Найти тему
О Жизни Без Иллюзий

"Я езжу только на люксовых авто! Тут стариками пахнет", — жена капризно скривила губы, однако, она жестоко просчиталась

Оглавление

Николай выскочил из подъезда и, с раздражением, запрыгнул в ожидающую его старенькую "десятку". Водитель такси вежливо поздоровался с пассажиром и завел двигатель.

— Подождите, жену дождемся...

— Хорошо, когда есть кого ждать..., — сказал со вздохом старичок и Николай впервые поднял взгляд. Дедулька очень походил на свой, видавший всякое, автомобиль. Но грустная улыбка старика вдруг колыхнула желание поговорить, поделится и излить душу.

Дедок оказался весьма общительный и через десять минут Николай уже знал, что Пал Петрович отставной военный. В такси подрабатывает, чтобы помочь внучке. Любящий дедушка уже собрался рассказать, какая раскрасавица и умница его внучка, как дверь подъезда распахнулась и оттуда выплыла шикарная дама в дорогих мехах. Николай выскочил из машины и рванул на помощь своей супруге.

Старичок услышал их диалог, только когда Николай распахнул дверь перед женой:

— Ты думаешь я поеду в этом ведре? Вызывай нормальное такси! Я в этой "помойке" не поеду. Тут стариками воняет.

— Ира, я уже и так из-за твоих сборов две машины отменил. Ну, забыл я в последнем заказе пометить бизнес-класс. Ничего страшного не случится, если мы один раз доберемся без шика.

— Ты можешь хоть на ишаке добираться, а я пошла домой. Вызывай другую машину быстро!!! Я не собираюсь тут мерзнуть...

Не оглядываясь, расфуфыренная дама величественно скрылась в подъезде шикарного элитного дома, пребывая в полной уверенности, что полчища люксовых автомобилей уже выстраиваются в ряд перед подъездом. Николай вновь ощутил сильное раздражение и оттепель в его настроении улетучилась. Он молча сел на переднее сидение рядом с дедулькой, немного подумал и вдруг дал команду:

— Пал Петрович, поехали! Ну её, эту королевишну. Выкормил на свою голову. Давно ли мы с ней в общаге макаронами питались...Тогда ей троллейбус был за счастье, а вот прошло десять лет и уже всё — бизнес-класс подавай и водителя во фраке. Тьфу на неё....Поехали, батя...Пусть королева посидит дома и подумает!

Пал Петрович глянул в глаза Николая, вздохнул и запустил двигатель. Не спеша выехал за ворота и покатил свой драндулет, ловко ныряя в вечернем потоке машин.

Ехали минут сорок и всю дорогу Пал Петрович слушал Николая. Раздражение постепенно отпускало мужчину, но старик дал высказаться ему полностью. Лишь в конце ненавязчиво произнес напутствие:

— Ты бы не ругался на родных людей. Цени что есть и будь счастлив. Ты думаешь я почему с внучкой? Доча моя вместе с мужем разбились на машине и мне сиротинка досталась. Я бы с удовольствием послушал сейчас ругань дочери, но...

Глаза деда слегка потеплели и он протер мятым платком лицо. Николай, почему-то, захотел извиниться перед стариком, сам не зная за что. За свой достаток, поведение жены, за испорченное настроение старика...

Доехали до места и Николай протянул пятитысячную. Пал Петрович полез в карман за сдачей, шурша разномастными купюрами:

— Оххохо! Сейчас мы тебе сдачу найдем, сынок и иди гулять на свой корпоратив...

— Пал Петрович, ну какая сдача! Сдача унижает клиента и чаевые никто не отменял. Ты лучше прости меня за поведение моей благоверной...

— Ишь ты, какие мы богатые! Хозяин барин, но на эти "чаевые" я могу тебя обратно домой отвезти. Запиши номер и как соберешься домой, за часик набери. Я тут недалеко буду, домой скатаюсь. Внучку проведаю, да поужинаю.

Николай набрал в телефоне номер Пал Петровича и сделал дозвон. Дед поехал, а Николай сам не понимая зачем сохранил номер под именем "Пал Петрович. Светлый".

