Найти в Дзене

Digital-нетворкинг: новая парадигма развития. Часть 1

Оглавление

«Business Excellence», июнь 2024.
Рубрика: Маркетинг. Автор: Ирина Пучкова.

Цифровые технологии плотно интегрировались в социальные взаимоотношения, а платформизация стала главным стратегическим курсом на ближайшие годы. В digital- плоскость перешел и нетворкинг — коммуникативный навык лидера для достижения бизнес- целей и карьерных задач. Как развивается цифровой нетворкинг? На что ориентироваться и к чему быть готовыми в применении его на практике? Сделаем акцент на внешнем нетворкинге и рассмотрим его через призму трендов цифровизации в РФ и бизнес- трендов-2024.

Технологии искусственного интеллекта

Сервисы деловых знакомств и нетворкинг-­платформы интегрированы не только в деловые события (форумы, конференции, выставки), но и существуют как самостоятельные продукты. В открытом доступе есть их обзоры, сравнительный анализ и стоимость. Кроме того, мессенджеры и социальные сети также решают задачи установления, поддержания и развития деловых контактов и дальнейшей их конверсии в результат. Умные алгоритмы, вшитые в сервисы и продукты нетворкинга, анализируют большие данные и позволяют:
• упростить и сузить поиск целевой аудитории;
• повысить качество последующей коммуникации и конверсию в результат;
• увеличить скорость подбора релевантных собеседников и создания экспертного контента;
• создать аватарки;
• повысить вовлеченность и увеличить охваты экспертных постов;
• сэкономить бюджет.

Пример 1

В социальной сети «ВКонтакте» (VK) получила запрос в друзья от соучредителя туристического агентства. Заявку приняла, но дальше от собеседника сообщений не последовало. Решила прояснить цель делового знакомства. Спустя неделю получила ответ: увидел мой профиль в подборке рекомендаций в ленте; посмотрел фотографии, и они показались интересными; отметил, что много где бываю, после чего отправил заявку.

В моей ленте в VK — сотни фото с бизнес-­конференций и путешествий, и у нас более 80 общих друзей среди деловой аудитории, что стало факторами принятия решения. На текущий момент о конверсии установления делового контакта в конкретный результат говорить рано. При этом не исключена вероятность, что могу стать потенциальным клиентом данного турагентства либо соучредитель или его знакомые могут стать заказчиками Logrocon в части оказания услуг заказной разработки или тестирования программного обеспечения.

Рекомендации в VK (раздел «Возможно, вы знакомы») формируются на основе различных факторов: поведение пользователя, интересы его друзей, популярность контента, использование алгоритмов машинного обучения. В настройках аккаунта можно указать свои предпочтения и настроить алгоритм подбора рекомендуемых сообществ. Это позволит сделать цифровой нетворкинг более целенаправленным.

ДОСЬЕ

Ирина ПУЧКОВА
Ирина ПУЧКОВА

Ирина ПУЧКОВА

Коммерческий директор ИТ-компании Logrocon, бизнес-­тренер по продажам и нетворкингу Инструментальной тренинговой группы YEx. Опыт работы в области продаж услуг в сегменте b2b — 16 лет: с 2008 г. — в бизнес-­обучении, с 2016 г. — в ИT. Прошла карьерный путь от менеджера по продажам b2b-услуг до руководителя и бизнес-­тренера. Специализируется на применении инструментов нетворкинга в сферах продаж, ивент-­индустрии, внутренних коммуникаций и развития партнерских отношений.

Пример 2

В мобильной версии российской деловой соцсети TenChat для поиска деловых связей есть раздел «Люди». Внутри него нейросеть «Бизнес.тиндер» отвечает за эффективное расширение деловых контактов. В разделе представлены рекомендации людей по общим связям. Также реализован алгоритм поиска релевантных контактов по схожим целям, интересам, опыту, ключевым словам из описания биографии профиля и другим параметрам.

Периодически TenChat присылает push-уведомления о найденных подходящих контактах. При переходе по уведомлению можно напрямую попасть в профиль конкретного человека, которого искусственный интеллект (ИИ) подобрал по ­конкретным критериям, и начать общение (см. скриншот 1).

