198,5K подписчиков

Глушитель будет жить "вечно": Для этого нужно сделать две простых доработки. "Жаль, раньше не узнал, сэкономил бы кучу денег"

21K прочитали

Приветствую, господа. Вопрос экономии на запчастях с каждым днём стоит всё острее, ведь цены на оригинальные детали к иномаркам, да и к отечественному автопрому растут как на дрожжах, а покупать дешевый заменитель не каждый соглашается. Поэтому нужно позаботиться о том, чтобы с самого начала максимально, насколько это вообще возможно, продлить жизнь некоторым узлам и агрегатам. Есть механизмы, на которые мы повлиять не можем и эти агрегаты будут изнашиваться в независимости от того, хотим мы этого или нет. Но есть и исключения, где каждый автовладелец может серьёзно продлить срок службы некоторые деталей, и выхлопная система как раз-таки относится к таковым.

Но прежде чем приступить к тем доработкам, о которых пойдёт речь, давайте подумаем, с какими глушителями чаще всего возникают проблемы? Думаю, большинство из читателей тоже заметили одну странную особенность, что прогорают или ржавеют быстрее всего именно новые глушители, то есть те, которые были куплены в магазине взамен родных заводских. А вот говоря о конвейерных деталях, можно сказать, что они намного долговечнее.

К чему такое сравнение? А к тому, чтобы вы понимали, что нужно позаботиться о сохранности именно заводского глушителя, чтобы потом не мучиться с "кооперативными" низкосортными выхлопными. Но, справедливости ради отмечу, что описанные ниже доработки, одинаково хорошо подойдут как для родного, так и для "магазинного" глушителя, правда, срок службы второго будет существенно ниже даже с учетом всех доработок.

Почему ржавеет глушитель?

Чаще всего причиной быстрого прогорания одного из элементов системы выпуска отработанных газов является низкое качество металла, из которого он изготовлен. Вот вам пример выхлопной из высококачественной нержавеющей стали. Даже спустя 10 лет такие системы могут выглядеть как новые. Но в этом заслуга не только самого металла. Сейчас я покажу, что ещё делают многие производители, а также, что можете сделать вы сами, чтобы максимально продлить жизнь этой детали.

Если вы смотрел на автомобили в потоке, скорее всего обращали внимание на одну примечательную особенность. Очень часто из выхлопной трубы можно заметить выливающуюся воду, что в принципе является обычным явлениям, так как конденсат никто не отменял, и фактически избавиться от него невозможно. И именно скопление воды внутри системы является самым главным её врагом и приводит к преждевременному прогоранию или появлению сквозной коррозии.

Приветствую, господа.-2

Однако есть 2 способа, которые помогут решить проблему на данном этапе. Первый используется даже многими автопроизводителями и достаточно успешно. Чтобы исключить скопление конденсата внутри "банки", достаточно сделать несколько технологических отверстий в её нижней части, чтобы образовавшаяся влага самопроизвольно уходила. Вот так это реализовано на одном из немецких автомобилей:

Приветствую, господа.-3

По низу сделано 3 отверстия около 3 мм, которые и служат отводом для воды, которая скапливается внутри выхлопной системы. Если таких отверстий на вашем глушителе нет, можно сделать их при помощи тонкого сверла. Кстати говоря, могу с уверенностью сказать, что такой опыт применяется не только инженерами Фольксваген, но и многими другими. Из того, что я видел лично - глушитель от второго Фокуса, например, а также на Калине 2014 года тоже замечал подобную штуку.

Всё-таки, повторюсь, если такого отверстия нет, никто не мешает вам проделать его своими руками.

Приветствую, господа.-4

Но есть и еще один способ, который позволит надолго забыть о смене глушителя или резонатора - дополнительная обработка специальным антикоррозийным составом, который тоже можно сделать самостоятельно. Да, придётся потратить пару сотен рублей, но уверен, что эти копеечные вложения окупятся сторицей. Что для этого понадобится и как выполняется подобного рода обработка?

Итак, в ближайшем автомобильном магазине можете купить 1 литр графитной смазки и 2 литра растворителя. Можно даже и меньшего объема, но как показывает практика, с большим объёмом работать удобнее. Здесь больше имеет значение не сама ёмкость, а соотношение один к двум.

Приветствую, господа.-5

Теперь смешиваем наши "секретные" ингредиенты, для чего возможно понадобится нагреть компоненты в металлической емкости.

Приветствую, господа.-6

Дальше - придётся поработать, так как полученный состав необходимо будет заливать внутрь всей системы. Разумеется, для этого необходимо будет снять глушитель, а при возможности и резонатор.

Главное, не заливать всё это добро в катализатор - таким образом вы можете его испортить, а это достаточно дорогостоящая деталь. Имейте ввиду - применять только для деталей, не содержащих в себе каталитические нейтрализаторы.

Когда глушитель снят, остаётся делом за малым. Один конец трубы плотно закрывается, а с другой стороны заливается полученный антикоррозийный состав. Всё это тщательно трясем и несколько раз переворачиваем, чтобы жидкость внутри равномерно растекалась и эффективно обрабатывала все полости. Даём немного высохнуть составу и устанавливаем всё на свои места. После запуска двигателя в первое время будет чувствоваться специфичный запах, но спустя некоторое время он пропадёт.

Что по поводу эффективности после такой обработки? Как показывает опыт, если проделать две этих доработки во своим глушителем, то срок службы можно увеличить более чем в три раза. Грубо говоря, если ваш "кооперативный" глушак прогорал за 2 года, то на 6 лет его должно будет хватить при таком же пробеге. А от тех, кто испытал эти способы лично на своих автомобилях, часто слышу: "Жаль, раньше не узнал, сэкономил бы кучу денег".

Если статья была полезной, можете поставить лайк, а чтобы получать еще больше похожих материалов, обязательно подпишитесь на канал и нажмите на колокольчик. Спасибо и до скорого.