- Также такие вещества обладают тригеминальным эффектом, то есть способностью раздражать тройничный нерв.
- Поэтому людям с повышенной чувствительностью к стероидным амбродеревяшкам, а таких нас около 30%, амброценид действительно доставляет существенный дискомфорт. Это слезотечение, головная боль, тошнота, затруднение дыхания. В связи с этим, прежде чем оросить себя парой-тройкой пшиков Kirke, пожалуйста, задумайтесь о том, что можете стать причиной проблем со здоровьем у окружающих вас людей.
Пожалуй, Kirke от Tiziana Terenzi — это самый горячо обсуждаемый в сети (и не только) аромат. Те, кто хоть раз его обонял, обычно делятся на 2 лагеря — поклонники или ненавистники, гораздо реже встречается его нейтральное восприятие. Сейчас мы не будем говорить о дешевых копиях аромата, будем рассуждать об оригинале, так как я знаю, что многие его поклонники утверждают, что плохо пахнут только подделки.
Давайте разберёмся, почему же у людей такая диаметрально противоположная реакция на этот аромат.
Для начала рассмотрим ольфакторную пирамиду Kirke
Казалось бы, ничего необычного в аромате не содержится, кроме ноты песка. Многие грешат на мускус, якобы придающий Kirke "потные" ноты. Но мускус мускусу рознь, он присутствует в сотнях других ароматов, и пахнут они куда менее ядрёно и свербяще, чем герой этой публикации.
Дело в том, что ольфакторная пирамида придумана не для парфюмера, а для потребителя, чтобы ему, то бишь нам с вами, было понятнее, чем пахнет тот или иной парфюм. Когда парфюмер создаёт ароматическую композицию, он руководствуется техзаданием (брифом), а никак не пирамидой. В брифе никто не прописывает нотный состав аромата.
Так к чему же я это веду: в аромате содержатся вещества, которые не указываются в пирамиде, иногда за всего одной нотой может стоять несколько компонентов, воссоздающих её звучание. В случае с Кирке, данным веществом, создающим тот самый "свербящий" "потный" эффект, является амброценид.
Что же из себя представляет это вещество со странным названием?
Наверняка все вы слышали о таком веществе, как серая амбра. Это секрет, вырабатываемый организмом кашалотов для залечивания ранок в пищеводе, которые появляются у них в результате употребления в пищу ракушечных моллюсков.
Только 1% кашалотов способен вырабатывать этот уникальный секрет, который, попадая в морскую воду, плавает на поверхности, подвергаясь воздействию кислорода и солнечных лучей, в результате чего, спустя длительное время, он и приобретает тот самый уникальный аромат, из-за которого серую амбру стали активно использовать в парфюмерии.
Конечно, учитывая сложность и длительность естественных процессов, серая амбра является редким и дорогостоящим веществом. И парфюмерным компаниям хотелось синтезировать данный компонент химическим путём.
В 1946 году химиками швейцарской компании Firmenich была установлена основная составляющая серой амбры — амбреин. Доля душистых веществ в амбреине составляла всего 0,3%. Ученым удалось синтезировать вещество, схожее с амбреином, это был амброкс, и уже в 1950 году метод его синтезации из изолята эфирного масла мускатного шалфея был запатентован Firmenich.
В 1988 химики Firmenich открыли новый, полностью химический метод получения амброкса, без использования масла шалфея. И этот полностью синтетический продукт назвали Ambrox DL.
После этого открытия почти каждая компания, специализирующаяся на производстве ароматических веществ, выпустила свой каптивный материал, сходный с амброксом, но обогащённый дополнительным изомером. Так появились амброксан, амбермор, амброфикс и прочие.
На волне популярности этих веществ появились и новые, сочетающие в себе профиль Амброкса и древесный профиль, такие соединения имеют уверенную стойкость, так как они малолетучи, и молекулы таких веществ весьма тяжелы. Такие вещества называют amber woods, или амбродерево. Некоторые из них имеют стероидное животное звучание, которое воспринимается как тот самый запах пота или грязного мускуса. Именно к таким веществам и относится амброценид, синтезированный ещё в 1997 г. компанией Symrise.
На Фрагрантике амброценид отнесён к анималистическим нотам.
Также такие вещества обладают тригеминальным эффектом, то есть способностью раздражать тройничный нерв.
Амброценид применяется в парфюмерии давно, но максимальное его количество в ароматической композиции не превышало 5%, а в таких ароматах как Kirke или Erba Pura его используется около 10%! И это против всего лишь 0,3% ароматического вещества в натуральной серой амбре.
Поэтому людям с повышенной чувствительностью к стероидным амбродеревяшкам, а таких нас около 30%, амброценид действительно доставляет существенный дискомфорт. Это слезотечение, головная боль, тошнота, затруднение дыхания. В связи с этим, прежде чем оросить себя парой-тройкой пшиков Kirke, пожалуйста, задумайтесь о том, что можете стать причиной проблем со здоровьем у окружающих вас людей.
Не имеет высокой чувствительности к амброцениду около 70 % потребителей парфюмерии, но и то, не во всякой дозировке. Считается, что мужчины менее чувствительны к этому едкому веществу, а есть и те, кто вообще его не ощущает, но таких всего 1%, и я им завидую.))
Именно эта чувствительность и является причиной столь разного восприятия Kirke и подобных ему ароматов.
Амброценид является довольно дешёвым компонентом, поэтому им "благоухают" большинство "разливочных" арабской парфюмерии, которые можно встретить посреди крупных торговых центров. Поэтому и подделки, и аналоги, и оригинал пахнут плюс/минус одинаково, благодаря амброцениду.
Почему же амброценид используют в таких количествах, если он способен доставлять такие неудобства? В этом скриншоте из статьи аромахимика Матвея Юдова как раз и содержится ответ на данный вопрос.
Вдохновение и информацию почерпнула из статей аромахимика и эвалюатора Матвея Юдова из цикла Аромахимия на сайте Fragrantica.ru, а также на Telegram канале парфюмера Кирилла Хайкина "Духи наизнанку".