КАК НИКТО СТАЛ КЕМ-ТО
Это одна из самых коротких и простых историй, когда-либо услышанных, и в то же время одна из самых приятных и чудесных, рассказанных Лукой.
Иисус пересек небольшой водоем и изгнал легион бесов из бедняка. Бесы, с Его разрешения, вошли в большое стадо свиней, свиньи бросились в пропасть и утонули в море. Они предпочли смерть бесам. Мудрые свиньи!
Мужчины, кормившие свиней, побежали в город и рассказали, что произошло. Тогда люди вышли к Иисусу и нашли человека, из которого были изгнаны бесы, «сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме»; но они, это кажется странным, «ужаснулись». Народ пришел со всей окрестности и просил Иисуса «удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом».
Иисус не стал настаивать на Своем праве остаться среди них, но спокойно и тихо удалился, предоставив новообращенному евангелизировать всю эту местность.
Когда Иисус вернулся на Свою сторону моря, Он обнаружил, что люди с радостью приняли Его, «потому что все ожидали Его».
В толпе был начальник синагоги Иаир, который «пав к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом, потому что у него была одна дочь, лет двенадцати, и та была при смерти». Иисус пошел, но «народ теснил Его». Это была толпа, переполненная любопытством, гадающая, что Он будет делать дальше, и решившая не пропустить это зрелище. Иаир был важным человеком, и это усиливало интерес.
В городе жила нищая, бледная, плохо одетая женщина со впалыми щеками, двенадцать лет болевшая кровотечением. Народ, без сомнения, очень устал видеть, как она неделю за неделей бредет к врачам, на которых она потратила всю свою жизнь в тщетных двенадцатилетних поисках и борьбе за здоровье. Она была просто никем — все устали от ее вида, и вот, она вошла в толпу со своим бледным лицом, усталыми глазами, шаркающими ногами и поношенной, выцветшей одеждой. Толпа толкала ее, давила, преграждала ей путь и топтала ее отяжелевшие ноги, которыми она еле двигала; но у нее была цель. Ее вдохновила новая надежда. Если бы она могла дотянуться до Иисуса и прикоснуться хотя бы к краю Его одежды, она была уверена, что ее долгая борьба за здоровье закончилась бы. И вот, уворачиваясь, ныряя под руки, продираясь сквозь огромную движущуюся толпу, она наконец приблизилась к Нему, и, протянув исхудавшую, костлявую руку, она прикоснулась к его заляпанному дорожными пятнами, грубому суконному халату и... случилось невероятное! В одно мгновение она почувствовала, как исцеляется и тут же выздоровела!
С Иисусом тоже что-то происходило! Толпа давила на Него и толкала Его, но это прикосновение проникло сквозь Его грубую одежду, и Он спросил: «Кто прикоснулся ко Мне?» Никто не признавался, и тогда заговорил Петр: «Наставник! народ окружает Тебя и теснит, — и Ты говоришь: «кто прикоснулся ко Мне?» Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня».
Никто внезапно стал кем-то. И с того дня она действительно была тем, кем она была на самом деле. «Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, пав пред Ним, объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась».
Теперь все взгляды были обращены на нее. Иаир, важный правитель, был всего лишь одним из толпы. Все остальные люди были «никем». Никто в этой толпе не смотрел ни на кого, кроме этой съеживающейся, дрожащей женщины и Иисуса.
И тогда самые сладкие слова, которые она когда-либо слышала, сорвались с Его дорогих уст: «Дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром». И она ушла с миром.
Я смею думать, что с этого момента она стала самой интересной женщиной во всем городе. Люди говорили о ней, искали ее, и когда она шла по улице, дети прекращали свои игры, женщины — свое вязание и сплетни, а мужчины — свою работу, чтобы посмотреть на нее и наблюдать за ней, насколько это было возможно.
О, теперь она была кем-то, затмевающим всех остальных в этом старом городе. Нет, не всех! Самой интересной была одна двенадцатилетняя девочка, о которой тоже много говорили — дочь Иаира. Иисус шел исцелить ее, когда эта женщина остановила процессию, и во время задержки девочка умерла.
Кто-то пришел и известил Иаира, говоря: «Дочь твоя умерла, не утруждай Учителя». Но когда Иисус услышал это, Он ответил: «Не бойся, только веруй, и спасена будет». И Он пошел и воскресил ее из мертвых.
Теперь я уверен, что хотя эта женщина была самой обсуждаемой и самой интересной женщиной в городе, эта девочка была самым интересным ребенком. Во всей окрестной области эти двое были кем-то, и секрет заключался в том, что они соприкоснулись с Иисусом. Настоящая вера в Иисуса, жизненный союз с Ним всегда сделает из скучного ничтожества интересного человека.
Девочка не могла пойти к Иисусу; она была мертва; поэтому Он пошел к ней. Но женщине пришлось пойти к Иисусу, и это было непросто. Толпа мешала ей, и, возможно, кто-то из них намеренно преграждал ей путь. Другие, возможно, насмехались над ней; и спрашивали ее, почему она так спешит и зачем ей нужно протиснуться между людьми, которые имели на улице такие же права, как и она. Но она закрывала уши свои или была подобна глухой; она хранила свою тайну и старалась изо всех сил, пока не коснулась Его, и это прикосновение дало ей все желания ее сердца и вознаградило все ее усилия.
Итак, сегодня людям, идущим к Иисусу, не всегда легко. Им мешают другие люди. Иногда они решительно противостоят; иногда они насмехаются и высмеивают. Заботы, страхи и сомнения окружают искателя; тьма разума и души заслоняет путь. Но больше ничего не остается, как продолжать, продолжать и продолжать; и тот, кто будет упорствовать и настаивать, найдет Его, достигнет Его, прикоснется к Нему, и получит все желание своего сердца и будет вознагражден больше всего того, о чем он просит или думает.
Это правда! Я знаю, что это так, ибо я сам так искал и нашел Его, и был удовлетворен, и Он до сих пор наполняет меня радостью. Он чудесный Спаситель! Аллилуйя во веки веков! Аминь.