Больше никаких слухов. Спустя год после того, как BMW представила следующее поколение R 1300 GS, немецкий производитель наконец-то раскрыл подробности о — R 1300 GS Adventure. Обновленная машина может похвастаться не только новым двигателем и переработанным шасси, но и впервые в истории BMW Motorrad представляет систему Automated Shift Assistant в качестве опции.
Как и его родственник, новый BMW R 1300 GS Adventure оснащен новым 1300-кубовым оппозитным двигателем мощностью 145 л. с. (предшественник: 136 л. с.), по-прежнему генерируемым при 7750 об/мин. Новая модель выигрывает за счет большего крутящего момента, достигающего пика при 149 н/м при 6500 об/мин (предшественник: 142 н/м при 6250 об/мин). Крутящий момент заметно выше, чем у предыдущей модели во всем диапазоне оборотов двигателя — особенно между 3600 и 7800 об/мин
Несмотря на значительное увеличение мощности и крутящего момента, расход топлива нового BMW R 1300 GS Adventure практически идентичен расходу уходящей модели. По данным BMW, новый оппозитный двигатель также устанавливает стандарты в плане плавности хода, предлагая более непосредственный отклик на команду газа благодаря сокращенным циклам реверсирования нагрузки в трансмиссии. Кроме того, двигатель нового BMW R 1300 GS Adventure оснащен проверенной и испытанной системой датчика детонации и системой управления двигателем BMS-O для высокоэффективного зажигания воздушно-топливной смеси.
Благодаря улучшенной мощности и крутящему моменту новый двигатель отличается повышенной степенью сжатия 13,3:1 (предшественник: 12,5:1). Увеличение мощности и крутящего момента при высокой эффективности достигается за счет пересчитанного времени и большего диаметра клапанов: теперь они составляют 44 мм вместо 40 мм на стороне впуска и 35,6 мм вместо 34 мм на стороне выпуска.
Новая трансмиссия
Как и стандартная модель, новый R 1300 GS Adventure может похвастаться новой шестиступенчатой коробкой передач, которая теперь расположена под двигателем. Преимуществами этой новой компоновки являются уменьшенная общая длина, а также улучшенная компоновка и балансировка веса, поскольку удалось сделать валы трансмиссии значительно короче.
По сравнению с двигателем предыдущих моделей, общая экономия веса базового двигателя составила 4 кг. В то же время большая концентрация массы по направлению к общему центру тяжести обеспечивает еще лучшие качества управляемости. Как и прежде, мощность передается на шестиступенчатую коробку передач через 10-дисковое мокрое сцепление с самоусиливающимся антипробуксовочным механизмом. Выход осуществляется через две прямозубые шестерни, одна из которых имеет встроенный гаситель колебаний.
Для повышения точности переключения передач трансмиссия теперь оснащена датчиком сигнала для опционального Shift Assistant Pro, работающего на основе новой концепции с использованием торсионного магнита.
Также были заново спроектированы карданный привод и ступица задней оси. Карданный привод теперь имеет более крупные универсальные шарниры, а уменьшенный угол отклонения уменьшает неравномерность передачи вращения, присущую шарнирам карданного вала. Ступица задней оси была переработана и теперь имеет более длинный штырь оси колеса для более легкого монтажа и демонтажа заднего колеса.
Дополнительный автоматизированный помощник переключения передач (ASA)
Разработанная для обеспечения ручного или автоматического безмуфтового режима, технология отличается конструкцией, в которой два электромеханических привода автоматизируют сцепление и переключение передач шестиступенчатой трансмиссии. Запрос водителя на переключение передач передается в блок управления через датчик на рычаге переключения передач, который приводится в действие обычным ножным рычагом переключения передач. Дополнительные датчики определяют скорость входного вала трансмиссии и положение сцепления. Нет необходимости в ручном рычаге для ручного управления сцеплением. Запуск, остановка и маневрирование выполняются с помощью Automated Shift Assistant.
В режиме переключения «M» переключение передач по-прежнему можно осуществлять с помощью ножного управления, что позволяет водителю решать, когда переключать передачи. Если скорость на желаемой целевой передаче находится в пределах максимального или минимального диапазона оборотов, переключение происходит напрямую. Если скорость двигателя падает ниже минимального оборота, зависящего от передачи, система автоматически переключается на пониженную передачу в ручном режиме. Это предотвращает остановку двигателя.
