Яндекс Музыка разработала новую технологию под названием Nitro, которая помогает начинающим музыкантам находить своих первых слушателей и попадать в рекомендации сервиса. Тесты показали, что за одну неделю эта технология позволяет артистам увеличить количество прослушиваний в десять раз.
По данным Luminate, в 2023 году 45 миллионов треков в потоковой передаче музыки не нашли слушателей. Начинающим исполнителям сложно пробиться со своей музыкой через множество других релизов, заручиться поддержкой стриминговых платформ и попасть в их рекомендации. Аудитория таких исполнителей слишком мала или ее вообще нет, поэтому у сервисов недостаточно данных для работы со стандартными алгоритмами рекомендаций.
Технология Nitro решает проблему "холодного старта", когда у исполнителя уже есть первые треки, но еще нет первых слушателей. В нем используются нейронные сети, которые анализируют звучание композиции и создают ее звуковой вектор. Затем алгоритмы выбирают слушателей, которым нравится музыка с похожим звуковым вектором, и сервис рекомендует им композицию.
Попасть в Nitro могут все исполнители с аудиторией до 5000 слушателей в месяц. Для этого разместите трек на сервисе и отправьте его на питчинг с помощью обновленного инструмента "Питчинг в Яндекс Музыке".
Результаты тестирования "Nitro" показывают высокий уровень эффективности этой технологии. За время тестирования она помогла более чем 600 исполнителям найти аудиторию, а количество слушателей их треков увеличилось в среднем на 22% по сравнению с предыдущими результатами. Примером успешного использования "Нитро" является трек "Do not fade Away" исполнителя ВЕЙСА, который после включения в эту программу смог увеличить свою аудиторию с 1,5 тысяч до 500 тысяч слушателей в месяц.
]]>