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

***

Обратный путь не был богат приятными беседами. На корпоративной гулянке Николай залил своё раздражение изрядным количеством алкоголя. Два раза он заснул по дороге, пьяно бормоча какие-то угрозы. Пал Петрович даже проводил его до подъезда и заботливо сдал консьержке.

Уже прячась под одеялом от красноречивого презрительного молчания жены, Николай вдруг вспомнил дружелюбное лицо Пал Петровича. Никто из участников сегодняшних событий пока не представлял значения этой встречи...

Вас банкиров не поймешь

На утро Ирина вела себя на редкость обычно. Приготовила Николаю завтрак, чистую рубашку и пока он собирался на работу, она всецело оказывала ему положенные знаки внимания. Но невинная просьба у хитрой жёнушки не задержалась:

— Коля, ты мне дашь сегодня свою служебную машину? Мне надо скататься по магазинам, да по делам...

— Ира, моя служебка уже и так тебя возит больше, чем меня. На такси не управишься?

— Тебя отвезет и пусть за мной возвращается. Скажешь ему, что к 11 я буду готова. На такси я уже вчера накаталась.

Это было единственное упоминание на недовольство Ирины, но остаточные явления вчерашних возлияний не вызывали желания возражать. Тем более, что умение слышать других людей не входило в список талантов супруги Николая. Мужчина быстро оделся и вышел из дома. Когда служебный "Мерседес" банка подъехал к воротам из двора, Николай поднял взгляд на свои окна.

Ирина с кем то разговаривала по телефону, шаловливо играя со шторой холеной ухоженной рукой. На её пальцах поблескивали россыпи бриллиантов.

***

Банковская рутина захлестнула Николая и уже к обеду он не думал ни о чем, кроме повседневных дел с движением электронных миллионов по всевозможным клиентским счетам. На 16.00 была назначена встреча с крупным застройщиком и подготовленные бумаги лежали на столе. Изучая документы, Николай отвлекся на собственную секретаршу. Та заглянула в кабинет и спросила:

— Николай Андреевич, а вы на чем на встречу поедете? Я только что звонила водителю и он говорит, что еще катает Ирину Аркадьевну. Вызвать такси?

Николай отвлекся от бумаг и вдруг опять испытал наплыв противоречивых ощущений. Он уже ловил себя на мысли, что всё связанное с женой стало раздражать.

— Катя, вызови мне начальника гаража завтра утром. Хотелось бы услышать отчет начальника транспортного цеха!

— Кого, какого начальника...транспортного цеха? Николай Андреевич, я вас не поняла.

— Шучу я! Катенька, смотреть надо классику советского кинематографа, а не мыльные оперы. Будете не только красивая, но еще и с виду умная.

В свои тридцать пять, Николай обладал властью, деньгами, хорошей работой и вполне мог себе позволить раздавать жизненно важные советы подчиненным. По крайней мере, он так считал.

***

Вечер дома прошел в спокойной обстановке перед телевизором. Тело отдыхало от вчерашней встречи с зеленым змием, а психика ликовала от одиночества. Жена прибыла домой только к ночи и всем своим видом демонстрировала невероятную усталость. Николай уже давно знал, что нет на свете тяжелее труда, чем походы по магазинам. Ну, разве что только каторга фитнес-центра сравнима с галерами шопинга.

Утро. Дежурная рубашка, сосиска с обрыдлым тыквенно-морковным соком и Николай снова на работе. "Начальник транспортного цеха", по совместительству начальник гаража Банка, был из сторожил, и на вполне законных основаниях мог величать всех молодых сотрудников на "ты".

— Николай, чего вызывал меня с утра пораньше? Меня твой адъюнт Катерина со вчерашнего дня тиранит.

— Михалыч, я тут подумал вот о чем... Мы можем отдать моего водителя моей супруге? Разумеется за мой счет. А мне возьмем нового? Решим вопрос?

— Странный вы народ, банкиры. А руль покрутить твоей супруге в лом? Машину ей купить не дешевле будет?

— Не хочет она за руль. Даже на права не хочет учиться. Говорит, что не женское это дело баранку крутить.

— Во дела! Одних, от крутых тачек за уши не оттащишь, а твоя Иринка нос воротит. Королева! Машину сам выберешь или мне подобрать из гаража?