В режиме переключения передач «D» автоматический помощник переключения передач действительно вступает в свои права. Точки переключения передач автоматически выбираются блоком управления двигателем. В режимах «M» и «D» водитель получает выгоду от оптимально выполненного переключения передач с плавным прерыванием тяги. Например, при переключении на повышенную передачу толчок, связанный с классической механической коробкой передач с ручным сцеплением, в значительной степени устраняется. Передачи также можно переключать вручную в любое время в режиме «D».
Выхлопная система из нержавеющей стали
Выхлопная система из нержавеющей стали нового R 1300 GS Adventure представляет собой систему 2 в 1, разработанную для оптимальной мощности и крутящего момента в сочетании с технологией BMW ShiftCam . Она обеспечивает наилучшую управляемость и производительность — как на дороге, так и на бездорожье. Каталитический нейтрализатор, управляемый датчиком кислорода, означает, что новый R 1300 GS Adventure соответствует не только текущим стандартам выхлопных газов, но и оснащен для удовлетворения будущих требований.
Дополнительный стандартный режим езды
Новый R 1300 GS Adventure теперь имеет четыре, а не три режима езды, чтобы соответствовать индивидуальным предпочтениям водителя. Режимы езды «Дождь» и «Дорога» позволяют адаптировать характеристики езды к большинству дорожных условий. Режим езды «Эко» позволяет использовать инновационную технологию BMW ShiftCam для получения максимального запаса хода от каждого бака топлива. В этом режиме езды плавная кривая дроссельной заслонки и умеренное ограничение крутящего момента способствуют максимально экономичному стилю езды.
Для визуальной поддержки стиля езды, ориентированного на минимальный расход топлива, индикатор эффективности в верхней строке состояния цветного экрана TFT обеспечивает обратную связь при активации режима «Eco». Если требуется максимальная производительность — например, на холмах или при обгоне — можно легко быстро переключиться на другой режим езды с помощью кнопки режима езды. Режим езды «Enduro» обеспечивает улучшенные ощущения от езды вне проторенных дорог с определенной настройкой для использования на бездорожье.
Дополнительные режимы езды Pro
Новый R 1300 GS Adventure может быть оснащен опциональным «Riding Modes Pro», который добавляет дополнительные режимы езды «Dynamic», «Dynamic Pro» и «Enduro Pro». Кроме того, режимы езды «Dynamic Pro» и «Enduro Pro» позволяют адаптироваться к индивидуальным потребностям.
При стандартном предварительном выборе режима езды водитель может использовать кнопку режима езды, чтобы сделать индивидуальный выбор. Для этого можно выбрать не менее двух и не более четырех режимов езды из списка в меню настроек, и их можно последовательно выбирать с помощью кнопки режима езды. Это предлагает широкий спектр возможностей для настройки нового R 1300 GS Adventure в соответствии с личными потребностями водителя. Одним из вариантов является создание конфигурации, ориентированной на производительность, например: «Dynamic» и «Dynamic Pro» для дороги и «Enduro» и «Enduro Pro» для бездорожья. Другая возможность заключается в снижении сложности до максимум двух режимов езды, таких как «Eco» и «Road». Таким образом, во время езды можно настроить и выбрать предпочитаемое и легко управляемое количество режимов езды.
Стандартный Engine Drag Torque Control может использоваться для безопасных условий езды, которые могут возникнуть при движении накатом или переключении на пониженную передачу из-за чрезмерного проскальзывания тормозов на заднем колесе. В этих случаях Engine Drag Control молниеносно открывает дроссельные заслонки до такой степени, что крутящий момент торможения выравнивается и мотоцикл стабилизируется.
Поведение системы управления зависит от режима езды: в режимах «Eco», «Rain» и «Road» система Engine Drag Control обеспечивает максимальную устойчивость езды, тогда как в режимах «Dynamic» и «Dynamic Pro» система управления допускает немного большее скольжение. Однако в режиме «Enduro» крутящий момент торможения двигателя уменьшается лишь в минимальной степени, так что доступный крутящий момент скольжения может быть использован для улучшения тяги.
