Найти тему

Против российских рыболовных судов Норвегия вводит ограничения

Тромсё, Ботсфьорд и Киркенес - это единственные три порта, которые до сих пор частично открыты для российских рыболовных судов. В настоящее время россияне не имели ограничений по времени пребывания у причалов в трех частично открытых портах.

Теперь правительство решило, что время, в течение которого российские рыболовные суда смогут заходить в эти три порта, будет ограничено максимум пятью рабочими днями, а также семью днями, включая выходные и праздничные дни.

Также должно пройти минимум три дня с момента предыдущего пребывания в порту на материковой части Норвегии.

- Фундаментальным интересом Норвегии является забота о рыбных запасах в Баренцевом море. Это важно для трудоустройства и расселения на севере, особенно в Финнмарке. В то же время мы должны обеспечить отсутствие нежелательной деятельности в трех портах, которые частично освобождены от обширного запрета на порты, действующего вдоль побережья. Теперь мы введем новые ограничения, которые учитывают как устойчивое управление, так и лучший контроль в портах», — заявила министр рыболовства и океанов Марианна Сивертсен Нэсс (AP) в пресс-релизе в пятницу.

Правительство также решило, что контрольная деятельность полиции будет усилена в трех портах, уделяя особое внимание расширению присутствия в Ботсфьорде.

Таможенная служба должна еще более тесно сотрудничать с полицией и норвежской государственной полицией, более тесно обмениваясь информацией. Норвежские вооруженные силы должны продолжать контролировать всю морскую деятельность и обмениваться информацией с другими ведомствами.

Да так бы и сказали, что помешаны на шпиономании, а то рыба.. забота...запасы...

А вот те, кто работает с россиянами в перечисленных портах, считают принимающих подобные решения если не прямыми идиotами, то близко к этому состоянию.

Фрэнк Кристиансен — руководитель рыболовной группы в Ботсфьорде говорит:

- Идея санкций в том, чтобы гарантировать, что деньги не вернутся обратно в Россию. Но, то что правительство делает сейчас, приводит к обратному.

Более вероятно, что деньги вернутся обратно в Россию, говорит он и продолжает:

- Не в последнюю очередь вы теряете контроль над добычей ресурсов, а Управление рыболовства и Норвежское управление по безопасности пищевых продуктов не могут контролировать улов.

Кристиансен ранее заявлял iFinnmark, что деятельность, связанная с российскими судами, составляет от 350 до 400 миллионов норвежских крон в виде прямых денег.

- И Barents Skipsservice, и центральный морозильный склад, и другие хотят рассмотреть возможность расширения своей деятельности и обеспечения круглогодичных рабочих мест. Теперь нам нужно подумать, сможем ли мы этого вообще сделать.

Удивительно, - говорит Кристиансен, что у правительства даже не было никакого диалога ни с муниципалитетом, ни даже с торговой ассоциацией, чтобы спросить, что это будет означать для них или можно ли что-то сделать по-другому. Они никого к этому не привлекали. Со стороны Båtsfjord Havn они сделали огромные инвестиции и теперь не могут обслуживать долг из-за ограничений. Именно поэтому у нас большой дефицит», — заключает он.

Я давно уже слышала историю российских рыбаков у берегов Норвегии. Я знаю, что улов раньше выгоднее было продать в Норвегии, чем везти в Россию, на судах не было рефрижераторов.

Ну, что сказать? Вы увидели очень красочный пример поговорки НАЗЛО БАБУШКЕ ОТМОРОЖУ УШИ. Так держать.

Продолжайте сжигать мосты.

*********