Еще в далеком 2019 году наш отечественный автомобильный рынок начали наполнять новые китайские автомобили так называемой «современной школы». Все они уже довольно сильно начали отличаться от того кошмара и ужаса, который колесил по дорогам нашей страны еще в каком-нибудь 2010 году. Если вспомнить первые китайские автомобили вроде Chery Amulet, первые «Лифаны» и Geely, то кровь в жилах застывает только при мыслях о них.
Те автомобили, кроме страха и ужаса, и правда больше ничего не могли подарить владельцам, так как безопасность была буквально на нуле, о чем свидетельствуют краш-тесты тех времен. Но с 2019 года китайцы поднаторели и сделали самый настоящий рывок.
И правда, если вспомнить те времена, когда у нас на рынке появился тот же Geely Coolray или Haval F7, то многие люди удивились тому, что китайцы выкатили что-то реально новое. Причем все эти автомобили были не слизаны точь-в-точь с каких-то более популярных мировых моделей, а разработаны буквально с нуля.
Китайцам это удалось сделать в основном за счет того, что они начали перекупать дизайнеров и инженеров у европейских марок. И сегодня многие инженеры и дизайнеры, которые еще вчера трудились в BMW, Volkswagen и в других мировых компаниях, перешли работать в Китай.
Многие люди еще в 2019 году кричали что-то вроде этого: «Да эти ваши китайцы и 100 тысяч не проедут, развалятся или просто сгниют». А что же мы видим на деле сегодня? Многие кроссоверы из Поднебесной, которым уже по 4-5 лет, ездят до сих пор и чувствуют себя довольно неплохо. А многие из них проехали уже 100 и более тысяч километров.
И сегодня я хотел бы рассмотреть один очень интересный пример — Geely Coolray с пробегом почти 200 тысяч километров. Почему случай и правда интересный? Да все из-за того, что двигатель данного кроссовера имеет всего 3 цилиндра. Но многие скептики с пеной у рта кричали и продолжают кричать, что трехцилиндровые турбированные моторы, да еще и китайские, если 100 тысяч проедет, то уже хорошо.
Владелец данного кроссовера накатал пробег в 200 тысяч километров за 4 года и довольно часто ездил по трассе, отсюда и такой большой пробег. И несмотря на такой большой пробег, автомобиль каждый день на ходу и с технической точки зрения чувствует себя превосходно.
Так как автомобиль очень часто ездит по трассе, то сколы на капоте, конечно же, есть. Капот Geely Coolray не имеет оцинковки, поэтому и следы коррозии уже на некоторых местах присутствуют. При этом капот уже перекрашивали один раз, но все равно новые сколы появляются, а за ними подтягивается и коррозия металла.
На некоторых местах есть и подобные довольно большие сколы с подобными следами коррозии. Чтобы это предотвратить, необходимо оперативно подмазывать сколы на капоте или же просто защитить капот полиуретановой защитной пленкой. Но, по всей видимости, так как пробег у автомобиля уже большой, владелец не особо переживает за эти недочеты.
Помимо сколов на капоте, довольно много следов от камней и на пластике самого бампера. А хромированные элементы уже начали облезать и тускнеть. Опять же, это не проблема конкретно этого китайского автомобиля, так как любой хром в наших условиях за такой же пробег потеряет свой товарный вид, если за ним не ухаживать специальными составами. В остальном по кузову имеются жизненные сколы, но сам по себе кузов не сгнил за такой пробег.
Так как водитель довольно большой комплекции и очень много времени проводит за рулем, то неизбежно начались проблемы с кожей. На боковине сиденья кожа довольно сильно потрескалась, кожа на самом сиденье растянулась, но не так критично. В целом, для подобного пробега это также вполне нормальное явление. Ну и многое зависит от комплектации водителя. Если бы за рулем сидел водитель весом 70-80 килограмм, то, вероятнее всего, подобных проблем бы с сиденьем не было.
В остальном же есть, конечно, и потертости на пластике, и различные царапины — но все это естественный износ салона. Да и многие люди к автомобилю могут относиться намного бережнее, и подобных моментов не будет. Зато кожа на рулевом колесе в довольно хорошем состоянии. Да, руль уже не выглядит как новый, но кожа не облезла, и сам владелец заявляет, что руль не менялся.
По двигателю, несмотря на то, что под капотом стоит трехцилиндровый турбированный агрегат, но даже на пробеге 200 тысяч километров он работает ровно, без посторонних шумов, масло не расходует и ничего с ним за этот пробег не было. Как заявляет сам владелец, он просто проходил все технические обслуживания по регламенту и даже еще цепь не менял. Пока показаний к её замене нет.
К коробке передач тоже нет вообще никаких вопросов. За 200 тысяч километров она не начала пинаться, передачи переключаются плавно. Как говорит сам владелец, работает она точно так, как и с салона. Также он не исключает того, что по технике нет вопросов, возможно, по той причине, что кроссовер почти все время ездит по трассе и довольно редко ездит по городу.
И доля правды в этом есть, ведь нагрузки на коробку и мотор при езде по трассе и по городу очень сильно различаются. В городе что мотор, что коробка испытывают большие нагрузки из-за постоянных разгонов, толканияй в пробках и из-за непродолжительных поездок.
По состоянию днища автомобиля нет никаких вопросов. Да, на кромках порогов есть небольшие очаги коррозии, но в целом это вполне нормальное явление. Банка глушителя не гнилая, в отличие от того, что можно увидеть на многих других китайских автомобилях. В целом же, именно по кузову и состоянию мотора и коробки, к автомобилю вообще нет никаких претензий. И с самим кроссовером за такой пробег не случилось ничего плохого и он не превратился в кучу мусора, как многие люди ожидают.
Поэтому для всех тех людей, кто свято верит в то, что современные турбированные моторы, да еще и трехцилиндровые, разваливаются, не проезжая и 100 тысяч километров — вот вам живой пример того, что все-таки могут китайцы делать нормальные автомобили, причем делают они их уже давно.
Сейчас же данный кроссовер Geely Coolray у нас в стране продается под белорусской маркой Belgee и называется он X50. И у нас его покупают довольно хорошо. За первые полгода нынешнего года кроссовер Belgee X50 занял 8 место по продажам, обогнав даже суббренды Chery — Jaecoo и Jetour.
Но также у нас сегодня продается и новый Geely Coolray, который уже преобразился как внешне, так и по технической части. Теперь же он оснащается не трехцилиндровым мотором, а классическим четырехцилиндровым агрегатом. Но как покажет себя новый Coolray в наших условиях, нам еще предстоит узнать.