-3
Тренды цифровизации в России
По словам Максута Шадаева, министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, главными направлениями цифровизации страны станут крупные платформенные решения, искусственный интеллект и информационная безопасность. Россия будет следовать им несколько следующих лет. До 2030 г. платформизация будет основным трендом.
-4

В TenChat есть бесплатный ChatGPT. Это чат-бот с генеративным искусственным интеллектом, имеющий даже персональный аккаунт и более 90 тыс. подписчиков из более 2,7 млн активных пользователей сети. Все они могут бесплатно пообщаться с нейросетью на русском языке, без использования зарубежной сим-карты и VPN-сервиса. Достаточно просто написать боту в личные сообщения и дать задание (например, написать текст для экспертного поста или предложить идеи для раскрытия темы).

Также ChatGPT одним из первых реагирует на размещенные владельцем аккаунта публикации, что позволяет привлечь к ним внимание делового сообщества и повысить вовлеченность, побуждает к обсуждению и дальнейшему общению.

На скриншотах 2–3 — пост о выходе моей новой статьи и два комментария к нему: один из них мой, со ссылкой на источник, второй — поддерживающая обратная связь от ИИ.

В TenChat реализованы алгоритмы «Зевс» и «Афина», помогающие продвинуть экспертный контент. ИИ выбирает релевантную, качественную, в том числе уникальную информацию, и показывает по тематикам и персонализировано. «Зевс» быстро увеличивает охват опубликованных экспертных постов внутри сети. Они отмечены значком красной молнии рядом с аватаркой, именем и фамилией (см. скриншот 2). «Афина» продвигает контент за пределы деловой соцсети, обеспечивая долгосрочные охваты и продвижение в поисковой выдаче («Яндекс», Google).

Бизнес-­тренды‑2024
Футуролог и консультант по стратегиям бизнеса и технологий Бернард Марр спрогнозировал, в каком направлении будут развиваться бизнес и промышленность в текущем году:
• генеративный искусственный интеллект,
• мягкие навыки и «человеческое прикосновение»,
• повышение квалификации,
• устойчивый бизнес,
• персонализация в масштабе,
• экономика данных,
• революция в сфере обслуживания клиентов,
• удаленная и распределенная работа,
• разнообразие и инклюзивность,
• устойчивость.

Пример 3

Одним из популярных инструментов цифрового нет­воркинга стали аватарки, сгенерированные при помощи нейросети Midjourney. ИИ помогает обработать действующие изображения и фото или сгенерировать новые по текстовому описанию. Это поможет оперативно адаптировать свой профиль в digital-­среде под проект или деловое событие, привлечь к нему внимание, стать альтернативой профессиональной фотосъемке, сэкономить бюджет и время.

Для сравнения: профессиональная фотосессия в студии обойдется в среднем от 15 тыс. руб., а совокупная длительность всех этапов — от пяти часов. Стоимость результата будет зависеть от продолжительности съемки, цен на услуги фотографа, стилиста и визажиста, аренду фотостудии и др. Для генерации аватарки при помощи подписки Midjourney из России стоимость результата составит в среднем от 990 руб. (в зависимости от опций тарифов), а потребуется на это пара минут.

Например, при помощи Midjourney сгенерированы на выбор порядка 50 моих высококачественных изображений на основе инструкции (промта) business style и аватарки из социальных сетей и мессенджеров (фото 1, выполнено профессиональным визажистом, стилистом и фотографом в интерьерной фотостудии). Результат — изображения 1–2. Они не обрабатывались искусственным ­интеллектом ­многократно до состояния ­максимального сходства.

Однако с аватарками от Midjourney не всё так однозначно. Встает вопрос о схожести с оригиналом, его идентификации, особенно если речь идет о дальнейшем переходе к традиционному формату общения. Уместность использования изображений, сгенерированных ИИ, определяется отраслевой спецификой, масштабами бизнеса и корпоративной этикой компании, которую представляет лидер.