Новое шасси и подвеска
Как и двигатель, вся подвеска нового BMW R 1300 GS Adventure была переработана. Центральным элементом является новая основная рама из стального листа, которая, в дополнение к более компактной упаковке, обеспечивает более высокий уровень жесткости. В ходе перепроектирования задняя рама также была полностью переосмыслена. Вместо прежней трубчатой стальной конструкции новый R 1300 GS Adventure теперь имеет решетчатую заднюю раму, изготовленную из алюминиевых труб и кованых деталей.
Выбор этой конструкции с несущими, тонкими, шестигранными алюминиевыми трубками для нижней балки был разработан с учетом длительных поездок. Высокий комфорт сидения для водителя и пассажира в сочетании с объемной багажной системой были в приоритете. Мотоцикл предлагает стандартную двухступенчатую регулировку высоты сиденья водителя (34,3” и 35,0”) и более длинные, более удобные сиденья для водителя и пассажира.
Новый R 1300 GS Adventure делает большой акцент на модульности. Например, удлинители подножек для пассажира можно снять для спортивной конфигурации соло, или можно установить три различных варианта пассажирских поручней.
Однако в отличие от стандартной модели новый GSA не потерял в весе, составив 269 кг в снаряженном состоянии по сравнению с 5268 кг у предыдущей модели.
Для поглощения ударов новый R 1300 GS Adventure предлагает на 0,8 дюйма больше хода спереди и сзади, чем его родственная модель с 8,3 дюймами (R 1300 GS: 7,5 дюйма) и 8,7 дюйма (R 1300 GS: 7,9 дюйма) соответственно.
EVO Telelever и EVO Paralever
С Evo Telelever BMW Motorrad теперь объединяет сильные стороны двух ранее использовавшихся вариантов Telelever. Плотно закрепленная на трубках вилки — как и ранее в спортивном дизайне — верхняя конструкция вилки включает в себя систему развязки руля, которая предотвращает любое опасное движение и передает только рулевые усилия. Трубчатый руль закреплен в мосте руля с помощью двух зажимов. Соединение моста руля с верхним мостом вилки является основным элементом этой конструкции: ярко выраженная пластина из нержавеющей стали — так называемый гибкий элемент.
Благодаря своей гибкости и геометрической конструкции он способен компенсировать наклонное движение, одновременно передавая усилия рулевого управления. Фактический верхний мост вилки шарнирно и вращательно соединен через радиальный поворотный подшипник с прочной трубкой рулевого вала, которая, в свою очередь, направляется в основной раме через цилиндрический роликовый подшипник вверху и шарикоподшипник с глубоким желобом внизу. Диаметр быстросъемной оси, которая примерно на 2 унции легче, был увеличен на 0,2 дюйма до 1,0 дюйма, тем самым еще больше увеличивая жесткость направляющей переднего колеса.
Направляющая заднего колеса нового R 1300 GS Adventure также была переработана по сравнению с предыдущей моделью. Отличительной чертой обновленного Evo Paralever является значительно более жесткое соединение через подвеску в раме, которая была удлинена для большего сцепления. Кроме того, подшипник маятника расположен вне оси вращения приводного шарнира вала.
Новые колеса
Для нового R 1300 GS Adventure доступны два разных колеса размером 3,0 x 19" спереди и 4,5 x 17" сзади. Все варианты модели имеют стандартные, недавно разработанные колеса с перекрестными спицами с алюминиевыми дисками для специального использования на бездорожье. Дополнительные кованые колеса эндуро предназначены для использования на бездорожье и обеспечивают общее преимущество в весе примерно в 4,0 фунта по сравнению с несколько более прочными колесами с перекрестными спицами.
Новая тормозная система
Новый R 1300 GS Adventure в стандартной комплектации оснащен двумя новыми радиально установленными четырехпоршневыми фиксированными суппортами и двумя дисками спереди и одним дисковым тормозом с двухпоршневым плавающим суппортом сзади в сочетании с BMW Motorrad Full Integral ABS Pro. Здесь рычаг ручного тормоза одновременно активирует передние и задние тормоза. Регулируемый рычаг ножного тормоза теперь также одновременно активирует передние и задние тормоза. Full Integral ABS Pro оптимизирована для использования на дороге и бездорожье в зависимости от выбранного режима езды. В настройках ABS Pro можно заблокировать заднее колесо с помощью рычага ножного тормоза.
