону.
Контакты:
Юрий Кузин isjuminka@yande.ru, +7(921)369-34-02
Фестивали:
Российская премьера «HEIDEGGER/ХАЙДЕГГЕР» состоялась в Доме кино (Санкт-Петербург) 2 октября 2024 года. Мировая премьера состоялась 13 декабря 2024 гада на Международном кинофестивале Сан-Лоренцо (SAN LORENZO Film Festival, Paraguay)
О себе:
Чтобы отделаться шуткой на часто задаваемый мне вопрос: сколько людей работало на твой фильм, я отвечаю: двое, – Юрий Кузин и Господь Бог. Первый работал в роли режиссера, сценариста, оператора, художника, звукорежиссера, монтажера, продюсера и исполнителя главной роли. Второй — был тем, кто отбрасывает тень в кадр, но всегда остаётся за кадром.
Я поступил во ВГИК в 1994 году с 8-й попытки. Меня дважды исключали из числа студентов: первый раз за финансовые долги. Второй – за двойки, которых я не получал…Настоящая причина была в другом. Узнав, что институт тайно продаёт «Левшу» в обход сценариста и режиссёра, чьи авторские права будут нарушены, я запретил сделку, пригрозив подать в суд на виновников. А вскоре меня отчислили во второй раз за неуспеваемость, но я всегда был в числе отличников. Я снял фильм о детстве Гитлера в аудитории № 218, где выстроил декорацию квартиры Алоиса Гитлера, отца Адольфа. По ночам, когда институт закрывался, я забирался в каменную нишу на высоте двух метров над полом. В этом гробу я провел три зимних месяца. И однажды, когда я ужинал и гремел тарелками, охранники решили проверить класс. Они ворвались. А я, как древесный жук, забился в щель под потолком. Охота началась. А когда ругательства и угрозы не смогли выманить меня из укрытия, охранники устроили «психическую атаку». Выстроившись в цепь, они медленно обошли аудиторию, околачивая ломами мебель и обещая снять шкуру с того, кто бежал, но застрял в кроличьей норе. Я едва не испустил дух от страха. Но Бог отвёл беду! Почему? Да затем, чтобы спустя 25 лет я снял «ХАЙДЕГГЕРА».
Русский постер и кадры из фильма...