Найти тему

В США лабораторные бриллианты набирают популярность (Часть 2 из 3)

Оглавление

Лабораторные бриллианты идентичны натуральным, но ниже по цене

По словам Эдана Голана, специалиста по алмазной промышленности и управляющего партнера в компании "Тенорис", которая выдает аналитику по ювелирной отрасли, в настоящее время производство круглого добытого алмаза весом в 1 карат — того самого, который применяется в большей части американских обручальных колец — стоит от 50 до 1000 долларов в необработанном виде, в зависимости от того, где он добыт. В лабораторных условиях производство того же алмаза теперь стоит от 15 до 20 долларов. В розничной торговле выращенный в лаборатории алмаз, как правило, продается потребителю по цене ниже (а иногда и намного ниже) половины цены добытого камня с почти идентичными характеристиками.

Лабораторные бриллианты идентичны природным бриллиантам
Лабораторные бриллианты идентичны природным бриллиантам

Даже Геммологический институт Америки (GIA) — весьма влиятельная отраслевая организация, которая, помимо прочего, предоставляет общепринятые стандарты оценки алмазов, помогающие определить ценность камня — перестал называть выращенные в лаборатории алмазы синтетическими. Они настоящие. Без всяких оговорок. И не нужно иметь особо высоких навыков в математике, чтобы понять, какие глубокие изменения сложившегося положения может вызвать это стечение обстоятельств в традиционной алмазной промышленности.

Рассел Шор, ветеран алмазной промышленности, который почти два десятилетия проработал старшим аналитиком рынка в GIA, сообщил, что, по некоторым оценкам, с которыми он ознакомился, лабораторные бриллианты составили от 30 до 40 процентов камней для обручальных колец, проданных в Соединенных Штатах в прошлом году.

В целом цифры впечатляют: в 2016 году по всему миру было продано лабораторных бриллиантов на сумму около 1 миллиарда долларов. К 2022 году общая сумма составила 12 миллиардов долларов, или около 17 процентов мирового рынка бриллиантов, по данным авторитетной аналитической компании «Эдан Голан Даймон Ресерч энд Дейта».

Производство лабораторных алмазов расширяется

Производители лабораторных алмазов не просто конкурируют с поставщиками добытых драгоценных камней; они уже конкурируют между собой за доминирование на рынке, который еще не достиг зрелости. Эта конкуренция быстро снижает цены, тогда как объемы продаж стремительно растут.

Новые компании-игроки на этом рынке могут закупить несколько машин, арендовать производственные площади в стране с дешевой рабочей силой и начать быстро штамповать низкокачественные выращенные в лаборатории драгоценные камни. (Как и у натуральных алмазов, у выращенных в лаборатории камней могут быть окклюзии или неравномерные цвета, а те, которые были выращены слишком быстро, могут образовывать то, что можно обозначить как «растяжки».)

Произошло именно то, чего и следовало ожидать, когда предложение намного превышает спрос: по данным компании Голан, в конце 2018 года средняя оптовая цена на круглый лабораторный бриллиант весом 1 карат составляла 1786 долларов. В конце 2023 года она составляла 163 доллара. «Это гонка ко дну», — говорит Шор. Розничные цены не рухнули так быстро, но они тоже имеют тенденцию к довольно драматическому снижению.

С одной стороны, это замечательно. Бриллианты длительное время сохраняются как элемент обручальных ювелирных изделий по ряду причин, которые связаны не с практичностью, а с характеристиками камня, главным образом его невероятной долговечностью и нейтральным цветом. И это действительно делает его разумным выбором, с чисто физической точки зрения, для украшений, которые вы собираетесь носить на руке каждый день в течение десятилетий. А если крупные, безупречные бриллианты больше не являются чрезвычайно редкими или труднодоступными, то люди, которые хотят какой-то определенный бриллиант, могут просто выбрать размер и форму, которые им больше всего подходят, и не волноваться о своем бюджете — или о том, что их бриллиант будет говорить окружающем об их общественном положении в рамках старомодных представлений о статусе и иерархии.

А если, все-таки, все это по-прежнему имеет значение? Многие люди хотят дарить или получать в подарок крупные бриллианты по причине всех этих факторов, а не вопреки им.

Производители лабораторных алмазов уже конкурируют на рынке между собой
Производители лабораторных алмазов уже конкурируют на рынке между собой

Насколько важна величина бриллианта и его стоимость

Вегман, генеральный директор ювелирного салона Ринг Консьерж (Нью-Йорк) скептически отнеслась к идее о том, что цена стала второстепенной для привлекательности обручального кольца с бриллиантом. «Цены на лабораторные бриллианты в какой-то момент достигнут своего дна, но если они упадут слишком низко, то разве этого будет недостаточно для обручального кольца?» — спрашивает она.

Мысль о том, что получение в подарок большого красивого обручального кольца с брильянтом может быть менее эффектным, если это кольцо не истощает бюджет вашего возлюбленного, конечно, является выигрышной для тех, кто занимается продажей ювелирных изделий, независимо от того, какие виды бриллиантов есть в их ассортименте.

Десятилетия картель "Де Бирс" финансировал рекламные кампании в СМИ, в результате чего кольца с брильянтами стали не только общепринятым, стандартным и непременным символом американской помолвки, но, чтобы увеличить продажи более крупных бриллиантов, "Де Бирс" также изображала величину камня как условное обозначение личного и профессионального успеха пары. Сама по себе цена кольца, расходы на его покупку, всегда были тем, что придает кольцу значимость. (По материалам американской прессы)

Подпишитесь, чтобы получать обновления по этой и другим актуальным темам!