Данные примеры приведены в контексте взаимодействия человека с человеком при помощи цифры. Они демонстрируют тенденцию к тому, что в системе digital-­нетворкинга человек становится потребителем результатов. На него снижается нагрузка за счет автоматизации многих процессов, а технологии позволяют реализовать скрининг контактов, очистить результат и повысить конверсию. Это может быть достигнуто за счет взаимодействия бота с ботом, цифрового двой­ника с цифровым двой­ником, поискового запроса умному помощнику («Алиса, найди мне подходящие контакты») и получения списка релевантных собеседников.

Устойчивый бизнес

Если посмотреть на цифровой нетворкинг с позиции сокращения воздействия на окружающую среду, то нельзя не сказать о визитных карточках. На смену бумажным носителям пришли электронные, что позволяет не только снизить потребление бумаги и типографской краски и проч., но и бюджет.

Пример 1

При наличии профиля в социальных сетях для обмена координатами может быть задействован QR-код, сгенерированный в нем автоматически. Его можно дать отсканировать с вашего смартфона при традиционном знакомстве. Собеседнику потребуется открыть камеру на своем устройстве, навести ее на QR-код и перейти по ссылке.

Установить деловой контакт можно и заочно посредством QR-кода и его публикаций в СМИ. Это позволит еще и увеличить охват целевой аудитории. Например, эта статья содержит цифровую визитку — QR-код на мой профиль «ВКонтакте» (см. скриншот 4). Вне зависимости от того, в печатной или электронной версии вы читаете этот выпуск, можно его отсканировать и начать общение.

-5

При деловом знакомстве онлайн вместо QR-кода можно скопировать ссылку на свой профиль и поделиться ей, она также автоматически генерируется. Ссылки на профили других пользователей удобно копировать на их страницах и использовать при рекомендации ­кого-либо в профессиональном сообществе. Если вы не готовы делиться данными личного профиля в социальных сетях, можно сделать его закрытым, а альтернативой станет цифровая визитка вашего делового сообщества.

Если нет аккаунта в социальных сетях, то при помощи сервисов создания QR-кодов можно сгенерировать цифровую визитку и хранить ее в галерее смартфона. Для статусности или привлечения внимания можно перенести QR-код на иной носитель: брелок из пробки, лямку рюкзака из экоматериала и т. п. При сканировании кода данные сразу можно автоматически загрузить в телефонную книгу. Также можно многократно использовать одну бумажную визитку, предлагая при знакомстве ее сфотографировать. И если еще в доковидный период это могло быть воспринято как моветон, то сейчас поддержит репутацию лидера, который стремится к разумному потреблению ресурсов.

Для сравнения: в типографии изготовление визиток будет стоить в среднем от 20 руб. за одну карточку. Как правило, печатается тираж от 100 шт. из расчета на одного руководителя. Коробка из 100 визиток обойдется в среднем от 2500 руб., с учетом услуг доставки. Общие затраты компании на бумажные визитки будут зависеть от интенсивности их использования и численности лидеров, задействованных во внешнем нетворкинге. При выборе цифровых визиток с автоматически сгенерированными QR-кодами затраты будут нулевыми.

Пример 2

Деловая социальная сеть TenChat предлагает своим пользователям приобрести на коммерческой основе умную и вечную визитку TenCard. Это phygital-­карта (от англ. physical и digital — сочетание цифрового и физического опыта) с NFC-чипом. Представляет собой черную матовую пластиковую карту, которая привязывается к профилю соцсети и становится физическим носителем страницы. Обмен контактами происходит путем касания картой смартфона собеседника, и взаимная подписка устанавливается автоматически. Стоимость изготовления такой карты и владения ей сопоставима со стоимостью печати коробки бумажных визиток тиражом 100 шт.

Окончание следует. Далее мы расскажем о современных моделях монетизации цифрового нетворкинга; о том, как в процессе нетворкинга обеспечить информационную безопасность а также о других трендах‑2024.

*** ​
РИА «Стандарты и качество»
По вопросам подписки обращайтесь по
Тел. +7 (495) 771-66-52, пишите на e-mail: podpiska@mirQ.ru
или оставляйте заявку на нашем сайте
https://ria-stk.ru

Присоединяйтесь к сообществам издательства «Стандарты и качество»:
Telegram:
https://t.me/riastk
VK:
https://vk.com/be_mag

#СТандартыиКачество