В Советском Союзе существовали товарные знаки. Но их смысловая и идеологическая нагрузка была гораздо сильнее, чем у современных обозначений брендов. Советский бренд – это не только уникальная эмблема предприятия или продукта для продвижения на рынке. Товарные знаки той эпохи обладали духом патриотизма и показывали силу государства и идеи. Возможно, именно поэтому некоторые из них до сих пор используются в нашей стране.
Несмотря на совершенно иную финансовую систему в СССР так же, как и сейчас создавались культовые бренды. Товарный знак тогда назывался «торговой маркой». При этом помимо маркетинговых целей, она формировала общественное сознание, вызывала гордость за достижения страны и вселяла веру в коммунистическую идею.
Давайте посмотрим на торговые марки эпохи СССР, которые «работают» и в наше время.
Лимонад «Буратино»
Пожалуй, каждый из нас хотя бы раз в жизни пил этот лимонад. Сладкий напиток был популярен в Советском Союзе, но и сейчас представлен почти в каждом магазине нашей страны.
Легендарная этикетка с веселым деревянным буратино дожила до наших дней, но претерпела изменения.
БЫЛО:
СТАЛО:
Аэрофлот
Товарный знак пережил распад Советского Союза и по сей день используется авиакомпанией.
Перед дизайнерами была поставлена задача создать яркий и запоминающийся символ для авиакомпании. Было придумано изображение стрелы с крыльями. Крылья символизировали свободу полета и покорение воздушного неба.
Логотип «Аэрофлота» быстро стал узнаваемым во всем Советском Союзе. Он олицетворял мощь и технологическое превосходство советской авиационной отрасли.
БЫЛО:
СТАЛО:
Советское шампанское
Советское шампанское – символ праздника, успеха и радости. Культовый напиток СССР, который и сейчас можно встретить в каждом магазине страны. К слову, этикетка почти не изменилась.
Автомобиль «Москвич»
Для всех жителей страны это был культовый автомобиль, ведь он создавался в Москве, был отечественным, что добавляло патриотическую нотку в логотип компании. Сегодня снова возобновлено производство «Москвича».
СТАРЫЙ ЛОГОТИП:
НОВЫЙ ЛОГОТИП:
Духи «Красная Москва»
В честь 300-летия дома Романовых на фабрике французских парфюмеров изготовили для Марии Федоровны фигурку из воска, которая источала аромат фиалок, роз и жасмина. Подарок пришелся по вкусу императрице, и после этого сочетание цветочных ароматов начали выпускать во флаконах — как парфюмерию.
Со сменой власти в России Брокары переименовали свою фабрику. В 1925 году новое название получили и духи. Так букет императрицы стал «Красной Москвой» и по сей день продается в нашей стране.
СТАРЫЙ ОБРАЗЕЦ ФЛАКОНА:
НОВЫЙ ФЛАКОН:
Советским маркетологам удавалось создавать настолько сильные и эмоциональные бренды, что они пережили крах всей системы.
Товарные знаки Советского Союза не просто продвигали товары или услуги, а формировали общественное сознание, вселяли гордость за достижения страны и веру в коммунистическую идею.
Если Вы хотите зарегистрировать товарный знак на территории РФ, СНГ или в иностранных государствах - мы поможем в кратчайшие сроки подготовить правильный комплект документов, оплатить государственные пошлины и подать заявку в Роспатент и другие патентные ведомства. Обращайтесь :)
Регистрация любых видов товарных знаков в России, СНГ, странах мира. Патентный поверенный IP-Attorney. https://ip-attorney.ru/ 8 (800) 301-15-16