— Михалыч, на твоё усмотрение. Водителя подбери со стажем. Чтобы не лихачил и везде успевал.

— Сделаем!

Протеже на вираже

Закончив все свои рабочие дела, Николай отдал последние распоряжения на завтра своему верному церберу Катерине:

— Если всё закончили, можете идти домой, Катя. Завтра тяжелый день. Я пару бумажек переложу с места на место и закрою кабинет сам.

— Николай Андреевич, а какой вы мне фильм посоветуете посмотреть? Вы говорили из советской классики надо? — Катя вопросительно взглянула на шефа.

— А, ты про это..."Москва слезам не верит" смотрела?

— Да вроде смотрела...я не помню. Но посмотрю обязательно.

Катерина выпорхнула из кабинета, обдав пространство ароматами дорогой парфюмерии. Николай проводил её тяжелым взглядом и вдруг ощутил накатывающее знакомое раздражение...

"Если бы ты смотрела это кино, ты бы наверняка запомнила! Хотя кто знает, что в голове у нашей молодежи! Моя жена постарше Катьки лет на пять, а спроси её кто такой Онегин, она задумается между коктейлем и рестораном...", — поймал себя на безрадостной мысли Николай.

Он достал из бара древний коньяк для особых случаев, налил в бокал и присел в кресло. С первым же глотком Николай вдруг осознал, что тупо не хочет ехать домой. От второго глотка навалилось воспоминание о мерзком поведении жены...Дальше мыслительная цепочка моргнула перед его взором спокойным и душевным ликом Пал Петровича.

Николаю захотелось поговорить с уютным стариканом. Ни о чем, просто так, о жизни. Достал телефон, нашел номер и пока голова соображала в поисках повода для звонка, палец случайно нажал зеленую "трубку".

— Алооооу! Николай, я вас бесконечно рад приветствовать и надеюсь увидеть в добром здравии. Чем обязан такому сюрпризу?

Николай опешил от неожиданного голоса в телефоне и включился...

— Пал Петрович, вы не могли бы забрать меня с работы и отвезти домой?

— Ну отчего же не мог бы! С радостью окажу вам эту маленькую любезность. Адрес скажите...секундочку, я блокнотик достану...говорите.

Николай улыбнулся упоминанию о блокнотике. Но уважил старика, продиктовав адрес Банка.

Закрывая дверь своего кабинета, Николай выронил ключи от неожиданной шальной мысли. Оставив ключи на полу, он уже набрал начальника гаража:

— Михалыч, ты уже нашел мне водителя?

— Ну как бы... есть на завтра пара кандидатов. Но нам же в штат их брать придется, сам понимаешь — проверки и всё такое....

— Притормози пока! Есть у меня один человек на примете, который меня бы устроил лучше других. Моей рекомендации достаточно для СБ Банка или регалии приложить? Военные пенсионеры в почёте нынче?

— Ну, это смотря сколько годков твоему "пенсионеру". Нынче и в 30 бывают на пенсии вояки. Да я думаю, решим вопрос! Для своих везде у нас дорога... Для чужих сготовим вежливый отказ! Хе-хе...

***

Разговор с Пал Петровичем состоялся сразу после дружеского рукопожатия. Рука старичка оказалась гораздо крепче руки банкира, что и было отмечено обоими:

— Молодой человек, а физкультурой пренебрегать нельзя. Мне вот 62 годка, а я до сих пор на турнике тебя сделаю.

Лучшего повода для разговора и не надо. Николай предложил место водителя на банковской машине, и услышав оклад, Пал Петрович сразу согласился. Сам не понимая почему, Николаю вдруг захотелось чего-нибудь скушать. А молодое тело и хорошее настроение требовало просто пожрать. Предложение посетить ресторан было отвергнуто Пал Петровичем:

— Я тебя сейчас свезу в кафешку с обалденными беляшиками! Ты таких и не пробовал сроду...

***

Японский плащ поверх итальянского костюма не очень гармонировал с дорожными фуфайками за соседним столиком, но беляши оказались отменными. Николая даже не расстроило жирное пятно на рубашке, ароматной сочной лужей напоминавшее формой озеро Байкал.