В качестве резервной системы для BMW Motorrad Full Integral ABS Pro система Dynamic Brake Control (DBC) обеспечивает повышенную безопасность при торможении в сложных ситуациях, предотвращая непреднамеренное нажатие на педаль газа. Благодаря вмешательству в управление двигателем крутящий момент привода уменьшается во время торможения, что позволяет в полной мере использовать тормозную мощность на заднем колесе. Это сохраняет устойчивость мотоцикла и сокращает тормозной путь.
Новая стандартная электронная система динамической регулировки подвески (DSA)
Новая электронная система DSA объединяет динамическую регулировку переднего и заднего демпфирования с соответствующей регулировкой жесткости пружины («жесткость пружины») — в зависимости от выбранного режима езды, условий езды и маневров. Автоматическая регулировка предварительной нагрузки пружины обеспечивает компенсацию нагрузки.
Опциональная адаптивная система управления высотой мотоцикла
Функция обеспечивает полностью автоматическую регулировку высоты мотоцикла в зависимости от условий эксплуатации. При остановке стандартная регулируемая высота сиденья 34,3 дюйма / 35,0 дюйма уменьшается на 1,2 дюйма до 33,1 дюйма / 33,9 дюйма, в то время как стандартная высота байка с полным ходом пружины доступна во время езды. Время подъема составляет около 3 секунд, опускание занимает около 1,5 секунд.
Подпирать R 1300 GS Adventure, когда он опущен, теперь стало проще благодаря Comfort Prop-Up Aid вместе со стандартной центральной подставкой, которая также оснащена складной и выдвижной ступенькой для более легкого использования. Кроме того, адаптивный контроль высоты мотоцикла может быть настроен, и водитель может выбирать между автоматическим или постоянным опусканием или постоянной высокой настройкой в зависимости от личных предпочтений.
Для небольших мотоциклистов и еще более легкого управления новый R 1300 GS Adventure также может быть оснащен опциональной системой Vehicle Height Control Comfort. ( добавлением возможности опускания автомобиля на дополнительные 0,8 дюйма). Это уменьшает высоту сиденья до 33,5 дюймов во время движения и до 32,3 дюймов в неподвижном состоянии. В частности, небольшие мотолюбители выигрывают от этого специального оборудования, которое можно дополнительно настроить с помощью опций, таких как комфортные рули и низкое регулируемое комфортное сиденье.
С двумя различными вариантами руля (стандартный и комфортный руль) и дополнительными двухступенчатыми подъемами руля (+0,6 дюйма и +1,2 дюйма соответственно), а также углом поворота руля в 10 градусов, эргономика руля также может быть настроена в дополнение к различным сиденьям водителя и подножкам, доступным в качестве дополнительного оборудования или как оригинальные аксессуары BMW Motorrad. Всего пять вариантов сиденья водителя, три варианта пассажирского сиденья, три варианта подножек водителя и три варианта ручного рычага, ножного рычага и рычага ножного тормоза добавляются к возможностям настройки, доступным для нового R 1300 GS Adventure.
Новые возможности хранения
BMW заявляет, что было особенно важно, что огромный 36 л бак также выполнял свою дополнительную задачу по переноске сумки на бак особым образом. Вот почему три элемента крепления были добавлены к верхней панели бака для легкой и простой заправки и быстрого доступа к отсеку для зарядки смартфона.
Это решение предлагает индивидуальные крепежные проушины для предметов багажа и в то же время обеспечивает шарнирное крепление с защелкивающимся замком для 12-литровой сумки на бак с водонепроницаемым внутренним мешком и внешними сумками, которая доступна в качестве аксессуара. Отдельные крепежные проушины на баке также позволяют привязывать багаж.
Прорезиненные поддоны для баков слева и справа от верхних крышек баков также являются стандартными. Они обеспечивают нескользящую, безопасную поверхность для инструментов или предметов во время остановок.
Стандартное оборудование включает в себя прочный держатель для крепления багажной рулонной сумки или сумки, а удобные пассажирские ручки-поручни функционально интегрированы. Новый R 1300 GS Adventure также имеет тонкую, короткую заднюю часть со спортивными ручками-поручнями и вариантами крепления, как на R 1300 GS Trophy.
