Найти в Дзене
Sputnik Азербайджан

Зачем Россия модернизирует БАМ?

Оглавление

В условиях тех вызовов, которые сегодня возникли перед экономикой России, и сопутствующих им возможностей, правительство расширяет горизонты сотрудничества и переориентирует свое внимание на альтернативные страны и их рынки. Так, после 2022 года перед Москвой стоит задача расширить взаимодействие с азиатскими рынками, в частности, открыть путь на рынки быстроразвивающихся стран Юго-Восточной Азии.

Для реализации этой цели Россия начала активно развивать и модернизировать торговые пути в восточном направлении, в частности, на таких важных магистралях, как Байкало-Амурская (БАМ) и Транссибирская, а также на связывающей эти два объекта железнодорожной инфраструктуре с Якутией - Амуро-Якутской магистрали.

Триллионы рублей на третий этап модернизации

В сентябре 2022 года было объявлено о завершении первого этапа модернизации Байкало-Амурской магистрали, в рамках которого была расширена магистральная инфраструктура и увеличена провозная способность железной дороги. Затем был начат второй этап, который, как ожидается, будет завершен в следующем году.

В то же время в мае этого года был утвержден план работ в рамках третьего этапа модернизации, который продлится до 2035 года. Ожидается, что третий, самый масштабный этап работ, обойдется в 3,7 трлн рублей (около $4,2 млрд).

Благодаря этим средствам будут построены дополнительные пути, разъезды, туннели, мосты, в том числе через реку Амур, организованы подходы к морским портам, модернизированы станции и платформы.

К работам по модернизации БАМа, так же как в свое время и к строительству этой самой длинной железнодорожной магистрали в мире, привлечены и азербайджанские компании. Ранее стало известно, что азербайджанская строительная компания Rail Trans Service (RTS) заключила контракт с "Бамстроймеханизацией", входящей в состав группы компаний "1520", о модернизации БАМа.

Увеличение пропускной способности в направлении Юго-Восточной Азии

По словам зампреда Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава России Дениса Семёнкина, БАМ исторически начинали строить как международную магистраль, которая должна иметь стратегическое военное значение.

"Его начали строить еще до войны в качестве дублера Транссибирской магистрали, чтобы в случае разрушения Транссиба во время войны иметь возможность доставки грузов по альтернативным маршрутам. Впоследствии строительство БАМа было реанимировано, в том числе и для того, чтобы обеспечить вывоз полезных ископаемых из таких северных регионов, как Хабаровский край, Якутия, Иркутская и Амурская области", - рассказал он.

Эксперт отметил, что именно поэтому БАМ прокладывали по нынешнему маршруту, где есть крупные доказанные месторождения угля, железной руды и редкоземельных металлов.

Но сегодня, добавил Семёнкин, в связи с тем, что регион Юго-Восточной Азии имеет первостепенное значение как для Российской Федерации, так и граничащих с ней стран, таких как Беларусь, Казахстан, Азербайджан, которые осуществляют экспорт в данный регион, необходимо повышать пропускную способность БАМа.

В частности, важно развивать магистраль в направлении дальневосточных морских портов РФ, через которые осуществляются поставки грузов в страны Юго-Восточной Азии, такие как Китай, Индия, Таиланд, Вьетнам и Япония.