Через день, выходя утром из подъезда, Николая встретил Пал Петрович в строгом костюме с тряпкой в руках. Старик прибыл на пятнадцать минут раньше и натирал все хромированные детали банковского "Мерседеса".

Сам "старик" в костюме больше смахивал на элегантного Джеймса Бонда, чем на пенсионера.

Так началось сотрудничество прогрессивной молодости и умудренного опыта.

Тоже мне, проблема!

Николай давно уже перебрался с командирского заднего сидения на переднее. Постоянно перегибаясь через спинку сиденья, разговаривать с Пал Петровичем было не очень удобно, у. А без этих душевных разговоров Николай уже не представлял своей жизни.

— Вот скажи мне, Пал Петрович, почему наша молодежь такая тупая?

— Эх ты!!! Чего это тебя понесло в пореформенное критиканство? Тургенева давно не читал?

— Я недавно посоветовал моей секретарше посмотреть "Москва слезам не верит". Ты знаешь что она сказала? "Ерунда какая-то! Два вечера пыталась осилить, но так и не смогла..." Нормально? Девке двадцать пять, а у неё в голове....

— Стой-постой, пока глупость не ляпнул! Ты, во-первых, нашу Катерину не забижай! Девка свою работу добре знает. А то, что начитана слабо, так это к родителям вопрос. Моя Нюрочка в познаниях нас с тобой за пояс заткнет. А ей всего-то годков 22 от роду. Так что не ровняй поколение по одному экспонату. Ты про Катеньку вообще что знаешь, окромя того что шустрая и шпрэхает на немецком и английском?

— Она еще немецкий знает? Не знал никогда...английский в курсе, что она лучше меня знает и пишет грамотно, но немецкий...

— Я я, натюрлих! А то что она КМС по бальным танцам, плавает, как рыба с аквалангом и печет прекрасные печеньки, ты тоже не в курсе? У неё целая тетрадь бабкиных рецептов из моей молодости...

— Пал Петрович, а ты откуда всё это знаешь? Ты работаешь у нас три недели всего и знаешь больше меня! Приглядываешься, что ли? То я смотрю ты постоянно в приемной чаи гоняешь! — Николай насмешливо покосился на своего водителя.

— Ну ка ты, юноша! Я не посмотрю, что начальник! Катюшка девка славная и дай Бог счастье найдет. А вот ты чего в бездетных женатиках ходишь? Не надумали потомством обзаводиться?

— Да как-то поначалу хотели на ноги встать, теперь Ирина не хочет...

— "Ирина не хочет!"... Сынок, это не зависит от ваших желаний. Была бы любовь, а Бог сам решит кому что дать..., — Пал Петрович вздохнул и надолго замолчал, пребывая в грустных раздумьях.

***

Так и проходило это начинающееся зарождение искренней дружбы. Даже Ирина заметила, что "служебка" мужа каждый вечер стоит, по полчаса, под окнами квартиры. Только потом Николай выходит, с улыбкой прощается и через минуту появляется дома.

— Ты себе нанял длинноногую блондинку? Что ты там лопочешь постоянно со своим водителем?

— Да! "Блондинка"...только старая и ноги у него нормальные. А голова, как дом советов. Ты бы тоже могла с ним познакомиться, но...

Николай вспомнил детали знакомства с Пал Петровичем и осекся. Желания вступать в полемику с супругой не входило в его планы. В его планы вообще всё реже и реже входило общение с женой. С каждым днем они отдалялись друг от друга. Если Николай об этом хотя бы задумывался, то с Ириной всё было в порядке. Её устраивало "соседское" положение.

***

Город укутался снегом и улицы постепенно преображались Новогодними узорами. Пал Петрович привычно натирал во дворе дверные ручки мерседеса тряпочкой. В другой руке держал модную полироль. Николай выбежал из подъезда и уже протягивая руку, ощутил какое-то беспокойство в старике.

Тронулись, но сколько не пытался Николай разговорить Пал Петровича, старик уходил от разговоров. День прошел, второй и наконец Николай не выдержал:

— Пал Петрович, рассказывайте что у вас стряслось? Почему вы сам не свой последние дни? Говорите или я за вами детектива пущу...