Прочный 37-литровый алюминиевый верхний кофр и держатель верхнего кофра с виброизолированной верхней пластиной кофра, электрический интерфейс для освещения, центральный замок и USB-разъем для зарядки, а также встроенные поручни для пассажира также доступны в качестве дополнительных аксессуаров. Для алюминиевого верхнего кофра опционально доступна подушка для спинки пассажира, а алюминиевый верхний кофр также может быть оснащен системой запирания с одним ключом в качестве опции.
Новые алюминиевые боковые кофры, идеально подходят для легкой и безопасной транспортировки багажа. Общая емкость составляет более 73 литров (37 литров слева, 36,5 литров справа). Они просто, быстро и надежно крепятся к держателям кофров из кованого алюминия. Магнитное соединение, встроенное в левый держатель кофра, действует как электрический интерфейс для USB-разъема для зарядки в левом кофре. Благодаря гармоничной интеграции в заднюю часть ширина не превышает 39,4 дюйма, когда установлены оба кофра. Они также могут быть оснащены системой запирания одним ключом в качестве опции. Дополнительные 10-литровые расширения объема на кофр обеспечивают еще больше места для хранения. Изготовленные из высококачественного алюминия, они быстро и легко устанавливаются.
Электроника
Новый R 1300 GS Adventure в стандартной комплектации оснащен Connectivity, включая 6,5-дюймовый полноцветный TFT-экран. В сочетании со стандартным BMW Motorrad Multi-Controller с интегрированным управлением он обеспечивает водителю быстрый доступ к функциям транспортного средства и подключения. Дополнительный спортивный экран позволяет отображать дополнительную информацию, включая угол наклона, тягу и поведение торможения, а также спортивный тахометр с индикатором передачи.
Мотоциклист также может легко совершать телефонные звонки или слушать музыку во время поездки с помощью подключения Bluetooth. Кроме того, бесплатное приложение BMW Motorrad Connected предлагает практичную стрелочную навигацию непосредственно через TFT-дисплей.
Дополнительный помощник
Новый R 1300 GS Adventure уже оснащен динамическим круиз-контролем (DCC) с функцией торможения в стандартной комплектации. Эта система может применять тормоза для поддержания выбранной скорости на спусках. Дополнительный помощник вождения предлагает еще больше функций. Он состоит из активного круиз-контроля (ACC), предупреждения о фронтальном столкновении (FCW) и предупреждения о смене полосы движения. ACC предлагает электронный круиз-контроль со встроенным контролем дистанции и может использоваться для установки желаемой скорости движения, а также расстояния до впереди идущего транспортного средства. Радарный датчик в передней части мотоцикла определяет расстояние до впереди идущего транспортного средства на основе скорости рыскания и скорости транспортного средства. Если это расстояние уменьшается, система снижает скорость и автоматически восстанавливает желаемое расстояние.
Система FCW с функцией вмешательства в работу тормозов обеспечивает защиту от столкновений и помогает снизить тяжесть последствий аварий, в то время как система предупреждения о смене полосы движения контролирует полосы движения слева и справа и может помочь обеспечить безопасную смену полосы движения, одновременно поддерживая использование зеркала заднего вида.
Розетки
Новый R 1300 GS Adventure в стандартной комплектации предлагает два различных разъема. 12-вольтовая бортовая розетка установлена с правой стороны кабины. Также имеется разъем USB-C с 5-вольтовым источником питания в откидном отсеке для зарядки смартфона на верхней части бака. Зарядный ток доступен до 2,4 А, что обеспечивает быструю зарядку в зависимости от типа смартфона. Этот наиболее широко используемый тип разъема USB-C с зарядной электроникой позволяет заряжать смартфон во время езды, подключив кабель-адаптер. Дополнительная 12-вольтовая розетка доступна в качестве дополнительных аксессуаров.
Стандартный интеллектуальный экстренный вызов
Компания BMW Motorrad разработала систему eCall – «Интеллектуальный экстренный вызов», – которая направлена на то, чтобы как можно быстрее доставить помощь на место происшествия. Систему можно активировать автоматически или вручную, нажав кнопку SOS на правой ручке руля.
