Почему нужно тратить дополнительные деньги, когда есть гораздо более доступные, но одинаково полезные другие варианты, этот вопрос может вас даже разозлить, но только когда его задают о продуктах, которые вам лично не интересны. Вы можете не чувствовать этого по отношению к бриллиантам, но, возможно, если речь пойдет о спортивных автомобилях, дизайнерских сумках или редких сорта виски, вы начнете думать по-другому.
Такие товары известны под термином «товары Веблена». Они были названы так в честь американского экономиста Торстейна Веблена, который впервые описал это явление в 1899 году. Товары Веблена — это продукты, спрос на которые увеличивается по мере роста их цены. Люди придумывают всевозможные аргументы, почему тот или иной конкретный товар Веблена полностью стоит своих денег с рациональной точки зрения — тонкая мастерская работа, превосходные материалы и тому подобное. Иногда эти утверждения достаточно верны, но они не раскрывают полной картины.
Основная польза товара Веблена заключается в социальной сигнализации; такой товар получает ценность за счет своей цены, а не наоборот. Находятся желающие его купить потому, что люди с меньшим достатком не могут его приобрести.
Все это ставит поставщиков лабораторных алмазов в неловкое положение. Если лабораторные алмазы станут слишком дешевыми, они могут совсем разрушить спрос на бриллианты.
Привлекательность бриллиантов
Производители лабораторных алмазов склонны утверждать, что их продукт также более этичен и экологичен — это такие свойства, которые, как говорят, имеют невероятное значение для молодых людей, составляющих большую часть покупателей на рынке обручальных колец.
И действительно, исторически добыча алмазов приобрела себе такую репутацию, что она является жестокой и полной нарушений, даже при том, в современной промышленности предприняли усилия по устранению худших злоупотреблений прошлых поколений. Но публичных доказательств заявлений производителей лабораторных алмазов об экологичности может быть недостаточно. И нет четких доказательств того, что многие покупатели бриллиантов захотят их купить потому, что в рекламе их будут называть экологически чистыми, и это изменит их предпочтения, если цена уже не будет проблемой.
Как бы некоторые не пытались это отрицать или игнорировать, привлекательность предметов роскоши отчасти заключается в сложности или опасности удовлетворения удовольствия или спроса их покупателя.
Лабораторные бриллианты так же блестят и также красивы, как и их природные добываемые аналоги, которые они пытаются вытеснить с рынка, но они не являются тем продуктом, который имеет высокую очевидную ценность, поскольку люди все еще сходят с ума от желания купить именно природные, добытые из месторождений алмазы.
Хотя это может показаться нелогичным, это отличная новость для традиционной торговли бриллиантами — взрывная популярность лабораторных камней может на самом деле усилить спрос, по крайней мере, на некоторые типы добытых бриллиантов, а не подорвать его.
Вы уже можете увидеть в цифрах, как это начинает происходить, если внимательно посмотрите: в последние несколько лет размер среднего американского обручального кольца с натуральным бриллиантом начал расти. Раньше он составлял около карата, а теперь достиг 1,2 или 1,3 карата — явление, которое приписывают распространению крупных выращенных в лаборатории камней, по сравнению с которыми более мелкие натуральные бриллианты выглядят очень маленькими, тем самым побуждая их покупателей расширять свой бюджет, чтобы не отставать.
Покупатели также могли бы придти на рынок ювелирных изделий в более молодом возрасте и начать покупки с изделий с низкой ценой, с лабораторными бриллиантами, а затем «повысить свой уровень» до натуральных камней, когда станут старше, обручатся и заработают больше денег — то, что, по словам Шора, он также ожидал увидеть, когда владельцы обручальных колец с лабораторными бриллиантами станут старше. В конце концов, покупка более качественного бриллианта и расширение вашей коллекции вместе с повышением вашего социально-экономического статуса уже давно является частью культуры ношения бриллиантов.
Покупатели все больше спрашивают о лабораторных бриллиантах
До настоящего времени, директор нью-йоркского ювелирного салона "Ринг Консьерж" Вегман неохотно расширяла ассортимент изделий с лабораторными бриллиантами, за счет других изделий, кроме обручальных колец. Но со временем, сказала она, клиенты начали спрашивать о лабораторных бриллиантах и в других видах украшений — даже те, кто для своего обручального кольца хотел купить природный бриллиант. Сейчас эти два типа продуктов начинают скорее взаимно дополнять друг друга, нежели конкурировать.
В прошлую Черную пятницу салон "Ринг Консьерж" впервые попытался войти в этот сегмент и предложил к продаже пару сережек-гвоздиков с лабораторными бриллиантами — комплект, который, по словам Вегман, стал бы финансово затруднительным почти для всех покупателей, если бы камни были натуральными, так как для него требуются два достаточно крупных камня.
Серьги с лабораторными брильянтами стали хитом продаж. (По материалам американской прессы).
Подпишитесь, чтобы получать обновления по этой и другим актуальным темам!