— Хм....Не надо детектива. Нечего особо рассказывать. То, что моя внучка умница, каких свет не видывал ты уже в курсе. А то, что она строчит доклады всем на кафедре, ты наверное не знал. Я спокойно всё это наблюдал, считая это нормальным для молодой аспирантки. Но тут ей предложили выступить с докладом лично. На научной конференции в Праге. Девочка месяц готовилась, ночей не спала, а когда принесла на согласование, вдруг выяснилось, что там только с кандидатским минимумом докладчики. И теперь с её разработками поедет сам Зав. Кафедры. Как будто, это вот только сейчас выяснилось...Да ну их в баню...

— Пал Петрович, а чем-нибудь помочь можно? Ты скажи и может вместе...

— Да ничем тут не поможешь! Нюшенька даже поехать не может собственный доклад послушать. Ей сразу сказали — "Можешь поехать, но за свой счет!"... А там конференция три недели с проживанием в отеле 5*. Перелет бы ладно, но отель "Paris" я не потяну. Что я ей в дорогу, беляшей что-ли выдам...

— Тоже мне, проблема! Это как раз решаемо и ты зря мол....

— Стоп машина! Денег не возьму и точка! Будет еще у Нюшеньки синяя птица счастья на сковородке. Молодая, потерпит... Да и невелико счастье свои научные труды с лавки слушать. Она же у меня биолог от Бога!

Последние слова Пал Петрович произнес с гордостью и явным облегчением на душе. Старикам тоже иногда надо выговориться. Наверное, даже почаще, чем молодым.

Отель "Paris" в Праге. Фото взято из открытых источников.
Отель "Paris" в Праге. Фото взято из открытых источников.

Ну вот и познакомились...

Пал Петрович пришел в норму, но теперь загадочным образом преобразился Николай. Его кабинет превратился в штаб квартиру инновационных разработок. Катерина сновала с бумагами между Службой Безопасности, Отделом инноваций и столом Николая.

Пока Пал Петрович спокойно трескал в приёмной вкусные Катины печеньки, за его спиной разыгрывалась хитрая партия.

В результате деятельности интриганов, Институт, в котором трудилась внучка Пал Петровича, получил нехилый грант на никому не понятные разработки. Но условия получения гранта включали обязательное участие молодых, аккредитованных банком специалистов. Вполне приличные стипендии получали сразу пятеро молодых аспирантов, в числе которых была Анна Лермах.

Но, на этом не закончились сюрпризы для старика. Когда происходило окончательное оформление при личном присутствии ректора института, Николай, в виде "настоятельной" просьбы, потребовал выступление Аспиранта Лермах с личным докладом на конференции.

Ректор обещал придумать ей статус ассистента, что давало право присутствовать на высших научных трибунах.

***

Подготовив старика, Катерина вывалила на него все новости разом. Начала издалека, но постепенно входила в азарт и к концу её пламенной речи, Пал Петрович растерянно осыпался на стул, пролив на парадные брюки чай с лимоном.

На следующее утро старик сидел за рулем, почему-то не протирая дверные ручки служебного авто. Николай запрыгнул на переднее сидение и протянул руку Пал Петровичу.

— Привет, дедушко! Порадовал внучку новостями? А ты говоришь деньги, деньги! Не всё в наши дни деньгами меряется. Дай Бог, впрок пойдет....

— Николай, знакомься! Это Нюша....Нюшенька, вот тот самый Николай Андреевич, которому ты весьма обязана. Ты хотела поблагодарить его лично...

Николай повернулся и увидел на заднем сидении авто внучку Пал Петровича, скромный взгляд которой встретился с его малость ошарашенной физиономией:

— Здравствуйте, Николай Андреевич. Я — Аня! Мне дедушка много о вас рассказывал....

Аня что-то продолжала говорить, но Николай уже не слышал ничего. Зато он впервые в жизни всем нутром понял — он пропал! Провалился в какой-то очарованный сон и не мог открыть рта...

Конец первой части.

Продолжение уже опубликовано...

Дорогие читатели, подписывайтесь на 👉 мой Телеграм, чтобы не пропустить свежие публикации