Что делает узнаваемыми наши любимые бренды? Почему никто не путает Колу и Пепси, Найк и Рибок, Тинькофф и Сбер? Над лицом бренда — логотипом, упаковкой, фирменным стилем — трудятся графические дизайнеры. Рассказываем всё, что знаем об этой творческой профессии.
Чем занимается графический дизайнер
Продукты графического дизайна окружают нас везде. Билборды, буклеты, визитки, упаковка товара, сайты, журналы, витрины, мерч, принты на одежде и многое другое оформляют специалисты этого направления.
Но невозможно объять необъятное и научиться всему сразу. Поэтому можно выбрать самое интересное для себя направление и развиваться в нём.
Специализации в графическом дизайне:
- Брендинг — формирование образа бренда: лого, цвета, шрифты и всё, что делает производителя узнаваемым.
- Дизайн упаковки — здесь и рассказывать долго не нужно. Вы ведь не перепутаете упаковку Pringles с пачкой Lay’s?
- Дизайн рекламы — это сложное направление, и оно далеко не только «про дизайн». Чтобы понимать, какой визуал в рекламе зацепит покупателя, нужно понимать аудиторию продукта, быть даже немного психологом.
- UI-дизайн — это разработка пользовательских интерфейсов. Когда «рисуешь» сайт или приложение, важна не только красота, но и простота: чтобы всё было удобно, интуитивно понятно.
- Разработка шрифтов — тонкая работа. Хороший шрифт легко читается, не утомляет, может создать настроение и стать лицом издания.
- Дизайн публикаций — визуальное оформление книг, газет, журналов, визиток и другой печатной продукции.
- Дизайн пространства — на то, как выглядят знаки, указатели, таблички мы обращаем не слишком много внимания. И не замечаем, что они определяют наше поведение (например, обозначения групп товаров в магазине).
- Моушн-дизайн — создание движущихся элементов (заставок, анимаций, титров и т. п.)
Подробнее о профессии моушн-дизайнера читайте здесь:
Моушен-дизайнер — кто это? Всё об одной из самых перспективных и высокооплачиваемых профессий
Читайте также:
Где работают и сколько получают графические дизайнеры
Зарплата графического дизайнера без опыта в Москве начинается примерно с 45 тысяч рублей.
Специалисты с опытом в пару лет легко найдут место со ставкой от 90-120 тысяч.
А дизайнеры, которые уже сделали себе имя, берут такую сумму за один логотип.
Многое зависит от того, где работать. Можно устроиться:
- в дизайн-студию;
- рекламное агентство;
- в крупную компанию любой направленности, у которой есть инхаус-маркетинг;
- издательство.
Ну и конечно же, можно стать свободным художником — фрилансером, который сам ищет себе клиентов и заказы.
Какие качества, знания и умения нужны
Любой дизайн — это творческая деятельность, а графический — в первую очередь. Будущему специалисту нужны, как воздух:
- креативность;
- хороший вкус;
- образное мышление;
- интерес к современной культуре;
- инициативность.
Признаемся себе честно, если этого не вложила в нас природа, никакие вузы подобных качеств не разовьют. Будущий диз может абсолютно не уметь рисовать, и освоить этот навык с нуля. Или совсем не учиться рисовать от руки, а изучить несколько программ для рисования с помощью компьютера, графического планшета. В наших реалиях этого достаточно, чтобы стать со временем крутым специалистом.
Но если нет интереса к тому, что рисуют другие, нет желания постоянно обучаться (тем же новым программам), нет желания томиться в муках творчества (проще делать техническую работу) — то зачем и пытаться в себе это вырастить? У людей с техническим складом ума и соответствующими интересами ничуть не меньше перспектив и возможных путей развития карьеры.
А вот если перечисленные качества у вас имеются, немедленно выбирайте учебное заведение или курсы, чтобы освоить следующие знания и навыки:
- психология визуальной коммуникации;
- история искусств и дизайна;
- современные тенденции в визуальном творчестве;
- колористика;
- композиция;
- рисунок;
- типографика;
- бренд-стратегия;
- AdobePhotoshop;
- AdobeIllustrator;
- InDesign;
- Adobe After Effects;
- CorelDraw;
- Autodesk 3d’s Max;
- теория и практика дизайн-проектов, работа с заказчиком.
Тем, кто собрался во фрилансеры, понадобятся ещё навыки самопрезентации и знания о развитии личного бренда.
На каких курсах можно получить все эти знания, освоить навыки и собрать портфолио, мы уже писали вот в этой статье:
Лучшие онлайн-курсы графического дизайна в 2024 году: программы, особенности, сроки обучения
Что потом? Специалисты рекомендуют не начинать с фриланса. Лучше устроиться (пусть даже для начала стажёром) в дизайн-студию, где будет у кого спросить совета, на чьём примере поучиться. Но если ваша цель — только свободное плавание, то вот ссылки на лучшие биржи фриланса, где можно искать заказы и подглядывать за творчеством конкурентов:
- Upwork
Плюсы и минусы профессии
Читайте также:
5 интересных профессий для творческих людей, где хорошо платят
Сообщение Профессия: графический дизайнер сперва появилась на https://vasyaznaet.ru/