Найти тему
Вечерняя Казань

Казань лишается автобусных маршрутов из-за самоокупаемости городского транспорта

Оглавление

Жители рассказали, почему их не обрадовало изменение транспортной схемы столицы Татарстана и почему при сравнительно высоких зарплатах люди не хотят работать водителями и кондукторами.

Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»
Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»

Не изменение, а сокращение

3 июля власти Казани объявили об изменении схемы движения городских автобусов. Хотя, если быть точнее, эти изменения можно охарактеризовать как сокращение маршрутов. По двум маршрутам — №49 (станция Лагерная – Вещевой рынок) и №25 (Дербышки — ул. Техническая) — движение прекращается. Председатель комитета по транспорту Казани Алексей Сидоров объяснил это тем, что схема движения этих автобусов дублируется другими маршрутами. Например, тот же маршрут №49 на 95% совпадает с маршрутом №45.

Автор фото: Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»
Автор фото: Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»

А изменения коснутся схемы движения 10 автобусных маршрутов.

Маршрут №2 теперь будет следовать от посёлка Аметьево до здания ЦУМа. Ранее этот заканчивал движение у улицы Привокзальной в посёлке Юдино;

Маршрут №30 продлили до остановки «Привокзальная». Раньше автобусы ходили от переулка Дуслык до станции Лагерная;

Маршрут №40 изменил свою конечную остановку. Вместо улицы Гаврилова транспорт будет проходить до КДК имени Ленина;

Маршрут №47 будет проходить по улице Декабристов;

Маршрут №62 будет соединять ЖК «Салават Купере» со станцией метро «Яшьлек»;

Маршрут №63 станет короче — теперь он будет идти от поселка Левченко до станции метро «Яшьлек»;

Маршрут №68 изменил свою конечную остановку. Вместо железнодорожного вокзала «Казань-1» автобусы будут отправляться до станции метро «Проспект Победы»;

Маршрут №71 больше не будет заезжать на Самосыровское кладбище. При этом количество автобусов на этом маршруте увеличили до 10, чтобы сократить интервал движения;

Маршрут №72 стал короче. Теперь он соединяет остановки «Профилакторий» и «Театр имени Камала»;

Маршрут №77 также стал короче. Автобусы будут ездить от остановки «Нефтебаза» до Деревни Универсиады.

«Хотелось бы, чтобы «отцы города» сами проехались бы по предложенным маршрутам»

Представители городских властей честно признают: изменили схему движения автобусов, чтобы «перекинуть» освободившиеся автобусы на другие направления. И для восполнения недостатка автобусов хотя бы на самых «ходовых» маршрутах. Причина нехватки транспорта — значительный дефицит водителей и кондукторов. Но эти объяснения горожан, кажется, не успокоили.

- Хотелось бы, чтобы отцы города сами проехались бы по предложенным маршрутам в часы пик. На автобусе маршрута № 25 мы доезжали до работы хотя бы утром. Теперь нужно идти либо пешком от Суконной слободы, либо с пересадкой. А расходы кто будет компенсировать? Если отменяете 25-й маршрут, то пересмотрите маршрут 1-го автобуса. В таком случае необходимо изменить маршрут и направить через площадь им. Вахитова и далее на улицу Тукая.

- Автобусы маршрута № 49 и так не ходили. Сначала приучаете население к отсутствию маршрута, а потом уже объявляете, — возмущаются читатели «Вечерней Казани» в комментариях.

Автор фото: Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»
Автор фото: Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»

Отдельно председатель комитета по транспорту коснулся судьбы маршрута № 37, курсировавшего от поселка Сухая река до остановки «Ферма-2». Его исчезновение зимой стало причиной возмущения жителей. Тогда в качестве эксперимента городские власти запустили маршрут № 37а от Сухой Реки до КДК им. Ленина в Соцгороде. Этот маршрут существенно короче предыдущего, поэтому люди просили вернуть прежнюю схему движения. А городские власти прекратили движение по маршруту № 37 из-за нехватки водителей, готовых выйти на линию. Как сообщил председатель комитета по транспорту Сидоров, данный маршрут сохранен в реестре, но не удается найти перевозчиков, которым было бы интересно обслуживать данное направление. Теперь исчез и маршрут № 37а, тоже из-за дефицита водителей. По словам представителей городских властей, сейчас жителей Сухой Реки обслуживают автобусы маршрута № 92.

— Днем автобусы еще кое-как ходят, раз в полчаса, но забитые. Не всегда сядешь. После 19:00 уже приехать невозможно. Люди с работы идут пешком. Дети из-за автобусов бросили кружки и секции. У нас в городе вообще есть мэр? — рассказывает о транспортной доступности поселка местный житель Антон Герасимов.

Общественный транспорт не может жить на самоокупаемости

В беседе с «Вечерней Казанью» блогер-урбанист Дмитрий Сагдеев высказал мнение, что нововведения не приведут к положительным изменениям. По мнению эксперта, сокращения маршрутов произведены от безысходности и не сделают жизнь людей лучше.

- Некому водить автобусы. Поэтому некоторые маршруты отмирают, в особенности там, где есть альтернатива. Маршрут № 63 по сути тоже закрывается, остающийся кусок от поселка Левченко до станции метро «Яшьлек» — это по сути маршрут № 98.

Автор фото: Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»
Автор фото: Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»

Как отмечает Сагдеев, в среднем в Казани, по заверениям городских властей, зарплата водителя автобуса составляет около 70-80 тысяч рублей. Это заметно больше, чем в соседних городах. Но люди все равно не спешат идти работать в общественный транспорт. Ведь для соискателей важна не только зарплата, но и условия работы. У транспортных предприятий нет денег всем сотрудникам платить большую зарплату, и поэтому они устанавливают показатели сбора выручки. И водителям нужно не только соблюдать расписание, но и работать с переработками из-за нехватки коллег. Все это приводит к тому, что работа на общественном транспорте становится непривлекательной.

- В городе перевозки общественным транспортом поставлены на самоокупаемость, с небольшими бюджетными вливаниями, чего нет ни в одном развитом мегаполисе мира. Перевозки в городе по определению не могут быть окупаемыми. Это вроде все понимают, но никто ничего с этим делать не хочет. На это нужно несколько миллиардов рублей в год, — рассказывает собеседник издания.

В июне власти Казани объявили, что для оптимизации маршрутов общественного транспорта ежегодно требуется от 2,3 до 7 миллиардов рублей. Сейчас мэрия обсуждает с руководством республики, где взять эти деньги.

Автор материала: Рамиль Акберов