Найти тему
DRIVE&LIFE

Почему нельзя ездить на пустом баке?

В условиях экономического кризиса и санкций всего Мира против России, мы все чаще начинаем задумываться об экономии на топливе. Для многих из нас езда на пустом баке и «парах» обычное дело.

К сожалению, эксплуатация автомобиля в условиях дефицита топлива может привести к поломкам топливной аппаратуры, ремонт которой намного дороже, чем «мифическая» экономия.

Чем же так опасна езда на пустом баке? Давайте разбираться.

Для начала нужно отметить, что любая топливная система – это высокоточный отлаженный механизм, поэтому его эксплуатация должна осуществляться в пределах заложенной заводом нормы.

Первая причина, по которой нельзя эксплуатировать автомобиль с пустым баком это образование осадка и грязи. Мусор может попадать в бак вместе с некачественным топливом. Со временем он накапливается на дне, образуя плотный осадок.

Кроме того, осадок может образовываться в результате распада сопутствующих нефтепродуктов (например, различных присадок), попадающих в бак Вашего железного коня вместе с топливом.

Когда бак опустошается, мусор забивает фильтр грубой отчистки (сетку), а затем и сам топливный фильтр. Хорошо, если Вы отделаетесь простой заменой фильтра.

-2

Гораздо хуже, когда перегревается и сгорает топливный насос, который является дорогим механизмом. Перегрев происходит из-за чрезмерной нагрузки, вызванной загрязнением фильтра, а также отсутствием топлива, которое должно его остужать.

Специалисты советуют дважды в год проводить облуживание бензобака путем его демонтажа и промывки. Данная процедура продлит жизнь топливной системе Вашего автомобиля.

Вторая причина это вода. Да, да, Вы не ослышались! Езда на практически пустом баке чревата образованием конденсата на стенках бензобака, который затем стекает на дно. Так как плотность топлива выше, оно остается сверху.

Тут действует простое правило: «Чем меньше топлива в баке, тем больше конденсата». Как же он образуется?

Дело в том, что в зависимости от колебания температуры окружающей среды в течение суток, зависит плотность топлива. Так, днем топлива больше, чем ночью. Именно из-за разницы температур в баке образуется конденсат.

Кроме того, вода может попасть в бак вместе с некачественным топливом, поэтому необходимо заправляться только на проверенных станциях.

Третья причина – это «завоздушивание» топливной системы, вызванное загрязнением топливного фильтра. Попадание воздуха в топливную систему может привести к выходу из строя форсунок, которые также являются достаточно дорогим элементом.

Это лишь некоторые проблемы, с которыми Мы можем столкнуться вследствие эксплуатации автомобиля с малым количеством топлива в бензобаке.

Сомнительная экономия, не так ли? Так что не экономьте на каждом литре и кормите своего «коня» только качественным топливом, это продлит ему жизнь и сэкономит Ваши кровно заработанные. С уважением, автор!

Если статья была для Вас полезна, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!