Автоматическое уведомление дилера о необходимости проведения технического обслуживания
Служба Service Assistant автоматически информирует дилера BMW Motorrad (указанного в BMW ID клиента) о том, что пришло время для сервисных работ. Затем этот выбранный авторизованный дилер связывается с клиентом, чтобы договориться о встрече на сервисе. Функция Status Report отправляет текущие данные о состоянии мотоцикла в приложение BMW Motorrad Connected App, даже если смартфон не сопряжен с транспортным средством. Сюда входит такая информация, как уровень топлива, оставшийся запас хода, пробег и требования к обслуживанию.
Осветительные приборы
Новый R 1300 GS Adventure предлагает очень маленькую полностью светодиодную фару с отличительным световым значком в стандартной комплектации и две сверхплоские вспомогательные светодиодные фары. Светодиодные указатели поворота нового дизайна — встроенные в протекторы для рук спереди, функционально интегрированные сзади — завершают концепцию освещения.
С опциональной адаптивной фарой Pro луч матричного светодиодного головного света поворачивает в угол в соответствии с углом наклона. Таким образом, угол почти полностью освещен, поскольку свет перемещается туда, куда движется мотоцикл. Благодаря функции адаптивной фары горизонт света остается относительно постоянным и плавно адаптируется к соответствующему углу наклона. Эта динамическая регулировка светового конуса, также при поддержке элементов дневного ходового света, создает особенно широкое и однородное освещение дороги.
Варианты
Базовая модель, окрашенная в сплошной красный цвет Racing Red, с серебристым баком и черно-красными сиденьями, дополнена вариантами Triple Black, GS Trophy и Option 719 Karakorum, что в общей сложности дает три варианта в линейке.
BMW R 1300 GS Adventure Style, тройной черный.
Акценты в оттенках черного и алюминиевый топливный бак, покрытый высококачественным тонированным прозрачным покрытием, являются одними из основных особенностей этого варианта. Стандартная защита двигателя черная с серебристыми вставками. Черный руль, черные колесные диски и серые удлинители защиты рук являются традиционными цветами Triple Black. Помимо больших алюминиевых кожухов радиатора с держателями для сумок на кожухе радиатора, эта модель также оснащена двумя черными/серыми комфортными сиденьями с подогревом, держателем для багажа и высоким ветровым стеклом с большими ветровыми дефлекторами.
BMW R 1300 GS Adventure Style GS Trophy.
Модель Style GS Trophy ориентирована на внедорожные возможности и отличается спортивной цветовой гаммой. Металлическая окраска Racing Blue дополняется сплошными полосами Light White и Racing Red. Текстурированные порошковые детали в матовом черном цвете Avus создают контраст с алюминиевыми деталями. Вариант также оснащен спортивным двухцветным пассажирским сиденьем, красными защитными удлинителями и черными колесами с перекрестными спицами. Черные решетки перед радиаторами и вспомогательными фарами обеспечивают эффективную защиту от камней. Меньшее спортивное ветровое стекло и спортивные поручни для пассажира еще больше подчеркивают спортивный характер GS Trophy. Большие кожухи радиатора с креплениями для сумок-коробок радиатора и алюминиевые поддоны бака завершают комплект.
BMW R 1300 GS Adventure Вариант 719 Каракорум.
Версия Option 719 Karakorum выполнена в эксклюзивном матовом цвете Aurelius Green metallic. Золотистые линии, пакет деталей Shadow milled и значок «Opt. 719» на крышке бака еще больше отличают этот вариант. Вариант также имеет золотые анодированные диски и золотистые анодированные рули, плюс стандартная защита двигателя покрыта черным с серебристыми вставками, а удлинители защиты рук серые. В дополнение к небольшим алюминиевым кожухам радиатора и защитной решетке на дополнительных фарах, этот вариант модели также включает черные, подогреваемые сиденья водителя и пассажира, багажник и небольшое спортивное ветровое стекло.
Доступность и цены
Ожидается, что 2025 R 1300 GS Adventure будет выпущен в последнем квартале 2024 года. BMW заявляет, что цены будут объявлены ближе к выходу на рынок в конце этого года. Они сообщают, что в базовую цену будет включена услуга Ultimate Care Break-In Service или «600 Mile Service». Применяются ограничения по времени и пробегу максимум 6 месяцев с даты ввода в эксплуатацию или 750 миль. в зависимости от того, что наступит раньше.